Опубликовано 15 июля 2016, 08:06

Уходящая в тень

Длительный тест Nissan Tiida: часть вторая
Прошел всего месяц, а погружение в эти мягкие, пухлые кресла, обшитые материалом, похожим на плюш, воспринимается так же обыденно, как чистка зубов или завязывание шнурков. Так бывает редко, но за четыре недели вместе с «Тиидой» я начал воспринимать ее как свой автомобиль. К сожалению, пришла пора прощаться.
Уходящая в тень
© Рустем Тагиров

Прошел всего месяц, а погружение в эти мягкие, пухлые кресла, обшитые материалом, похожим на плюш, воспринимается так же обыденно, как чистка зубов или завязывание шнурков. Так бывает редко, но за четыре недели вместе с «Тиидой» я начал воспринимать ее как свой автомобиль. К сожалению, пришла пора прощаться.

2223 километра проехал Nissan Tiida за месяц длительного теста

2223 километра проехал Nissan Tiida за месяц длительного теста

Кидайтесь чем хотите, обвиняйте в отказе от вечных ценностей, но меня практически полностью удовлетворяет построенный на видавшей виды платформе автомобиль со старой атмосферной 117-сильной «четверкой» и клиноременным вариатором.

Плевать на посредственную динамику. Потому что после двух с лишним тысяч тестовых километров, включивших в себя поездку в Смоленск и обратно, а также регулярные застои в московских пробках, бортовой компьютер остановился на отметке в 7,6 литра на сто километров пробега. Отличный показатель, не так ли? Жаль, не 92-го.

На этом «Ниссане» трудно удрать первым со светофора, даже если ткнуть в нарост на селекторе вариатора, включающий спортивный режим, и не хочется ходом влетать в повороты. Монотонный вой мотора, застревающего на одних оборотах, и пусть некритичные, но заметные крены быстро остужают пыл. Да и комфорта, с которым у Tiida порядок, все это не добавляет.

Уходящая в тень

Настройки подвески с простенькой балкой сзади, позволяют забыть практически о любых ямах и канавах: больше опасений вызывает сохранность 17-дюймовых колес. Сколь-нибудь заметный дискомфорт врывается в жизнь водителя и пассажиров «Тииды» только тогда, когда дорога на протяжении нескольких километров изрыта мелким ямками. Как в окрестностях Дорогобужа. Но в остальном — все отлично.

Такой средний расход топлива был зафиксирован по итогам месячного теста Nissan Tiida

Такой средний расход топлива был зафиксирован по итогам месячного теста Nissan Tiida

Штрафы и недовольство пассажиров активным пилотажем пугают вас больше нереализованных гоночных амбиций? Добро пожаловать в клуб. И вот вам приятный бонус: дублирование дорожных знаков на экране навигатора. Очень помогает сэкономить на наказаниях за превышение скорости. Проверено.

Я уверен, что найдутся люди, у которых «Тиида» вызывает те же чувства, что морские огурцы и азиатские порно-шоу. Но для меня Nissan Tiida стал таким же близким и привычным, как любимые кроссовки и диван перед телевизором. И все же я знаю, к чему придраться.

Уходящая в тень
Длительный тест Nissan Tiida: [первые впечатления](http://motor.ru/articles/2016/06/28/tiida/)

Длительный тест Nissan Tiida: первые впечатления

Дело не только в маленьком багажнике, который был заявлен в качестве недостатка еще в первой части, протирающейся со временем ткани на подлокотнике водительской двери, далекой от идеальной ижевской окраске кузова или в отсутствии парктроника при наличии камеры заднего вида. Одно из главных разочарований — светодиодные фары головного света, причитающиеся топовой комплектации Tekna.

Увидев их в списке оснащения, вы, вероятно, будет приятно удивлены, и подумаете, что у вашей машины будет оптика, как у премиальных немцев. Но первая же поездка в темное время суток убедит в обратном: фары «Тиида» и любой модели Audi объединяет только то, что они находятся в передней части кузова.

Уходящая в тень

Не знаю, что корректирует автоматический корректор, но весь световой пучок от фар головного света бьет аккурат под передние колеса, не награждая ни одним лучиком дорожные знаки на обочине или повороты, которые неизбежно прячутся где-то впереди. Единственное спасение — дальний свет, но пользоваться им все время нельзя…

А без дальнего света и ночью, водитель Tiida — крот, который едет в вагонетке по темному туннелю с неосвещенными дорожными знаками вместо выпрыгивающих из стен монстров.

У Nissan Tiida фиксированный межсервисный интервал — 15 тысяч километров. Гарантия на хэтчбек составляет три года или 100 тысяч километров пробега.

У Nissan Tiida фиксированный межсервисный интервал — 15 тысяч километров. Гарантия на хэтчбек составляет три года или 100 тысяч километров пробега.

Расходы владельца Nissan Tiida в первый год эксплуатации

 
ОСАГО4 941,6 руб.
Каско89 631 руб.
Транспортный налог2 925 руб.
ТО 7 000 руб.
Топливо57 608 руб.
Итого162 105,6 руб.
Километр пробега (только топливо)2,88 руб.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО)8,1 руб.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО)3,62 руб.

Но и это не самая большая проблема «Тииды». Тем более, что расходы на содержание пятидверки не заставляют волосы вставать дыбом.

Хэтчбек «Ниссана» не предполагает альтернативы: мотор один, фиксированные комплектации, единственная альтернатива вариатору — механика. На фоне конкурентов, тем более тех, что входят в список самых продаваемых машин в России, Tiida выглядит бедновато.


Конкуренты Nissan Tiida

Самая продаваемая модель гольф-класса в России — Skoda Octavia — доступна в двух типах кузова, с пятью моторами, в том числе дизелем, тремя коробками передач и в пяти версиях, включая «заряженную» RS. «Тииде» такое изобилие даже не снилось. И это отличное объяснение ее отсутствия в топе продаж. И все же мне непонятно, откуда взялось трехкратное поражение «Сентре».

Но предпосылок тому, что «Тиида» начнет отыгрываться — пока нет. Не поэтому ли Nissan приостановил продажи хэтчбека до «улучшения ситуации и роста спроса»? Думаю, вы и сами все понимаете.

Технические характеристики Nissan Tiida

 
Тип двигателяБензиновый, атмосферный R4
Рабочий объем1598 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин117/6000
Макс. момент, Нм/об/мин158/4000
Тип приводаПередний
ТрансмиссияВариатор
Передняя подвескаНезависимая, типа «МакФерсон»
Задняя подвескаТорсионная балка
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4387×1768×1533
Колесная база, мм 2700
Макс. скорость, км/час180
Разгон 0-100 км/ч, с 11,3
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,4
Объем багажного отделения, л 307
Объем топливного бака, л 52