Опубликовано 28 июня 2016, 11:46

Я и тень моего багажника

Длительный тест Nissan Tiida: часть первая
«А потом он напился и начал оскорблять меня перед своими друзьями», — говорит женский голос в метро у меня за спиной. Оборачиваюсь и вижу вполне миловидную девушку, которая жалуется подруге на жизнь. Уж не знаю, из-за чего неизвестный мне герой ее рассказа опустился до оскорблений, но все это напомнило мне ситуацию с хэтчем Nissan Tiida и его обидчиком.
Я и тень моего багажника
© Рустем Тагиров

«А потом он напился и начал оскорблять меня перед своими друзьями», — говорит женский голос в метро у меня за спиной. Оборачиваюсь и вижу вполне миловидную девушку, которая жалуется подруге на жизнь. Уж не знаю, из-за чего неизвестный мне герой ее рассказа опустился до оскорблений, но все это напомнило мне ситуацию с хэтчем Nissan Tiida и его обидчиком.

529 километров проехал Nissan Tiida за две первые недели теста

529 километров проехал Nissan Tiida за две первые недели теста

Страна победивших седанов. Кажется, россияне перестанут покупать седаны только после того, как их перестанут производить. Или когда их назовут угрозой территориальной целостности страны. Какое еще может быть объяснение тому, что пятидверная Nissan Tiida в 2015 году продавалась втрое хуже идентичного по технике седана Nissan Sentra?

Посмотрите на «Тииду». Она как Роузи Хайнтингтон-Уайтли — может быть и не в вашем вкусе, но все равно выглядит великолепно. Да, я так считаю. Ведь если не брать в расчет подросший клиренс, то это точная копия яркого, интересного и, самое главное, свежего, в отличие от прошлой «Тииды», европейского хэтчбека Pulsar. А Sentra? Одутловатый седан, выросший из модели Sylphy, который в 2012 году был придуман для рынка Китая.

Я и тень моего багажника

С другой стороны, Nissan Tiida — продукт настолько же российский, как «Поле чудес». Потому что общая с европейским «Пульсаром» тут только оболочка. Если европеец щеголяет новейшей модульной платформой (C-D-версией тележки CMF альянса Renault-Nissan), то Tiida довольствуется платформой B, первая вариация которой появилась 14 лет назад. Это же шасси, кстати, дало жизнь платформе B0 — матери российских бестселлеров «Логана», «Сандеро» и «Дастера».

Единственный мотор, доступный для Nissan Tiida в России, — такая же, как и B-платформа, выдержавшая испытание временем и плохим топливом 1,6-литровая атмосферная «четверка» на 117 сил и 158 Нм момента. Выпускают этот двигатель с 2006 года, а с начала 2015-го его сборку запустили в Тольятти. Этот же мотор используется, например, на Lada XRay, но с другими настройками — у «Лады» он выдает 110 сил.

На «Тииде» в паре с атмосферной «четверкой» доступны механическая коробка передач или вариатор. Нам достался автомобиль с бесступенчатой трансмиссией.

Я и тень моего багажника

Ровно такой же набор у Sentra: платформа B, атмосферная «четверка», вариатор. И смотрите, что получается: симпатичный и стильный хэтчбек продается хуже точно такого же с точки зрения техники седана, скучнее которого может быть только вязание.

Конечно, у «Сентры» есть преимущества. Самое очевидное — объем багажника. У седана он составляет 511 литров против 307 у «Тииды». Но разве и повод для трехкратного перевеса в статистике продаж?

Багажник у хэтча действительно не самый вместительный. Недельный запас продуктов или сложенная детская прогулочная коляска с парой сумок забивают его полностью. Пожалуй, это главный недостаток Nissan Tiida, который удалось зафиксировать в первые дни использования.

Я и тень моего багажника
Такой средний расход топлива был зафиксирован в первые две недели эксплуатации Nissan Tiida

Такой средний расход топлива был зафиксирован в первые две недели эксплуатации Nissan Tiida

Даже вариатор, отправляющий двигатель в режим монотонного жужжания на разгоне, и далеко не выдающаяся динамика (больше 11 секунд до «сотни») не раздражали в первые дни эксплуатации. Потому что, во-первых, в пробках все эти недостатки не режут глаза, а во-вторых, та же Sentra ничего лучше предложить не может.

Поэтому вот что удивляет еще больше: в сходных комплектациях Sentra дороже «Тииды»! Нам досталась машина с самым богатым оснащением: у нее есть двухзонный климат-контроль, навигация (пусть и со средневековой графикой), Bluetooth, 17-дюймовые колеса, подогрев кресел, камера заднего вида и даже светодиодные фары головного света. За такую машину просят, без учета скидок и специальных предложений, ровно миллион рублей. Похожая «Сентра» обойдется на 200 с лишним тысяч дороже.

То есть, каждый литр дополнительного объема багажника стоит тысячу рублей? Кажется, это уже слишком.

Неужели, за исключением небольшого багажника, у «Тииды» нет недостатков и «Сентра» прилюдно оскорбляет соплатформенника зазря? Пока кажется, что все происходит именно так и в рамках своего класса этот хэтч практически идеален.

С другой стороны, в списке самых популярных моделей России на «Тииду» и унижающую ее «Сентру» нет и намека, а самыми продаваемыми представителями гольф-класса являются Skoda Octavia и Kia ceeʼd. Значит, будем рыть дальше. На это у нас есть две недели.

Благодарим за помощь в проведении съемок компанию «Химки Групп».

Подробные характеристики Nissan Tiida

—  —
Тип двигателяБензиновый, атмосферный R4
Рабочий объем1598 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин117/6000
Макс. момент, Нм/об/мин158/4000
Тип приводаПередний
ТрансмиссияВариатор
Передняя подвескаНезависимая, типа «МакФерсон»
Задняя подвескаТорсионная балка
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4387×1768×1533
Колесная база, мм 2700
Макс. скорость, км/час180
Разгон 0-100 км/ч, с 11,3
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,4
Объем багажного отделения, л 307
Объем топливного бака, л 52