5 мая 2017, 15:22

В плену сирен

Длительный тест Toyota LC 200: выводы, конкуренты и стоимость владения

Этот автомобиль стоит столько же, сколько BMW X5, Mercedes-Benz GLE или Audi Q7 в не самых бюджетных комплектациях, но армия его покупателей больше, чем у всех трех премиальных «немцев» вместе взятых. Почему? Именно это я и пытаюсь выяснить, добровольно связав себя дружескими узами с Toyota Land Cruiser 200 на целый месяц.

Столько проехали два LC 200 (бензиновый и дизельный) за месяц нашего теста

Кстати, знаете, сколько стоил «наш» тестовый LC 200? Дизельный — в комплектации «Престиж» — обойдется покупателю в 4,89 миллиона рублей. И в нем, в принципе, будет все, что нужно, и даже больше. Загибайте пальцы.

Кожаный салон, датчики света, дождя и всего остального, электроприводы почти везде, где только можно, включая заднюю дверь (представляю, каково захлопывать ее вручную, ага), вентиляция (передних) и подогрев (передних и задних) сидений, мультимедийка с 9-дюймовым дисплеем и акустикой JBL (играет ярко), беспроводная зарядка для смартфона, система кругового обзора (полезная штука для такой большой машины в городе) и еще пара страниц мелким текстом. Причем, как это принято у японских брендов, отказаться от чего-то или набрать опции по собственному списку вы не сможете — только пакетами, которые увеличивают цену на 200-400 тысяч рублей разом.

Не удивляйтесь зимним картинкам — по разным причинам этот тест вышел несколько позже, чем планировалось.

Много это или мало, 4,89 миллиона? Как минимум немало! Для сравнения, Mercedes-Benz GLE 350d (с шестицилиндровым дизелем) за 4,39 миллиона предложит чуть меньше «плюшек» в салоне, зато тоже будет щеголять светодиодным головным светом, а Chevrolet Tahoe с могучим бензиновым V8 в максимальной комплектации, включая адаптивную подвеску от Cadillac Escalade, обойдется в те же 4,3 миллиона рублей. Кто еще в конкурентах у Toyota Land Cruiser 200? Вот они.

Конкуренты

>
Reload
1 / 5

LR Discovery. Главная новинка этого года в сегменте больших кроссоверов/внедорожников в России доступна только с шестицилиндровыми бензиновым (с нагнетателем) или дизельным (с турбонаддувом) моторами мощностью 340 и 249 л.с. соответственно. Цена — от 4,033 миллиона за машину с тканевым салоном и галогенками до 5,6 миллиона за богато оснащенную комплектацию HSE Luxury. Правда, опций можно набрать еще на миллион-другой.

Вряд ли Toyota Land Cruiser 200 окажется сильно выгоднее конкурентов и по стоимости владения. Все потому, что у «Тойоты» короткий межсервисный интервал (10 тысяч километров), поэтому за наши условные 20 тысяч годового пробега, на основе которых мы ведем свои расчеты, съездить на сервис придется дважды. Плюс относительно высокая стоимость страховки Каско и транспортный налог с учетом налога на роскошь. В общем, цифры для водителя возрастом старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет, получаются следующие:

ТО на LC 200 нужно проходить каждые 10 000 км. Каждые 40 тысяч предусмотрена замена масла в дифференциалах и раздатке. Стоимость ТО4 — около 43 000 рублей.

Расходы владельца Toyota Land Cruiser 200 в первый год эксплуатации

 
ОСАГО12 080 р.
Каско270 000 р.
Транспортный налог28 013 р.
ТО118 210 р.
ТО226 591 р.
Топливо120 900 р.
Итого475 794 р.
Километр пробега (только топливо)6,04 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)23,79 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)10,29 р.

Итого — почти полмиллиона за первый год владения. Для целевой аудитории Toyota Land Cruiser 200 — вполне реальные цифры. Некоторые ездят на сервис даже чаще предписанных 10 тысяч километров и, соответственно, тратят на обслуживание еще больше денег, получая взамен «легендарную надежность» и высокую остаточную стоимость — по этому параметру «Тойоты» давно ходят в лидерах российского рынка.

Но что еще может предложить LC 200 своему владельцу, помимо выгодных инвестиций?

