Опубликовано 15 мая 2013, 16:27

Без семи футов под килем

Длительный тест Skoda Superb Combi: знакомство и первые впечатления
После расставания с «прокачанным» VW Passat Alltrack в голове прочно засела странная мысль: а есть ли смысл во всем этом «внедорожном» антураже «Оллтрека»? Быть может, хватит и обычного полноприводного универсала с хорошим набором опций и достойным мотором? Чтобы разобраться с этим, мы на месяц поселили в «Нашем гараже» еще один полноприводный «сарай» – Skoda Superb Combi.
Фото Рустема Тагирова, Мотор
Фото Рустема Тагирова, Мотор

После расставания с «прокачанным» VW Passat Alltrack в голове прочно засела странная мысль: а есть ли смысл во всем этом «внедорожном» антураже «Оллтрека»? Быть может, хватит и обычного полноприводного универсала с хорошим набором опций и достойным мотором? Чтобы разобраться с этим, мы на месяц поселили в «Нашем гараже» еще один полноприводный «сарай» – Skoda Superb Combi.

Как оказалось, не зря: затянувшаяся зима дала возможность поездить на полноприводном автомобиле и по скользким дорогам, а затем еще и по подтаявшим. И знаете, что в Superb Combi впечатляет больше всего? Отнюдь не его исполинские размеры и бездонный багажник, а его мотор!

Дело в том, что в России полноприводный универсал Skoda Superb продается только с одним двигателем: 3,6-литровым V6, развивающим 260 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. И только с роботизированной трансмиссией DSG с шестью ступенями. При этом в большинстве стран Европы Superb Combi с колесной формулой 4х4 доступен еще и с бензиновым мотором 1.8 (160 лошадиных сил), и с двухлитровыми турбодизелями мощностью 140 и 170 лошадиных сил. Но у нас – только с топовой «шестеркой».

Без семи футов под килем

И это, надо сказать, совсем неплохо. Если не задумываться о стоимости владения (этим мы займемся в следующей заметке) и конечной цене автомобиля, то у «Суперба» с V6 – сплошные плюсы. Двигатель заводится с благородным баритоном, а затем, прогревшись, работает очень тихо и ровно. С места до 100 километров в час универсал массой больше 1,7 тонны ускоряется за впечатляющие 6,6 секунды. И с каким звуком!

**Superb Combi** - это 4838 мм в длину, 1817 мм в ширину, 1510 мм в высоту и 2761 мм колесной базы. Клиренс: 141 миллиметр. Масса: 1736 килограммов.

Superb Combi - это 4838 мм в длину, 1817 мм в ширину, 1510 мм в высоту и 2761 мм колесной базы. Клиренс: 141 миллиметр. Масса: 1736 килограммов.

Ох, ни одна «четверка» не звучит столь благородно и глубоко, как шесть цилиндров, остервенело перемалывающих топливную смесь в своих недрах.

Да и динамика у этого семейного автомобиля оказалась отнюдь не семейной. Причем, удивляет «Суперб» не только на сухом асфальте, но и на снегу: мало кто из соседей по потоку ожидает столь впечатляющей прыти от темно-бордового «сарая» на скромных 17-дюймовых колесах. Полноприводная трансмиссия на базе муфты Haldex работает очень эффективно, да и робот DSG при быстрых стартах – тоже не промах. Эх, сюда бы еще шины получше – установленные на тестовой машине нешипованные покрышки Yokohama Ice Guard неплохо работают на асфальте, но на миксте и на скользком покрытии сдаются очень рано. «Хакка-7», что была на VW Passat Alltrack, полноприводной машине подходят куда лучше.

