Диагноз по фотографии
Длительный тест Subaru Outback: знакомство и первые впечатленияЕсть темы, которые лучше не обсуждать, если не хочешь поссориться с человеком. Например, вопросы политики и религии. А с владельцами Subaru лучше не говорить еще и о машинах. Потому что в их мире нет ничего круче «плеяд». Мы решили понять, как обычные люди превращаются в «субаруголовых», и взяли обновленный Outback на длительный тест.
Однажды я услышал интересную теорию о том, что Subaru – это современный «ИЖ-Авто», оборонное предприятие, которое из любого механизма сделает танк. Такой же крепкий и, увы, такой же «красивый» и «удобный» в повседневной жизни. Глядя на Outback, понимаешь, что в этих словах есть доля истины.
Внешность машины... оригинальная. И очень японская. В голове сразу появляются образы мультяшного монстра Тоторо и панков из Токийского района харадзюку. И японцы, кажется, поняли, что несколько переборщили. Первый фейслифтинг пришелся на прошлый год, когда изменилась форма решетки радиатора и конфигурация элементов из некрашеного пластика. Outback стал гораздо мужественнее. А к 2014 году машину снова обновили: решетка радиатора и колеса стали темно-серыми, некрашенного пластика стало еще больше, а на крыше теперь установлены хитрые рейлинги, которые легко можно поставить и поперек крыши.
Впрочем, внешность никогда не была сильной стороной «плеяд». Постоянный полный привод и надежность – вот что прежде всего ценят в своих машинах владельцы Subaru. Ценят так сильно, что готовы мириться с множеством косяков, которыми полна машина. Ксеноновые фары есть, но их омыватель слишком слабый и не справляется с русской зимой; камера заднего вида есть, но парктроников нет.
Вращающийся регулятор громкости аудиосистемы установлен близко к водителю, а вот кнопка включения/выключения – на дальней стороне консоли. При этом, это именно кнопка, а не регулятор, хоть по форме она и идентична левой «крутилке». И что помешало возложить на нее функции выбора, например, частоты радиостанции? Ведь искать станцию, многократно нажимая на кнопки, неудобно.
Но подобные мелочи бросаются в глаза лишь первые дни, затем ты привыкаешь к ним и особо не обращаешь внимания. Нет парктроников в машине, ну и ладно. Ведь к эргономике особых претензий нет, на заднем диване просторно, а багажник просто грандиозных размеров – прекрасный семейный автомобиль.
Нам достался Outback с атмосферным "оппозитником" объемом 2,5 литра и мощностью 165 лошадиных сил, с вариатором – в топовой комплектации IQ за 1 585 000 рублей. Конечно, тяжелому «сараю» с полным приводом не помешал бы более бодрый силовой агрегат, но единственная альтернатива – прожорливая «шестерка» объемом 3,6 литра с негуманным ценником. И все же, первое впечатление было однозначным: лучше разориться на машину с «шестеркой».
Есть мнение, что «Суба» с атмосферным мотором – это недоразумение, и Outback первое время его всячески подтверждал. "Овощной" характер (10,4 секунды до сотни – медленнее, чем Seat Leon 1.2), и при этом неоправданно жесткая подвеска – машина повторяет микропрофиль дороги с усердием, достойным студента-отличника. А еще она шумная. Стоит утопить педаль газа (а из-за нехватки мощности в пол «топишь» регулярно), как двигатель начинает выть раненой белугой. А еще у Outback не слишком хорошо изолированы колесные арки и достаточно высокий расход топлива (11,8 литра без пробок). А еще... Не многовато ли минусов? Кто вообще покупает эти машины?
Не помогла даже поездка в Минск на выходные. Из-за особенностей аэродинамики с ростом скорости расход топлива подскакивает до городских цифр – те же 11,8 литра на «сотню» после 1500 километров загородного цикла. Да, налитый усилием руль внушает уверенность на высокой скорости и подстегивает побыстрее пройти виражи местечковых дорог, но какой от этого толк, если двигатель готов поддержать потуги шасси примерно так же, как вегетарианцы – праздник стейков и бургеров?