На самом деле, не так уж и мало. Статус, как бы банально и пошло это не звучало, вместимость, оснащение и комфорт. Да, японцы трактуют слово «комфорт» совсем не так, как немцы, но в затягивающем водовороте простых и понятных удобств есть нечто особое, не поддающееся рациональному объяснению. Как бы мы не любили нью-йоркский клэм-чаудер, домашний борщ от этого менее вкусным не станет. Как и оливье, торт «Наполеон» и первомайский шашлык на даче. Да ладно вам кривиться, наверняка ведь уже открыли сезон!

Кажется, что с этими накладками на бамперы LC 200 не сильно потерял в геометрии (хотя это не так), но давайте будем откровенными — вряд ли владелец этой хромированной красоты полезет по-настоящему месить грязь.

Недостатков тоже полно, особенно если рассматривать эту машину с позиции человека, который до этого момента ездил лишь на «европейцах». Слабенькие тормоза (на зимних дорогах тормозной путь надо расчитывать с большим запасом), крены (хотя, о чем это я…), «длинный», перетяжеленный руль, своеобразные настройки подвески…

Но Toyota Land Cruiser 200 — словно сирена из древнегреческой мифологии: обволакивает своим грубоватым очарованием, все глубже погружая в неведомый доселе мир, в котором все сделано так, а не иначе, совсем не потому, что этого захотели мифические маркетологи, а потому, что именно этого ждут куда более важные люди — клиенты. В мир, где никому нет дела до автобанных настроек шасси и нейтральной поворачиваемости, где перед кочками не тормозят, а прибавляют газ, и где удовольствие от езды оценивают не в скорости реакций на руль, а в способности доехать до соседнего райцентра и не попасть на ремонт дорогущей подвески европейского вседорожника.

Приятная новость: расход топлива на дизельном LC 200 под конец теста еще немного упал

А тем, кто уже перерос поездки по областным направлениям и теперь путешествует исключительно по асфальтовым дорогам мегаполисов, Toyota предлагает Land Cruiser с гидропневматической подвеской от Lexus LX и адаптивными амортизаторами. В комплекте, правда, вы получите дополнительные режимы настроек шасси, большие и тяжелые 20-дюймовые колеса и пафосные накладки на бампер, окончательно убивающие всю «геометрию» LC 200 (хотя в самом высоком положении подвески она возвращается к цифрам базовой машины). Я на таком тоже поездил и… ну не знаю.

Да, крены на «крузаке» с активной подвеской заметно меньше, а клевки на торможении почти пропадают, но магия вседозволенности при езде по плохим дорогам окончательно тускнеет. Такой LC 200 подробнее собирает дорожную мелочевку (в этом виноваты еще и более низкопрофильные шины), начинает реагировать на колейность и — о нет, только не это! — заставляет сбрасывать скорость перед лежачими полицейскими. И зачем все это? Рулежка принципиально лучше не становится, а комфорт снижается, причем заметно.

Однако, кажется, я знаю ответ на вопрос «зачем»: так хотят покупатели Toyota Land Cruiser 200. Ведь получить «почти Лексус» на миллион дешевле — это так на них похоже.

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD

Нравится
Удивительное умение затягивать в мир простых удовольствий
Не нравится
Осознавать, что за те же деньги есть машины поинтереснее
Вердикт
Он либо «ваш», либо нет. Третьего не дано
icon engine
4461 см³, V84, 249 л.с., 650 Нм
icon transmission
6-ступенчатый «автомат»
icon speed
0-100 км/ч — 8,9 секунды, 210 км/ч
icon weightkg
2680 кг

Toyota Land Cruiser 200

4.5 TD AT 4.6 AT
Тип двигателяДизель, 8 цил.Бензин, 8 цил.
Рабочий объем4461 см³4608 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин249/3200309/5500
Макс. момент, Нм/об/мин650/1800-2200460/3400
Тип приводаПолныйПолный
Трансмиссия6-ст. автоматическая6-ст. автоматическая
Передняя подвесканезависимая, многорычажная
Задняя подвесказависимая
ТормозаДисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4950×1980×1955
Колесная база, мм 2850
Масса, кг 2680 2585
Разгон 0-100 км/ч, сек. 8,98,6
Макс. скорость, км/час210195
Расход топлива (комб.), л/100 км  13,9