Опубликовано 29 февраля 2016, 13:00
5 мин.

W упало, R пропало

Чем обновленный Subaru XV попытается оправдать свой жуткий ценник
Мудрые говорят: все познается в сравнении. Но почему-то забывают уточнить, что во благо психики сравнивать и познавать стоит далеко не все. Простой пример: стоимость базовой комплектации Subaru XV составляет 1 599 900 рублей. Много? В сравнении с конкурентами – немало. Но если чуть-чуть покопаться в истории и сравнить с тем, что было совсем недавно, становится больно. Ведь еще летом 2014 года за ту же сумму можно было купить другую модель Subaru. Вы точно удобно сидите? Это был седан WRX.
W упало, R пропало

Да, тот самый замечательный WRX текущего, четвертого поколения. С чудесным 268-сильным турбомотором и шасси, почти не уступающим хардкорной WRX STI. А теперь, значит, XV за те же деньги. Ну что, включаем воображение и начинаем искать позитивные моменты. Коих, в сущности, немало.

W упало, R пропало

Ведь и платформа у машин общая, и дизайн похожий (передние двери вообще одинаковые), и такой же двухлитровый оппозитный мотор под капотом стоит. Что говорите? Без турбины? Так ведь без нее даже лучше: и расход бензина ниже, и сам бензин можно лить 95-й, и шансов нарваться на штрафы при мощности в 150 лошадиных сил меньше. В общем, сплошные плюсы.

А если серьезно, то все это грустно. За такую сумму сегодня можно найти с десяток кроссоверов, которые будут и крупнее, и мощнее, и лучше оснащены. Но пусть российский офис Subaru и признает, что живет сейчас чуть ли не на одном «Форестере», убирать XV из прайсов никто даже не думает. К нам даже приехала его обновленная версия.

W упало, R пропало
Раньше XV можно было купить с двигателем 1.6, но теперь в строю остался только двухлитровый агрегат. Идею отдавать миллион с лишним за машину с разгоном до сотни за 13,7 секунды публика не поддержала.

Раньше XV можно было купить с двигателем 1.6, но теперь в строю остался только двухлитровый агрегат. Идею отдавать миллион с лишним за машину с разгоном до сотни за 13,7 секунды публика не поддержала.

На самом деле, мы получили новый XV первыми в мире, только об этом никто не догадывается. Вот как это вышло: в конце прошлого года в продажу поступили машины ограниченной серии Active Edition, сделанной специально для России. Снаружи это «дорестайл», но по технике и интерьеру – точная копия обновленца. Через пару-тройку лет такие «переходные» модели наверняка будут в почете у прожженных субаристов. Эксклюзивище! Коллекционная ценность! Хозяйке на заметку: несколько последних экземпляров еще томятся у дилеров...

Тем же, кому подавай только наисвежайшее, помимо внутренних доработок (о них ниже) достанется и некоторое количество внешних. Это обновленный передний бампер, опознать который можно по хромированным L-образным секциям, чуть измененные фары, «прозрачные» задние фонари, позаимствованные у гибридной модификации, удлинившийся задний спойлер и иные диски. А еще для девочек (и свободных от предрассудков мальчиков) приготовлен симпатичный голубой цвет.

Subaru XV 2012

Subaru XV 2016

Словом, в глаза обновки не бросаются. Если вы смогли определить все эти изменения по фотографиям и без подсказок, то вы – сотрудник Subaru. Ну а раз вы сотрудник Subaru, то наверняка знаете, что салон изменился еще серьезнее. Главное – по делу.

Прощай, древняя убогая мультимедийка, купленная на «Горбушке» в 1998 году! Здравствуй новая, красивая, с сенсорными кнопками и семью дюймами по диагонали. Эта система уже знакома россиянам по нынешнему поколению Outback и вопросов к ней никаких: картинка классная, быстродействие адекватное, есть «свайп» и мультитач, голосовое управление, поддержка сторонних приложений и прочие радости.

W упало, R пропало

Руль у XV тоже новый и тоже от «Аутбека»: с перекомпонованными кнопками, дырой в нижней спице и с приливами в местах хвата. На приборном щитке появился большой цветной дисплей (угадайте от какой модели Subaru), а у циферблатов поменялась графика. Дефлекторы вентиляции обвели хромом, декоративные плашки сделали посолиднее, а по всем кожаным поверхностям пустили озорную апельсиновую строчку. В палитре XV есть аналогичный цвет кузова, в сочетании с которым она выглядит отлично. Проблема в том, что выбор любого другого варианта окраски кузова эти нитки менее апельсиновыми не сделает.

