Не надо стесняться
Длительный тест Toyota LC 200: знакомство и первые впечатленияЯ никогда не понимал Toyota Land Cruiser 200 — для меня он всегда казался эдаким феноменом. Причем феноменом не изученным. И таким же сложным для понимания, как и его владельцы. Да, в теории вроде все знакомо: «надежная машина», «проверенная конструкция», «комфорт и статус», бла-бла-бла. А в реальности — огромный неповоротливый автомобиль устройства 20-летней давности, который живет только за счет инертности мышления наших соотечественников. Значит, пора влезть в шкуру соседа по парковке и прожить с LC 200 хотя бы месяц.
О, сколько было выпущено искрометных шуток, когда редакция узнала о том, что я добровольно решил целый месяц отъездить «на этом». «Бензовоз уже заказал?», «Может, все же лучше на электричке?», «Это чем же ты так провинился перед ними?»… Да ничем не провинился! Просто подумал, что 15 тысяч человек в год не могут ошибаться, и теперь сижу в дизельном Toyota Land Cruiser 200, который затем поменяю на топовую модификацию Executive White (на этих фото) с бензиновой «восьмеркой». Ну что ж, буду привыкать.
И знаете, при первом знакомстве современный LC 200 не вызывает когнитивного диссонанса. Даже в салоне. Да, тут много черного пластика (местами мягкого, местами не очень), много серебристого пластика (его запасы у «Тойоты», кажется, неиссякаемы), а человек, пересевший из машины 2010 года в машину 2017 года выпуска вообще не найдет сколь-нибудь серьезных отличий. Хотя салон, конечно, уже другой. Но ведь так и задумано? Когда ты годами ездишь на «Крузаках», меняя их раз в 3-5-7 лет, то зачем тебе каждый раз привыкать к чему-то новому?
Поэтому тут простая стрелочная «приборка», россыпь всевозможных кнопок (ведь это означает, что в вашей машине-таки есть чем управлять), большой руль с деревяными вставками и массивный центральный тоннель, на котором еще пара десятков кнопок управления внедорожными функциями LC 200. И которые вряд ли будут затерты до дыр.
Да, я действительно считаю, что, несмотря на весь этот оффроуд-арсенал, среднестатистический владелец Toyota Land Cruiser 200 вряд ли задействует его на полную хотя бы пару раз в жизни. Нет, разочек он-то наверняка попробует, но после увеселительной прогулки за трактором прекратит свои эксперименты. Ибо а) масса и б) шоссейные покрышки, которые возводят пункт «а» в квадрат. Есть, правда, еще и пункт с) — в полностью автоматическом режиме полноприводной трансмиссии Land Cruiser 200 и так справится с большинством (вне)дорожных преград без необходимости использования спецсредств.
Вообще, габариты и масса — вот две ключевые характеристики, глобально влияющие на восприятие LC 200. Это действительно очень большой (почти пять метров в длину и почти два метра в высоту) и очень тяжелый (почти 2600 кг в версии с восьмицилиндровым дизелем 4.5) автомобиль. Под его кузовом прячется олдскульная рама, сзади стоит неразрезной мост, поэтому едет этот внедорожник совсем не так, как привыкли владельцы более современных по конструкции кроссоверов. Сильно кренится в поворотах, клюет носом на торможении и забавно приседает на заднюю ось на разгоне, а его руль с гидроусилителем настолько «длинный», что покачивания «баранкой» из стороны для LC 200 — все равно что втыкание иголки в слоновью ногу. В том смысле, что тоже не вызывает никакой реакции со стороны машины.
И это даже круто — за рулем «Крузака» ты можешь сидеть в телефоне, не переживая, что любое неловкое движение рулем отправит тебя в отбойник, и мчать по шоссе расслабленно придерживая баранку двумя пальцами (как все владельцы LC 200 и делают). И неважно, в каком состоянии будет покрытие под колесами — сбить эту махину с курса не способна даже воронка от «Матери всех бомб». А все городские недостатки шасси — крены и излишняя податливость и мягкость — здесь превращаются в преимущества.
