Пуховик цвета хаки
ГАЗ «Тигр» против Infiniti QX80Как жить дальше, уже, вроде бы, ясно. Вместо моцареллы — адыгейский сыр. Бургеры заменяем на тушенку, итальянскую пасту — на макароны с сыром. Вместо «угг» будут валенки... А чем заменить здоровенный, крутой внедорожник, столь необходимый каждому жителю мегаполиса — ведь их делают только на недружелюбном Западе? Мы решили прикинуть, что будет, если курс доллара установит очередной «исторический максимум», а все иностранное запретят: какой «крутой» автомобиль тогда можно будет купить?
УАЗ "Патриот"? На него пересядут владельцы Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. "Нива" – идеальный вариант для владельцев "Кашкаев" и Kia Sportage. А куда податься счастливым обладателям безразмерных Lexus или Infiniti? Таких, как обновленный QX80, который (пока еще) стоит 3 миллиона 900 тысяч рублей. Может быть, "Тигр-М"? Или, если официально – "Автомобиль многоцелевого назначения 233114".
Ну-ка, честно – кто из этой парочки выглядит круче?
QX80, он же бывший QX56 (мы и сами пока не привыкли к новым обозначениями моделей Infiniti после ребрендинга) сверкает хромом и манит своими красивыми полированными колесами, а после обновления этот кашалот стал даже импозантнее. Теперь у него еще больше хрома и цацок, а опциональные 22-дюймовые кованые колеса (в компании говорят об этом хвастливо) – самые большие в сегменте полноразмерных внедорожников.
Но посадка за рулем так себе: из-за небольшого диапазона регулировки руля по вылету приходится либо слишком сильно сдвигать сиденье назад, либо сидеть с сильно согнутыми ногами. Оснащение крутое, но есть нюансы. Например, имеется вентиляция сидений, четырехзонный климат-контроль и DVD-система для задних пассажиров, но картинка с системы камер кругового обзора столь плоха, что сводит все удобство волшебного "вида с высоты птичьего полета" на нет.
Можно еще попенять на неровные зазоры да обилие "пластмассового" дерева в салоне. Но это, пожалуй, все недостатки салона Infiniti QX80.
Тем более, что по сравнению с "Тигром" это просто дворец падишаха.
Если в Infiniti QX80 забраться в салон без подножки тяжело, то в случае с "Тигром" впору подумать об эскалаторе. Об эргономике и прочих тонкостях тут говорить вообще не приходится.
Не надо пенять на кривое сиденье: со временем ваша спина сама примет нужную форму. Машина ведь военная: водитель должен быть благодарен, что его пустили за руль, а не отправили в наряд. Но кое-какие элементы удобства есть и тут. Например, гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов. На некоторых гражданских версиях "Тигра" стоит американская автоматическая трансмиссия Allison (как правило, в сочетании с американским же двигателем Cummins), но на военной – только наша "механика". И хотя ходы рычага и четкость переключений лишь удовлетворительные (тройка – тоже оценка!), схема включения поначалу может быть непривычной: на месте первой передачи тут задняя, на месте второй – первая и так далее.
"Тигр" – хоть и армейский внедорожник, но его без проблем можно купить в гражданской комплектации. За доплату салон украсят кожей, замшей, позолотой и портретами вождей. Можно, как мы уже говорили, поставить автоматическую коробку передач. Или телевизор с игровой приставкой, климат-контроль и джакузи (мы прикинули – по идее, влезет). Но увы, от средненькой эргономики, шума и гулов до конца избавиться, наверное, не удастся. Последние раздражают особенно сильно: абсолютно на любой скорости в салоне приходится не переговариваться, а перекрикиваться.
Впрочем, этим силен "Тигр". Посмотрите на "кенгурятник" размером с Suzuki Jimny. Сразу понятно – перед вами очень крутой автомобиль, не то что всякие там Infiniti.
я выбрал вместо рекламы.
Нет четырехзонного климат-контроля, как у Infiniti QX80? Не беда! Зато имеется фильтровентиляционная установка ФВУ А100-А, с которой пассажирам "Тигра" не страшна химическая атака. Электростеклоподъемников нет? Так ведь бронированные по третьему классу защиты (не гражданскому, а военному) стекла лучше вообще не опускать. Не нашли деревянные вставки и мультимедийную систему с поддержкой Bluetooth? Так ведь у "Тигра" модульная конструкция интерьера: любой блок можно быстро открутить и заменить (Volkswagen со своей MQB обзавидуется).
Поставить вместо радиостанции кофеварку? Легко!
И, конечно, размеры. Человека, привыкшего к небольшим автомобилям, Infiniti QX80 ошарашивает своей массивностью, но рядом с "Тигром" этот "японец" – жалкая малолитражка. Просто "Тигр" огромен даже по меркам военной техники. Судите сами: его длина составляет 5,7 метра, ширина (без учета зеркал) – больше двух с половиной метров. Он на целый метр длиннее и на тридцать сантиметров шире военного "Хаммера".
Запуск моторов обоих автомобилей сопровождается почти грузовыми звуками – чувствуется огромный объем их двигателей. Но если у Infiniti под капотом бензиновый V8 объемом 5,6 литра мощностью 405 сил (крутящий момент – 560 Нм), который способен разогнать этого слона до сотни за 6,5 секунды, то у "Тигра" – надежный четырехцилиндровый дизель ЯМЗ объемом 4,4 литра (215 л.с. и 735 Нм).
Говорить о разгоне "Тигра" до "сотни" даже неудобно – максимальная скорость тут составляет всего 120 километров в час. Впрочем, для этой машины куда важнее запас хода: при заявленном расходе 12,3 литра на 100 километров два 65-литровых бака позволяют покрыть 1000 километров. Infiniti с такой задачей справится вряд ли.
