Опубликовано 09 июня 2017, 09:04

Другого толка

Месяц с универсалом Skoda Superb: часть первая, знакомство
Внезапно выяснилось, что я больше не могу гульбанить до четырех утра — ведь уже в шесть запищит либо будильник, либо ребенок. И мне в любом случае придется трудно. По пути с работы я не обзваниваю друзей-собутыльников, а стараюсь успеть в супермаркет. Мой выходной день начинается с уборки дома, а случайный секс теперь — это в принципе любой (супружеский). Но знаете что? Я совсем не против семейной жизни. Особенно, если к ней прилагаются такие тачки, как универсал Skoda Superb.
Другого толка
© Вячеслав Крылов

Внезапно выяснилось, что я больше не могу гульбанить до четырех утра — ведь уже в шесть запищит либо будильник, либо ребенок. И мне в любом случае придется трудно. По пути с работы я не обзваниваю друзей-собутыльников, а стараюсь успеть в супермаркет. Мой выходной день начинается с уборки дома, а случайный секс теперь — это в принципе любой (супружеский). Но знаете что? Я совсем не против семейной жизни. Особенно, если к ней прилагаются такие тачки, как универсал Skoda Superb.

До сорока лет мне еще столько же, сколько обратно до подросткового возраста. И все же ночные пьянки уже сменились ценными часами сна, а лишняя бутылка пива — стаканом минералки. Если у вас вдруг нет безработных родственников-альтруистов поблизости, семейная жизнь (настоящая, с детьми) просто офигеть как сильно меняет образ жизни.

Столько прошел универсал Superb за первые две недели теста

Столько прошел универсал Superb за первые две недели теста

Появляется то странное чувство, когда в гостиной стоит большой диван, но валяться на нем без дела тебе категорически нельзя. Из-за перманентного нагромождения обязанностей под запретом оказываются игровая приставка и ночевки где-то у друзей.

А что же тогда можно? На самом деле, не так уж мало: можно таращиться, как ребенок сладко спит на твоих руках. Испытывать восторг от его первых шагов. Можно почувствовать себя очень взрослым и серьезным — глава семейства! На которого совсем иначе смотрит теперь уже не подружка, а спутница жизни. Можно совсем о другом разговаривать со своим отцом. А еще — наконец-то можно хотеть универсал. И не бояться, что пацаны не поймут.

Другого толка

Мне хорошо запомнился лифтбек Superb нового поколения. Стараниями Йозефа Кабана, который теперь будет рисовать BMW, автомобиль избавился от единственной провальной черты предшественника — неказистого внешнего вида. К сути и содержанию и так вопросов особо не было, а теперь стало еще меньше. Вы знаете это не хуже меня: по-настоящему раскритиковать новую супер-«Шкоду» не удалось еще ни одному журналисту.

В общем, большой белой «Шкоде», которая досталась мне на тест, я был всячески рад еще за две недели до поездки в пресс-парк. И сразу запланировал небольшое семейное путешествие. И раз речь идет об универсале — предлагаю называть его «Супербом» 2.0. По количеству «рабочих» кубометров салона (ну, почти).

Грузовой отсек «Суперба», представьте себе, стал еще больше со сменой поколений модели. Теперь это 660 литров по умолчанию. Сложите сиденья (можно прямо с кнопок в багажнике) и получите 1950 литров. «Люк» для слишком длинных грузов, стопятьсот крючков и сетки прилагаются.

Грузовой отсек «Суперба», представьте себе, стал еще больше со сменой поколений модели. Теперь это 660 литров по умолчанию. Сложите сиденья (можно прямо с кнопок в багажнике) и получите 1950 литров. «Люк» для слишком длинных грузов, стопятьсот крючков и сетки прилагаются.

«А коляску брать будем?» — интересуется жена, имея в виду огромный и жутко неудобный зимний транспорт сына (дело было в холодные весенние дни). Прикинув, что времени на прогулки с ребенком за время поездки набирается всего ничего, и вроде бы нам ни к чему тащить эту груду колес и железа, отвечаю: «Конечно! Пусть будет, а не понадобится — фиг с ней, пускай валяется в багажнике». Потому что вопросов «влезет или нет» в контексте Superb, да еще и универсала, просто не существует.