Четыре патрубка глушителя (по два с каждой стороны) - отличительная черта версии V6. В Москве такие, кстати, встречаются, но не очень часто - в основном покупатели выбирают бензиновые версии с мотором 1.8 и 2.0

Четыре патрубка глушителя (по два с каждой стороны) - отличительная черта версии V6. В Москве такие, кстати, встречаются, но не очень часто - в основном покупатели выбирают бензиновые версии с мотором 1.8 и 2.0

Неожиданностью стало и то, что несмотря на свой семейный характер, Skoda Superb Combi оказался довольно азартным автомобилем. Он охотнее, чем «Оллтрек» повиливает кормой на старте и при резких ускорениях, и с удовольствием поддается на уговоры поскользить на выходе из поворотов. Правда, для этого потребуется схитрить – сначала чуть превысить скорость на входе, резко отпустить газ (или коснуться педали тормоза), вызвав скольжение задней оси, и затем аккуратно добавить тяги, переведя занос в контролируемое скольжение. Его партнер по концерну с шильдиком VW подобные шалости, помнится, пресекал на корню.

Система стабилизации на «Супербе», конечно, тоже не дремлет, однако допускает легкие скольжения, прежде чем вмешаться в ситуацию. Отличные настройки!

Подвеска – очень комфортная. После плотного «Пассата», универсал Superb Combi – что прогулочный снегоход после деревянных санок. Мелкие неровности чешский «сарай» не замечает, а крупные отрабатывает очень собранно. Правда, за 25 тысяч километров, проведенных в пресс-парке, передняя подвеска «Суперба», нагруженная еще и тяжелым мотором, явно слегка подустала и потому работала немного шумно. Но если учесть, что каждый тестовый километр обычно идет за три…

1. Интерьер "Суперба" слегка устарел, однако любителям классики понравится. Да и к эргономике нет никаких претензий: чтобы разобраться в назначении кнопок и регуляторов, инструкция не требуется.

2. Дисплей навигационной системы сенсорный, но его разрешение маловато, да и графика явно требует обновления.

3. Селектор DSG -- традиционной для "Шкоды" формы с массивным прямоугольным набалдашником. Есть спортивный режим и режим ручной смены передач. Слева от рычага -- кнопка отключения системы стабилизации, справа -- включение парктроника, автоматического парковщика и кнопка управления дверью багажника.

4. Панорамная крыша -- украшение скучноватого интерьера. Причем ее передняя часть -- сдвижная!
  1. Интерьер "Суперба" слегка устарел, однако любителям классики понравится. Да и к эргономике нет никаких претензий: чтобы разобраться в назначении кнопок и регуляторов, инструкция не требуется.

  2. Дисплей навигационной системы сенсорный, но его разрешение маловато, да и графика явно требует обновления.

  3. Селектор DSG -- традиционной для "Шкоды" формы с массивным прямоугольным набалдашником. Есть спортивный режим и режим ручной смены передач. Слева от рычага -- кнопка отключения системы стабилизации, справа -- включение парктроника, автоматического парковщика и кнопка управления дверью багажника.

  4. Панорамная крыша -- украшение скучноватого интерьера. Причем ее передняя часть -- сдвижная!


«Подустал» и салон – красивая бежевая отделка к концу зимы заметно потускнела, а на коврики и ворсистую обивку нижней части центрального тоннеля было больно смотреть. Химчисткой тут явно уже не отделаешься. Зато бежевый потолок в сочетании с огромной панорамной крышей выглядит роскошно. Причем такая крыша входит в базовую комплектацию для версии 3.6, как и еще целый набор оборудования. Вот только цена…

Для сравнения

Базовый Superb Combi c двухлитровым дизелем и «роботом» DSG, но с передним приводом, обойдется в 1,282 миллиона рублей. А с 200-сильным 2.0 TSI – в 1,3 миллиона. Разница с 3.6 получается существенная.

Базовый Skoda Superb Combi 3.6 4x4 в России стоит от 1,807 миллиона рублей. Столько попросят за машину с кожаным салоном, биксеноновыми адаптивными фарами, раздельным «климатом», 17-дюймовыми колесами, полным набором вспомогательной электроники и подушек безопасности, с сиденьями с электроприводом, датчиками дождя, света и бесключевым доступом в салон и даже с сервоприводом огромной двери багажника. Однако чтобы заказать «полный» фарш, покупателю придется раскошелиться еще примерно на 150 тысяч рублей!

