Крутейший момент
Тестируем самые мощные дизельные машиныСтарик Ньютон, получавший вдохновение от падающих на голову яблок, и предположить не мог, что через триста с небольшим лет его фамилией назовут одну из единиц системы СИ. И уж точно не понял бы фразы: "Сколько у тебя Ньютонов, тысяча? Вот это круто!". А у нас все так: сегодня мы тестируем три самых мощных автомобиля с дизельными двигателями, которые можно купить в России. И этих "Ньютонов" у них – как у дурака фантиков.
Если точнее, то на троих у тестовых машин 2590 Ньютон-метров – как у хорошего седельного тягача. 730-сильная Scania DC16 21, считающаяся одним из самых мощных в мире "дальнобоев" – и та имеет всего на тысячу "Ньютонов" больше. В общем, из наших Porsche, Audi и BMW получилась бы знатная упряжка!
[center]~ У кого больше? ~[/center]
Седан BMW M550d из линейки M Performance поначалу кажется самым слабым. У него всего шесть цилиндров в ряд и три литра рабочего объема. Но посмотрите, что баварцы сделали с этим мотором: поставили три турбокомпрессора! В итоге двигатель развивает 381 лошадиную силу и 740 Ньютон-метра крутящего момента!
Мотор Porsche Cayenne S более традиционный: это V8 объемом 4,2 литра с всего-то двумя турбинами. Но показатели еще солиднее: 382 лошадиные силы и 850 Ньютон-метра. Ну а Audi Q7 V12 TDI – вообще монстр. Двенадцать цилиндров, шесть литров рабочего объема, полтысячи лошадей и ровно тысяча Ньютон-метров.
Да таким крутящим моментом можно свернуть шею тираннозавру!
Но давайте начнем со "слабеньких" – с BMW. M550d xDrive – самая маленькая, самая легкая и самая быстрая машина в тесте. Шутка ли, седан с восьмидиапазонным "автоматом" набирает сотню за невероятные 4,7 секунды – это всего на полсекунды медленнее, чем у его величества короля автобанов BMW M5! Максимальная скорость, по старой баварской традиции, ограничена на уровне 250 километров в час.
Старт с места – и через несколько секунд все в потоке начинают думать, что у тебя мотор как минимум пять литров. Разгон быстрый и очень плавный – разве что восьмиступенчатый "автомат" меняет передачи так шустро, будто он робот с двумя сцеплениями. Дизельных вибраций не заметно даже на холостых оборотах, но главное в этом моторе – звук. Рядная дизельная "шестерка" звучит так, будто под капотом спрятан здоровенный бензиновый V8 – басовито, грубо, плотно. Причем, поскольку дизель BMW крутится до 5400 оборотов в минуту, то мнимый V8 звуком больше напоминает американские моторы.
В отличие от остальных машин на нашем тесте, у M550d есть стопроцентно честный ручной режим трансмиссии (правда, доступен он только при активированном режиме Sport Plus) и правильный алгоритм переключений (джойстик от себя – передача вниз, к себе – вверх). К слову, в спортивном режиме приборная панель, которая после рестайлинга у "пятерки" заменена ЖК-экраном, становится красной, а вместо стрелок виртуальных приборов на ней крупно загорается спидометр и номер выбранной передачи. Наконец-то последнюю не надо рассматривать под микроскопом.
M Performance – это заплатка в брешь между обычными моделями BMW и "эмками", через которую клиенты убегают за Audi линейки "S". По-крайней мере, такова идея. Однако на деле у баварцев есть еще и модель 550i, которая еще мощнее и быстрее, чем M550d – у нее 450 лошадиных сил и 4,4 секунды до сотни. Да и по крутящему моменту она не особо отстает: 650 Нм.
Подвеска M550d xDrive – на зависть обычным BMW пятой серии. Она, конечно, жестче на мелочах, но уровень комфорта все равно остается образцовым, а неровности с острыми краями она отрабатывает даже более упруго. Крены в поворотах ощутимо меньше. Кстати, M550d бывает только полноприводной. Ну и правильно. Пусть создатели заявляют об электронной системе Torque Vectoring и заднеприводном акценте системы, адский отжиг – это все же не про M550d. Это – к M-машинам. А "пятьсот пятидесятая дэ" – это просто очень быстрый и при этом комфортный автомобиль со смешным расходом топлива: мы без проблем уложились в 11-12 литров на сотню.