Закиньте в него большой чемодан с вещами. Как-нибудь пристройте, не заморачиваясь над тетрисом, один из этих зимних детских броневиков. Киньте еще пару рюкзаков, пакет с водой-едой в дорогу, верхнюю одежду. И вы поймете, что едва ли заняли половину того грузового отсека, размеры которого не хочется оскорблять словом «багажник». Причем я говорю только о пространстве под мягкой шторкой, прикрывающей небрежно брошенный скарб. От вида всего этого мое лицо расплывается в глуповатой улыбке. Это запредельно круто!

Другого толка

В салоне «Суперба» тоже творится непостижимое. Там уживаются неформатный папа, чье водительское сиденье традиционно вылезает за центральную стойку, и мини-командир, который развалился в громадном детском кресле позади. Те автомобилисты, у которых есть маленькие дети, меня поймут: здоровенные детские кресла с функцией полулежачей посадки делают так, что неокрепшие ножки обязательно достают до спинки переднего сиденья. Пяточки целят аккурат в плечевую зону и в большинстве машин с наслаждением пинают ее.

Держатель для смартфона/планшета. Simply clever — иначе не скажешь!

Держатель для смартфона/планшета. Simply clever — иначе не скажешь!

Лично мне почти всегда приходится корректировать настройки водительского сиденья, если молочный господин изволит ехать за мной. Но только не в «Супербе»! Несмотря на максимально вольготную посадку за рулем, даже я могу поместиться сам за собой на втором ряду, не говоря уж про мою уменьшенную (пока еще) копию.

На втором ряду тестового (хорошо укомплектованного) универсала вообще замечательно. Тут вам и отдельный блок климат-контроля, и подогрев сидений, и USB, и даже полноценная розетка! Шлю отдельный респект людям из «Шкоды», которые работают над фишками Simply clever, за держатель для планшета/смартфона. Это незамысловатое, но фантастически удобное устройство крепится либо за подстаканник в подлокотнике, либо к подголовнику переднего кресла. И вуаля — кусок пластмассы, что называется, сделает ваше путешествие. Можно занять ребенка мультиками или самому посмотреть кино в дальней дороге.

Другого толка
Такой расход показал Superb-универсал за две недели поездок

Такой расход показал Superb-универсал за две недели поездок

Остальные «просто умные» штучки тоже на месте: скребок в лючке бензобака, фонарик в багажнике, мини-мусорка, что крепится в кармане двери, а также зонтики, спрятанные в передних дверях. Про бесчисленные местечки, куда можно пристроить все от блокнота до полторашки, я вообще молчу.

Под капотом тестовой машины — двухлитровый 220-сильный турбомотор, соединенный с шестиступенчатой DSG («мокрой»). Предвосхищая комментарии, заранее соглашусь, что большому универсалу неплохо бы иметь дизель. Однако в России такие «Супербы» не предлагаются вовсе. Впрочем, мне совершенно точно понятно, из каких соображений.

Во-первых, бензиновых турбосил «сараю» хватает за глаза. И в городе, где он живенько набирает дозволенные 80-100 километров в час, и на трассе. Даже в правой части спидометра стрелка с неожиданной силой тянется дальше и дальше! Во избежание лишних разбирательств, я не буду приводить конкретных цифр. Но скажу вам со всей ответственностью: на большой дороге мало кто способен потягаться с 220-сильным «Супербом».

Во-вторых, со всеми выкрутасами на светофорах и за городом расход бензина укладывается в десять литров. Недурно для тачки длиной 4,85 метра (и максимально честной вместимостью в пять персон с любым их барахлом), да?

Другого толка

Наконец, в-третьих, при нынешних рублевых ценах на автомобили и «тяжелое» топливо доплачивать за дизельный двигатель — ну вот вообще не вариант. Вряд ли и без того недешевый Superb, да еще и с дизелем, нашел бы много клиентов в России.

Мы внезапно подошли к денежным вопросам, но они, по традиции, относятся ко второй части длительного теста. В ней мы обязательно поговорим не только о кровных, но и вернемся к драйву. А также ко всему тому, что сделало Superb третьим автомобилем из всех опробованных, который мне реально захотелось купить.

Технические характеристики тестового универсала Skoda Superb

Тип двигателяБензиновый R4 с турбонаддувом
Рабочий объем1984 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин220 / 4500-6200
Макс. момент, Нм/об/мин350 / 1500-4400
Тип приводаПередний
Трансмиссия6-ступенчатый «робот»
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4856×1864×1477
Колесная база, мм2841
Макс. скорость, км/час243
Разгон 0-100 км/ч, с7,1
Расход топлива (комб.), л/100 км6,3
Объем багажного отделения, л660
Объем топливного бака, л66
Масса, кг1525
Дорожный просвет, мм164