Отдельных слов заслуживает руководство по эксплуатации "Тигра". Тут нет рекомендаций по обкатке и интервалах обслуживания, зато 8361 раз встречается слово "ГОСТ", тщательно описаны правила перевозки автомобиля в самолете или вертолете, а также рекомендации по хранению: "неокрашенные металлические части автомобиля очистить и смазать пушечной смазкой или вазелином ВТВ-1".
Впрочем, с Infiniti тоже черт ногу сломит. Например, на официальном сайте в описании комплектации Hi-Tech написано следующее: "Системы активной безопасности (Safety Shield : DCA, LDW, LDP. FCW, BSW, IBA, ICC, BCP)". Честное слово, ГОСТы "гуглить" и те проще.
На деле этими символами обозначаются разнообразные системы помощи водителю: одни следят за мертвыми зонами и "несанкционированными" пересечениями линии разметки, другие – за дистанцией до впередиидущего автомобиля и тому подобным. У "Тигра" ничего этого нет. Систему мониторинга слепых зон заменяет грозный вид (желательно – с пулеметной турелью на крыше), а роль подушек безопасности выполняет масса в семь с половиной тонн.
С клиренсом у "Тигра" тоже все в порядке – 400 миллиметров, как у армейского "Хаммера". А вот с геометрией дела похуже. Угол въезда, например, всего 31 градус (столько же – у Land Rover Freelander) против 72 у "Хаммера", если оба автомобиля укомплектованы стандартным передним бампером. Без него результат "Тигра" становится немного лучше – углы съезда-въезда могут достигать 52 градусов. Но угол рампы невелик – 20 градусов против 32,5 у американского автомобиля.
То есть, по геометрии автомобиль очень напоминает обыкновенный кроссовер, только раздутый раза в полтора.
А еще – броня. "Сюда не поедем, – кричит, пытаясь заглушить трансмиссионные завывания, пригнавший «Тигра» водитель и показывает на ледяную корку водоема, – провалимся!". Семь с половиной тонн, без учета груза и пассажиров, масса нешуточная. Поэтому, помимо неидеальной геометрической проходимости, у "Тигра" есть и другая потенциальная проблема – не провалиться под лед, не продавить грунт и так далее.
В остальном с внедорожными навыками у "Тигра" все в порядке: есть понижающая передача и принудительная блокировка центрального и заднего дифференциалов. В случае с этим автомобилем фраза "прет, как танк" теряет налет провинциального юмора: все, черт возьми, так и есть.
Препятствие в виде "забора" из покрышек, наполовину вкопанных в землю, "Тигр" не замечает. Ямы и неровности до полуметра глубиной тоже можно игнорировать: сущие пустяки. Попрыгать на перегибах с отрывом передних колес – ерунда! Главное, чтобы все это выдержали водитель и пассажиры: по сути, проходимость "Тигра" ограничивает не его масса и не возможности шин, и даже не ходы подвесок, а крепость позвоночников пассажиров. Трясет просто нещадно!
Inifiniti QX80, наоборот, на удивление комфортен. Нет, даже не в сравнении с "Тигром": после армейского вездехода даже пыточной камере вы поставите максимальную оценку на TripAdvisor. QX80 – это внедорожник массой 2800 килограммов, тяжелый, здоровый и высокий. Но по своим повадкам он как среднеразмерный кроссовер.
На бездорожье QX80, конечно, не боец. Его дорожный просвет в 257 миллиметров только выглядит внушительно, а на деле у Infiniti QX80 те же проблемы, что и у "Тигра": посредственная геометрическая проходимость и большая масса. И, в отличие от армейского внедорожника, "переть" на нем точно никто не будет — жалко.
Зато его управляемость не напоминает грузовик. Адекватный руль (в отличие от "Тигра", тут нет люфта в полоборота), хорошие тормоза и разгон до сотни за 6,5 секунды – с ходовыми качествами у машины проблем нет. Единственное, что действительно раздражает – на руль передается уж слишком много вибраций, как и у Infiniti QX56 прошлого поколения.
"Тигр" в гражданской версии – без брони и защиты от химических атак – стоит не меньше 5 миллионов рублей. Цены на Infiniti QX80 начинаются с отметки 3 миллиона 896 тысяч рублей. Пока еще начинаются.
Но скажем честно – перспектива пересесть с нормальных японских, американских или европейских внедорожников на "Тигр" нас не радует. Его комфорт может перенести только диссидент с 20-летним стажем, шумоизоляция устроит разве что человека с бронелистами вместо ушей, а на платной парковке придется платить как минимум по двойной таксе. Но гордость за отечественный автопром (пусть и военный) после близкого знакомства с «Тигром» все же растет. Ну красавец же!
Технические характеристики
Infiniti QX80 | АМН 233114 "Тигр-М" | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, V8 | Дизельный, R4, с турбонаддувом |
Рабочий объем | 5553 см³ | 4,430 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 405 / 5800 | 215 / 2600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 560 / 4000 | 735 / 1400-1700 |
Тип привода | полный | полный |
Трансмиссия | автоматическая, семиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, многорычажная, пружинная | независимая, на поперечных рычагах, торсионная |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, пневматическая | независимая, на поперечных рычагах, торсионная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади | Барабанные пневмогидравлические спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5290 x 2030 x 1920 | 5700 x 2550 x 2500 |
Колесная база, мм | 3075 | 3300 |
Макс. скорость, км/час | 210 | 120 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,5 | шутите? |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 14,5 | 12,6 |
Размер шин (база) | 275/50 R22 | н.д. |