Словом, для водителя сплошное разочарование. А вот для пассажиров нет. Им пришлась по душе и неплохая аудиосистема, и мощная «печка» с дефлекторами в задней части салона, и просторный диван с регулировкой угла наклона спинки, и багажник, поглотивший все наши сумки. Меня же все время мучил один и тот же вопрос: почему фанаты Subaru так любят свои машины? «Субароводы» – одни из самых лояльных покупателей, должно же быть что-то, что их привлекает.
Lesbaru
В США благодаря серии рекламных роликов, где на Subaru ездят представители ЛГБТ-сообщества, у бренда сложился весьма интересный имидж. Покупка Subaru за океаном – это демонстрация или своей гомосексуальной ориентации, или своего дружелюбного к ЛГБТ-сообществу отношения. Что касается Outback, то благодаря все той же рекламе машина стала настоящей любимицей лесбиянок и получила прозвище Lesbaru.
И тут мне как нельзя кстати подвернулось еще одно путешествие – в Людиновский район Калужской области. Российские региональные трассы – это вам не разглаженные утюгом белорусские дорожки. Это настоящее испытание для автомобиля.
И Outback реабилитировался за все!
Во время войны Людиново дважды переходил из рук в руки, и дороги вокруг райцентра выглядят так, будто еще вчера их уничтожали своими гусеницами «Тигры» и «Пантеры». Большинство машин вынуждены сбрасывать скорость до 30, а то и 20 километров в час. Но Outback превращает дорогу почти в автобан. Настолько идеальный, что скорость в 80 и даже 100 километров в час – не проблема. Теоретически, такие заезды рано или поздно выльются в ремонт ходовой, но за все время подвеску даже не пробило, да и изучение форума владельцев показало, что проблемы с подвеской начинаются у машин, возраст которых приближается к 10 годам. Откровенно говоря, столь выносливую подвеску я до этого встречал только у Renault Logan.
Получается, Outback – машина для регионов с разбитыми дорогами и ей нечего делать в городе? Если сравнивать Outback с обычным легковым автомобилем, то может показаться именно так. Но в том-то и дело, что с таким дорожным просветом и подвеской Subaru представляется альтернативой среднеразмерным кроссоверам. Возьмем для примера Hyundai Santa Fe – один из самых свежих игроков на рынке с хорошей управляемостью, неплохой подвеской и премиальными претензиями. «Санта» с бензиновым мотором 2.4 медленнее на 1,2 секунды, прожорливее на 0,5 литра в смешанном цикле, его клиренс меньше на 15 миллиметров, а комплектация даже беднее. У кроссовера на 59 литров больше багажник, но стоит сложить сиденья, как преимущество сокращается до трех литров. Subaru, к тому же, лучше управляется (легковой автомобиль все-таки), а подвеска и вовсе вне конкуренции.
Единственное, чего мне не хватило – ответа на вопрос "может ли универсал повышенной проходимости заменить кроссовер для внедорожных приключений". Попробуем разобраться в этом в следующий раз.
А пока промежуточные выводы: Outback – автомобиль очень хороший, но ему не хватает современного дизеля. Тогда не было бы никаких вопросов ни к динамике, ни к экономичности. Причем огромная мощность не нужна – хватило бы тех же 167 сил, что у бензинового агрегата. Вот тогда бы у меня точно началось «Subaru головного мозга».
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 5 184 |
Пробег с начала теста, км | 2 300 |
Расход топлива, л. | 11,6 |
Технические характеристики Subaru Outback 2.5 CVT IQ
2.5 CVT |
---|
Тип двигателя |
Рабочий объем |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
Макс. момент, Нм/об/мин |
Тип привода |
Трансмиссия |
Передняя подвеска |
Задняя подвеска |
Тормоза |
Габариты (ДхШхВ), мм |
Колесная база, мм |
Макс. скорость, км/час |
Разгон 0-100 км/ч, с |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
Объем багажного отделения, л |
Объем топливного бака, л |
Размер шин (база) |
Цена, рублей |