Без семи футов под килем
Длительный тест Skoda Superb Combi: знакомство и первые впечатленияПосле расставания с «прокачанным» VW Passat Alltrack в голове прочно засела странная мысль: а есть ли смысл во всем этом «внедорожном» антураже «Оллтрека»? Быть может, хватит и обычного полноприводного универсала с хорошим набором опций и достойным мотором? Чтобы разобраться с этим, мы на месяц поселили в «Нашем гараже» еще один полноприводный «сарай» – Skoda Superb Combi.
Как оказалось, не зря: затянувшаяся зима дала возможность поездить на полноприводном автомобиле и по скользким дорогам, а затем еще и по подтаявшим. И знаете, что в Superb Combi впечатляет больше всего? Отнюдь не его исполинские размеры и бездонный багажник, а его мотор!
Дело в том, что в России полноприводный универсал Skoda Superb продается только с одним двигателем: 3,6-литровым V6, развивающим 260 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. И только с роботизированной трансмиссией DSG с шестью ступенями. При этом в большинстве стран Европы Superb Combi с колесной формулой 4х4 доступен еще и с бензиновым мотором 1.8 (160 лошадиных сил), и с двухлитровыми турбодизелями мощностью 140 и 170 лошадиных сил. Но у нас – только с топовой «шестеркой».
И это, надо сказать, совсем неплохо. Если не задумываться о стоимости владения (этим мы займемся в следующей заметке) и конечной цене автомобиля, то у «Суперба» с V6 – сплошные плюсы. Двигатель заводится с благородным баритоном, а затем, прогревшись, работает очень тихо и ровно. С места до 100 километров в час универсал массой больше 1,7 тонны ускоряется за впечатляющие 6,6 секунды. И с каким звуком!
Ох, ни одна «четверка» не звучит столь благородно и глубоко, как шесть цилиндров, остервенело перемалывающих топливную смесь в своих недрах.
Да и динамика у этого семейного автомобиля оказалась отнюдь не семейной. Причем, удивляет «Суперб» не только на сухом асфальте, но и на снегу: мало кто из соседей по потоку ожидает столь впечатляющей прыти от темно-бордового «сарая» на скромных 17-дюймовых колесах. Полноприводная трансмиссия на базе муфты Haldex работает очень эффективно, да и робот DSG при быстрых стартах – тоже не промах. Эх, сюда бы еще шины получше – установленные на тестовой машине нешипованные покрышки Yokohama Ice Guard неплохо работают на асфальте, но на миксте и на скользком покрытии сдаются очень рано. «Хакка-7», что была на VW Passat Alltrack, полноприводной машине подходят куда лучше.
Неожиданностью стало и то, что несмотря на свой семейный характер, Skoda Superb Combi оказался довольно азартным автомобилем. Он охотнее, чем «Оллтрек» повиливает кормой на старте и при резких ускорениях, и с удовольствием поддается на уговоры поскользить на выходе из поворотов. Правда, для этого потребуется схитрить – сначала чуть превысить скорость на входе, резко отпустить газ (или коснуться педали тормоза), вызвав скольжение задней оси, и затем аккуратно добавить тяги, переведя занос в контролируемое скольжение. Его партнер по концерну с шильдиком VW подобные шалости, помнится, пресекал на корню.
Система стабилизации на «Супербе», конечно, тоже не дремлет, однако допускает легкие скольжения, прежде чем вмешаться в ситуацию. Отличные настройки!
Подвеска – очень комфортная. После плотного «Пассата», универсал Superb Combi – что прогулочный снегоход после деревянных санок. Мелкие неровности чешский «сарай» не замечает, а крупные отрабатывает очень собранно. Правда, за 25 тысяч километров, проведенных в пресс-парке, передняя подвеска «Суперба», нагруженная еще и тяжелым мотором, явно слегка подустала и потому работала немного шумно. Но если учесть, что каждый тестовый километр обычно идет за три…
«Подустал» и салон – красивая бежевая отделка к концу зимы заметно потускнела, а на коврики и ворсистую обивку нижней части центрального тоннеля было больно смотреть. Химчисткой тут явно уже не отделаешься. Зато бежевый потолок в сочетании с огромной панорамной крышей выглядит роскошно. Причем такая крыша входит в базовую комплектацию для версии 3.6, как и еще целый набор оборудования. Вот только цена…
Для сравнения
Базовый Superb Combi c двухлитровым дизелем и «роботом» DSG, но с передним приводом, обойдется в 1,282 миллиона рублей. А с 200-сильным 2.0 TSI – в 1,3 миллиона. Разница с 3.6 получается существенная.