Это, впрочем, уже придирки. Салон однозначно стал наряднее, а с удобством и раньше не было никаких проблем: Subaru можно ругать за что угодно, но не за посадку или эргономику.

И, ясное дело, не за настройки шасси. XV отлично слушается руля, почти не кренится, крепко держится за траекторию – и все это при полнейшей непробиваемости жестковатых подвесок. Так было до обновления, а теперь стало еще чуть лучше: пружины и амортизаторы поменяли, электроусилитель перенастроили. В итоге ударов в салон прилетает меньше, а на скоростной прямой машина стоит увереннее. Комфорт все равно не назовешь запредельным, но при такой энергоемкости и управляемости требовать чего-то большего – не умнее, чем сетовать на неспособность подводной лодки летать.

W упало, R пропало

Такому бы шасси – да мотор позаводнее! Хотя нет, тогда получился бы «лифтованный» WRX, ради покупки которого вам пришлось бы продать любимую бабушку. Так что лучше остаться при 150-сильном двухлитровом оппозитнике, в комбинации с вариатором, разгоняющим XV до сотни за 10,7 секунды. Не очень быстро, но сойдет: в городе ощущение динамики усиливается благодаря острым (иногда до нервозности) откликам на акселератор, а на шоссе обгоны в диапазоне до 120 километров в час можно начинать без предварительно написанного завещания.

Бодро скакать по проселку и ползать по умеренному оффроуду машина не разучилась: помогают короткие свесы, плоское пузо, 220 миллиметров воздуха под ним и постоянный полный привод с грамотными имитациями межколесных блокировок. XV, конечно, никакой не внедорожник, но кроссовер весьма способный.

Бодро скакать по проселку и ползать по умеренному оффроуду машина не разучилась: помогают короткие свесы, плоское пузо, 220 миллиметров воздуха под ним и постоянный полный привод с грамотными имитациями межколесных блокировок. XV, конечно, никакой не внедорожник, но кроссовер весьма способный.

Каких-то радикальных изменений с силовым агрегатом не приключилось, но инженерные гики из Subaru не были бы самими собой, не подкрути они несколько мелочей. В двигателе и трансмиссии несколько уменьшены потери на трение, плюс появилась система start/stop – в итоге расход топлива упал на 0,8-1,4 л/100 км в зависимости от условий эксплуатации. Во всяком случае, по паспорту. Реальная же толкотня в питерских пробках у нас выливалась в 12-13 литров на сотню вместо заявленных 9,1.

А вот доработанная «шумка» действительно ощущается: в передних дверях тут теперь стоят более толстые стекла, дополнительными материалами проложили моторный щит и переднюю часть пола – действительно стало тише. Тише, чем было, и чем в конкурентах вроде Mitsubishi Outlander или Toyota RAV4.

W упало, R пропало

Хотя нет, ни слова о конкурентах. Когда ровно четыре года назад XV только выходил на наш рынок, все хором твердили: на что рассчитывают в Subaru, продавая задранный хэтчбек с крохотным 310-литровым багажником по цене «взрослого» кроссовера? С тех пор на этот вопрос нашлось уже 13 518 ответов, а значит, своя аудитория у машины есть. И все у нее должно быть хорошо. Осталось выкинуть из головы мысль о том, что стоит она теперь как WRX.

Subaru XV

Нравится
Удобство домашних тапочек и волшебное шасси
Не нравится
Ни турбины, ни багажника
Вердикт
Уникальный удалой кросс-хэтч стал лучше, но широкая публика его все равно не поймет
1995 см3, H4, 150 л.с., 196 Нм
Вариатор
7,0 л/100 км, 0-100 10,7 с, 187 км/ч
kg
1535 кг

Подробные характеристики Subaru XV

2.0i
Тип двигателяБензиновый, H4
Рабочий объем1995 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200
Макс. момент, Нм/об/мин196/4200
Тип приводаполный
Трансмиссия6МКП/Вариатор*
Передняя подвескаПружинная, MacPherson
Задняя подвескаПружинная, на двойных поперечных рычагах
ТормозаДисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм4450 x 1780 x 1615
Колесная база, мм2635
Масса, кг1535
Дорожный просвет220
Разгон 0-100 км/ч, с.10,2 (10,7)*
Макс. скорость, км/ч187
Расход топлива (комб.), л/100 км7,1 (7,0)*
Цена в Россииот 1 599 900
* - данные для вариатора