Укрепление позиций
Мы поездили на 150-сильном VW Tiguan и отвечаем на главные вопросы«Да сколько можно?!», – задаете вы сами себе вопрос, который на самом деле должен быть адресован нам. И правда, сколько можно писать про VW Tiguan? Отвечаем: столько, сколько будут появляться поводы это сделать. И сегодня как раз такой случай – причем, так и знайте, не последний.
И что же это за повод?
До нас, то есть до журналистов, наконец-то добрался кроссовер с бензиновым турбомотором 1.4 в 150-сильном исполнении (есть еще и совсем базовое, мощностью 125 лошадиных сил). На рынке эта версия живет уже пару месяцев, и живет замечательно – на нее сейчас приходится около 40 процентов продаж. Поэтому тем, кто еще думает, переплачивать ли за дизель аналогичной мощности или все-таки взять бензин, сейчас стоит быть чуточку внимательнее.
Ну и как вам этот мотор?
На самом деле, такой двигатель – не то чтобы новость для моделей концерна Volkswagen. Его ставят и на автомобили Seat (Leon, Ibiza), и на Skoda (Superb, Kodiaq), и даже на Audi (A1, A3). Рабочий объем – 1395 кубических сантиметров, блок – алюминиевый с гильзами из серого чугуна (на двухлитровых моторах, кстати, из того же серого чугуна сделан весь блок), а турбина всего одна. Отдача – 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента.
По паспорту, вся эта тяга доступна уже с близких к холостым 1500 об/мин, а по факту ощутимый прирост момента наступает лишь ближе к двум тысячам оборотов. И не то чтобы после этой отметки «Тигуан» выстреливал, как пробка из бутылки просекко, но напора вполне хватает для уверенного движения по городу. И в заявленные 9,2 секунды до сотни для версии с DSG и полным приводом верим беспрекословно.
На магистралях все тоже вполне себе неплохо: сдаваться кроссовер начинает только на неприличных 140 километрах в час, и большего от него требовать просто стыдно. Потому что конкуренты, которых мы массово тестировали прошлым летом, зачастую не могут даже так: при мощности около 150 сил никто из них не разменивает первую сотню быстрее десяти секунд. А 150-сильный VW – разменивает.
я выбрал вместо рекламы.
На российском рынке такой «Тиуган» продается и с механической шестиступенчатой коробкой передач, и с шестиступенчатым «роботом» DSG с парой «мокрых» сцеплений. Но все тестовые автомобили были двухпедальными, поэтому я по-прежнему не имею ни малейшего представления о том, как едет Tiguan со 150-сильным мотором и «палкой». Наверное, тоже неплохо.
С DSG все, в общем-то, понятно: переключается быстро, почти не дергается – и, как утверждают в Volkswagen, уже давно не ломается после трех километров пробега (и даже после четырех). Раздражает только знакомая задержка при старте. Нажал на педаль, подождал – и только потом поехали. В спортивном режиме эта пауза становится чуть меньше, но не настолько, чтобы можно было говорить о какой-то принципиальной разнице.
Расход топлива оказался вполне умеренным – под стать самому мотору. За 600 с лишним километров пробега по магистралям, узким улочкам итальянских городов и грунтовкам средний аппетит составил чуть более девяти литров на сто километров. И есть ощущение, что на широких улицах Москвы и российских загородных дорогах с меньшими скоростными лимитами эту цифру можно даже уменьшить.
И сколько, говорите, все это стоит?
В России Volkswagen Tiguan со 150-сильным бензиновым мотором предлагается в трех комплектациях. Самая дешевая стоит 1 659 000 рублей. Это будет машина с полным приводом, но с механической коробкой передач. Версия с DSG и передним приводом оценена минимум в 1 669 000 рублей, а самый крутой вариант, где гребут все четыре колеса, а педалей всего две, обойдется минимум в 1 769 000 рублей.
я выбрал вместо рекламы.
Цены на VW Tiguan с 1.4
Комплектация | Коробка | Тип привода | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Trendline | МКП | 4WD | 1 659 000 |
Comfortline | DSG | 2WD | 1 669 000 |
Comfortline | DSG | 4WD | 1 769 000 |
Highline | DSG | 2WD | 1 829 000 |
Highline | DSG | 4WD | 1 929 000 |
И что, мне бежать к дилеру?
Скорее да, чем нет. До этого мне довелось поездить на версии с дизельным двигателем и на машине со 180-сильным бензиновым агрегатом. Да, кроссовер на «тяжелом топливе» немного экономичнее, а чуть более мощный бензиновый двигатель едет пошустрее – но ни тот, ни другой вариант не кажется мне лучше 150-сильной «четверки» на те 150 000-200 000 рублей, которые попросят доплатить за них.
«А как же Skoda Kodiaq?», – спросите вы. А так, что «Тиуган» со 150-сильным двигателем и в самой дорогой комплектации, с полным приводом и DSG стоит на 70 000 рублей дешевле «Шкоды» с таким же мотором, но в базовой версии. Нужна машина побольше? Дождитесь удлиненную версию «Тигуана». Она тоже должна появиться в России, но в Volkswagen пока всеми силами скрывают, когда именно. Видимо, когда все желающие уже купят короткую.