Валить по разбитой, ухабистой дороге на Toyota Land Cruiser 200 — это особенный аттракцион! Базовая подвеска «двухсотки» обладает потрясающим умением разглаживать практически любые неровности, особенно на скорости, а ее длинноходность и энергоемкость позволяют вообще забыть о том, что такое «пробой». Причем, это работает даже в городе: видишь лежачий полицейский — прибавь газку! Чем быстрее ты его проскочишь, тем меньше вибраций тяжелых колес проникнет в салон — непостижимо, но это так. Поэтому даже разбитые после зимы дороги не вызывают традиционного возмущения — ну подумаешь, разбиты…и что? Ну посильнее качнется в мягком разлапистом кресле твое тело — пф-ф, тоже мне проблема.
Оффроуд? Многие считают, что в этой дисциплине LC 200 непобедим. У него и правда серьезный арсенал в виде постоянного полного привода, понижайки и умной электроники, но против играют масса (2600 кг) и геометрия (углы въезда-съезда 26,5 и 24 градуса соответственно). И это даже у базовой версии — у модификации Executive (на фото выше) бамперы висят еще ниже. Но клиренс солидный — минимум 225 миллиметров.
И вот еще вчера ты был фанатом быстрых, юрких автомобилей, которые держат тебя в тонусе ежесекундно — подзуживают побыстрее стартовать со светофора, протиснуться в щелочку, пройти знакомый поворот еще быстрее, рявкнуть мотором погромче и затормозить попозднее, а сегодня амебой растекаешься по салону «Крузака», с каждым днем поддаваясь на его мещанское обаяние все сильнее и сильнее.
Мягкий рокот могучего дизеля — красота. И какая разница, что ему сто лет в обед, тяги-то завались. И расход вменяемый. Неспешная работа шестиступенчатого «автомата» — да куда нам торопиться? И спустя несколько дней ты точно знаешь, на сколько именно надо нажать газ, чтобы коробка осталась на той же ступени (комфорт!) или наоборот, соскочила на пару передач вниз (динамика!).
Ленивый руль, который приходится вращать на гигантские углы, спустя неделю кажется гармоничной частью общей картины под названием «я понял жизнь и не спешу». Как и аморфные кресла, нарочито грубые кнопки и массивные крутилки в салоне или незамысловатая мультимедийка с крупной графикой (следует признать, что не все владельцы Toyota молоды и энергичны!), которая при этом без проблем работает с современными смартфонами и энергично звучит через динамики JBL.
Так что теперь я каждое утро выхожу из дома, плюхаюсь в мягкое сиденье LC 200, включаю подогрев кресел и руля (он тут автоматический — сам уменьшает «степень прожарки», а затем и вовсе отключается), завожу дизельный V8, который, оживая, покачивает гигантский кузов, сползаю с бордюра, ставшим моим парковочным местом накануне поздно вечером, потому что других уже не было, — и просто еду. Удовольствие за рулем? А надо ли?
P.S.
Практичность, стоимость владения, конкуренты и расход топлива безиновой «восьмерки» — об этом мы расскажем через две недели. Если автора не поглотит мещанская прокрастинация.
Toyota Land Cruiser 200
4.5 TD AT | 4.6 AT | |
---|---|---|
Тип двигателя | Дизель, 8 цил. | Бензин, 8 цил. |
Рабочий объем | 4461 см³ | 4608 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/3200 | 309/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 650/1800-2200 | 460/3400 |
Тип привода | Полный | Полный |
Трансмиссия | 6-ст. автоматическая | 6-ст. автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, многорычажная | |
Задняя подвеска | зависимая | |
Тормоза | Дисковые вентилируемые | |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4950×1980×1955 | |
Колесная база, мм | 2850 | |
Масса, кг | 2585 | |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | — | 8,6 |
Макс. скорость, км/час | 210 | 195 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | — | 13,9 |