Базовый Skoda Superb Combi 3.6 4x4 в России стоит от 1,807 миллиона рублей. Столько попросят за машину с кожаным салоном, биксеноновыми адаптивными фарами, раздельным «климатом», 17-дюймовыми колесами, полным набором вспомогательной электроники и подушек безопасности, с сиденьями с электроприводом, датчиками дождя, света и бесключевым доступом в салон и даже с сервоприводом огромной двери багажника. Однако чтобы заказать «полный» фарш, покупателю придется раскошелиться еще примерно на 150 тысяч рублей!
Навигационная система с телеприемником будут стоить 98 тысяч (без него – на 30 тысяч дешевле), система автоматической парковки обойдется в 22 тысячи, обогрев лобового стекла – в 8 тысяч. Вентиляция передних сидений стоит почти 19 тысяч, а еще двадцать одну тысячу надо будет выложить за окраску «металликом». Итого, семейный «сарай» от «Шкоды» обойдется почти в 2 миллиона рублей. Дороговато…
Заговорив о практичности, придется вспомнить и про расход топлива. Поначалу бортовой компьютер оптимистично рапортовал о скромном аппетите большой «шестерки» на уровне 12,5-13 литров, однако чем больше нам с «Супербом» приходилось ездить по зимней Москве, тем стремительнее этот показатель полз вверх. 14, 15, 16 литров… Под конец первой недели на экране бортового компьютера замерла цифра «17». Причем, 95-го бензина, хотя, судя по наклейке на лючке бензобака, этот мотор вообще-то предпочитает 98-й.
С другой стороны, стоит отметить, что эти показатели были зафиксированы в достаточно специфичном режиме движения: в рабочие дни с часом утренних пробок плюс полчаса стремительных прострелов по опустевшим столичным улицам. При более сбалансированном ездовом ритме расход топлива наверняка немного снизится.
К тому же Superb Combi 3.6 c полным приводом – это очень большой и тяжелый автомобиль. Снаряженная масса больше 1,7 тонны и габаритная длина под 4,9 метра! Зато какой простор внутри: на заднем сиденье можно сидеть, закинув ногу на ногу, а багажник даже в пятиместной конфигурации салона – только представьте! – 603 литра. Сейчас это самый вместительный универсал на рынке, не считая огромного Mercedes-Benz E-Class.
Самые большие багажники среди универсалов
Жаль только, что в гамме Superb Combi нет версии Scout: лишние пара-тройка сантиметров дорожного просвета здесь явно были бы не лишними. Если VW Passat Alltrack со своими 165-миллиметрами клиренса уверенно бороздил сугробы и взбирался на ледяные наросты обочин, то на чешском универсале приходилось тщательно продумывать «внедорожные» маневры. Да и лакированные бамперы поцарапать куда проще, чем серый защитный пластик «Оллтрека».
Правда, еще прошлым летом Skoda анонсировала пакет оборудования Superb Outdoor, включающий в себя защитный обвес кузова из контрастного пластика (увеличение дорожного просвета не предлагается), однако в России заказать такую версию невозможно. Но кто знает, может быть у обновленного «Суперба» появится полноценная «вседорожная» модификация? Было бы неплохо – идея ведь хорошая.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 25 871 |
Пробег с начала теста, км | 592 |
Расход топлива, л. | 17,0 |
Технические характеристики Skoda Superb Combi
3.6 DSG 4x4 |
---|
Тип двигателя |
Рабочий объем |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
Макс. момент, Нм/об/мин |
Тип привода |
Трансмиссия |
Передняя подвеска |
Задняя подвеска |
Тормоза |
Габариты (ДхШхВ), мм |
Колесная база, мм |
Снаряженная масса, кг |
Макс. скорость, км/час |
Разгон 0-100 км/ч, с |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
Объем багажного отделения, л |
Объем топливного бака, л |
Размер шин |
Цена, рублей |