Porsche Cayenne S Diesel с 382-сильным мотором – это похожая концепция, но реализованная в формате кроссовера. И заодно отличный вариант, если вам нравится Cayenne S, но не нравится бывать на заправках чаще, чем дома.
А рычит он еще хлеще BMW!
Причем в его голосе тоже нет дизельных ноток даже на холостых оборотах: уберите шильдики "diesel" с передних крыльев – и догадаться о сущности машины можно будет только по характерному сладковатому запаху выхлопа или укороченной разметке тахометра.
Разгон до сотни тут, конечно, на секунду медленнее, чем у BMW – а расход топлива больше на литр-полтора. Но, во-первых, это все же высокий и тяжелый кроссовер, так что сравнивать не будем. А во-вторых, дизельная "Эска" на разгоне уделывает своего 400-сильного бензинового собрата Cayenne S! При меньшей мощности он разменивает первую сотню за 5,7 секунды – то есть, на 0,2 секунды быстрее.
Коробка передач – восьмиступенчатый "автомат". И к нему не подкопаешься: в режиме Drive она позволяет просто спокойно ехать, ну а в спортивном режиме активно поддерживает разнообразные хулиганские действия водителя – переключается вниз по первому требованию и до последнего держит мотор в тонусе. А главное – это ощущения в момент смены передач: все происходит просто молниеносно и по-спортивному дерзко.
Причем шасси Cayenne отлично управляется с этой мощью. По меркам высоких автомобилей Cayenne едет очень "плоско", отлично слушается руля и вообще – ведет себя почти как легковой автомобиль. Причем это впечатление усиливает и возможность выбрать предельно низкую посадку за рулем. А настройки полного привода тут такие, что даже на чуть влажном асфальте "Кайенн" готов "помести" хвостом на выходе из поворота даже с включенной системой стабилизации. Еще бы – с таким-то крутящим моментом!
[center]~ Моторы! ~[/center]
Так что Porsche Cayenne S Diesel – интереснейший автомобиль. При сбалансированных ездовых качествах он может похвастать еще и дальнобойностью, которая не снилась ни одной машине Gran Turismo: 1200 километров!
Ну а теперь Audi Q7 V12 TDI. Он тоже "про дизель", но совсем не про экономичность.
Смотрели фильм "Монстро"? Так вот, по сравнению с Q7 тот милый пушистый зверек – детская игрушка. Двенадцатицилиндровый мотор – с ощутимой турбоямой (ни в Porsche, ни в BMW ее не замечаешь). Он разгоняет огромный внедорожник до сотни за 5,5 секунды. Не зверски быстро, вроде бы, но с какой яростью эта туша устремляется вперед!
Даже удивительно, что при полностью открытом дросселе решетка радиатора не превращается в зубастую пасть, готовую сожрать ближайший автомобиль. Или, на худой конец, какого-нибудь мотоциклиста.
При этом ты сидишь высоко, машина здоровенная и, даже с учетом предельно зажатой и весьма дубовой подвески, она все равно ощутимо кренится и ощущается нестабильной. А еще тут не самый современный по нынешним меркам шестискоростной "автомат" (другой просто не переварит 1000Нм) и мотор, который с задержкой реагирует на нажатие акселератора. Жмешь газ – машина берет мгновение подумать – а потом ка-а-ак ломанет! Поэтому впечатления умножаются на два. Нет, даже на три – в какой-то момент при разгоне начинает казаться, что сидишь верхом на пушечном ядре!
Несмотря на громадный запас прочности конструкции Q7, кажется, что эта машина не очень-то рассчитана на такой мощный двигатель. Если обычная Q7 – это очень сбалансированный и комфортный автомобиль, то тут все ровно наоборот. С такой дурью под капотом Q7 не может порадовать ни комфортом, ни экономичностью: минимум, который мы видели на экране борткомпьютера – это 18 литров на сотню. Но сколько же в этом автомобиле харизмы! Символично даже то, что наш тестовый Q7 был из дизайнерской серии Patrick Hellmann Edition: рычаг селектора "автомата" в виде черепа полностью говорит о ее характере.
Этот автомобиль – как мотоцикл Harley Davidson: не самый технически совершенный, но буйный и харизматичный.
Жаль, что, в отличие от классики Harley, дни V12 TDI сочтены. У Audi будет новое поколение Q7 – у него наверняка будет заряженная версия, но дизельный V12, мы почти уверены, уйдет на покой. Поэтому если вам нужен мощный кроссовер с демоническим характером – спешите успеть. Вымрут же.