Навигационная система с телеприемником будут стоить 98 тысяч (без него – на 30 тысяч дешевле), система автоматической парковки обойдется в 22 тысячи, обогрев лобового стекла – в 8 тысяч. Вентиляция передних сидений стоит почти 19 тысяч, а еще двадцать одну тысячу надо будет выложить за окраску «металликом». Итого, семейный «сарай» от «Шкоды» обойдется почти в 2 миллиона рублей. Дороговато…

Целых 603 литра полезного объема -- это много. Чтобы достать предмет, закатившийся к спинкам задних сидений, людям среднего роста придется залезать внутрь.

Полезные аксессуары для багажного отсека: подвижная планка-фиксатор и крючки для сетки на рейлингах. На стенках тоже есть выдвижные крючки, а под сдвижным полом скрывается удобная ниша для мелочевки.

Целых 603 литра полезного объема -- это много. Чтобы достать предмет, закатившийся к спинкам задних сидений, людям среднего роста придется залезать внутрь.

Полезные аксессуары для багажного отсека: подвижная планка-фиксатор и крючки для сетки на рейлингах. На стенках тоже есть выдвижные крючки, а под сдвижным полом скрывается удобная ниша для мелочевки.

на сто километров пути -- такой средний расход топлива был зафиксирован за первые полторы недели поездок на Skoda Superb Combi 3.6 4x4

на сто километров пути -- такой средний расход топлива был зафиксирован за первые полторы недели поездок на Skoda Superb Combi 3.6 4x4

Заговорив о практичности, придется вспомнить и про расход топлива. Поначалу бортовой компьютер оптимистично рапортовал о скромном аппетите большой «шестерки» на уровне 12,5-13 литров, однако чем больше нам с «Супербом» приходилось ездить по зимней Москве, тем стремительнее этот показатель полз вверх. 14, 15, 16 литров… Под конец первой недели на экране бортового компьютера замерла цифра «17». Причем, 95-го бензина, хотя, судя по наклейке на лючке бензобака, этот мотор вообще-то предпочитает 98-й.

С другой стороны, стоит отметить, что эти показатели были зафиксированы в достаточно специфичном режиме движения: в рабочие дни с часом утренних пробок плюс полчаса стремительных прострелов по опустевшим столичным улицам. При более сбалансированном ездовом ритме расход топлива наверняка немного снизится.

К тому же Superb Combi 3.6 c полным приводом – это очень большой и тяжелый автомобиль. Снаряженная масса больше 1,7 тонны и габаритная длина под 4,9 метра! Зато какой простор внутри: на заднем сиденье можно сидеть, закинув ногу на ногу, а багажник даже в пятиместной конфигурации салона – только представьте! – 603 литра. Сейчас это самый вместительный универсал на рынке, не считая огромного Mercedes-Benz E-Class.


Самые большие багажники среди универсалов
Без семи футов под килем

Жаль только, что в гамме Superb Combi нет версии Scout: лишние пара-тройка сантиметров дорожного просвета здесь явно были бы не лишними. Если VW Passat Alltrack со своими 165-миллиметрами клиренса уверенно бороздил сугробы и взбирался на ледяные наросты обочин, то на чешском универсале приходилось тщательно продумывать «внедорожные» маневры. Да и лакированные бамперы поцарапать куда проще, чем серый защитный пластик «Оллтрека».

Полноприводный "сарай" Skoda Superb уверенно чувствует себя на заснеженных дорогах. Ровно до тех пор, пока ему хватает геометрической проходимости.

Полноприводный "сарай" Skoda Superb уверенно чувствует себя на заснеженных дорогах. Ровно до тех пор, пока ему хватает геометрической проходимости.

Правда, еще прошлым летом Skoda анонсировала пакет оборудования Superb Outdoor, включающий в себя защитный обвес кузова из контрастного пластика (увеличение дорожного просвета не предлагается), однако в России заказать такую версию невозможно. Но кто знает, может быть у обновленного «Суперба» появится полноценная «вседорожная» модификация? Было бы неплохо – идея ведь хорошая.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км25 871
Пробег с начала теста, км592
Расход топлива, л.17,0

Технические характеристики Skoda Superb Combi

3.6 DSG 4x4
Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0-100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин
Цена, рублей