Опубликовано 25 ноября 2016, 14:21

Одинокий рейнджер

Длительный тест Hyundai Tucson: часть вторая
Первые заморозки… гадость. Серость за окном, грязь на дорогах и очереди в шиномонтаж. То самое время, когда хочется отсидеться в тепле и уюте, а не толкаться в утренних отмороженных пробках. Месяц знакомства с Hyundai Tucson прошел — и недостатки не самого роскошного интерьера уже не бросаются в глаза. Они, глаза, вообще со многим смирились и даже привыкли к синей подсветке, которая теперь кажется нормальной. А в холода к «Тушканчику» вообще проникаешься невероятной симпатией.
Одинокий рейнджер
© Вячеслав Крылов

Первые заморозки… гадость. Серость за окном, грязь на дорогах и очереди в шиномонтаж. То самое время, когда хочется отсидеться в тепле и уюте, а не толкаться в утренних отмороженных пробках. Месяц знакомства с Hyundai Tucson прошел — и недостатки не самого роскошного интерьера уже не бросаются в глаза. Они, глаза, вообще со многим смирились и даже привыкли к синей подсветке, которая теперь кажется нормальной. А в холода к «Тушканчику» вообще проникаешься невероятной симпатией.

1200 километров — столько проехал Hyundai Tucson за месяц нашего теста

1200 километров — столько проехал Hyundai Tucson за месяц нашего теста

Не люблю, когда холодно. И мне кажется, что тот, кто первым придумал делать руль с подогревом, должен получить какую-нибудь важную премию, типа Нобелевской. Потому что такая штука должна быть в базовом оснащении каждой машины, продающейся в России. В Hyundai Tucson обогрев руля и сидений — термоядерные! И это очень хорошо, поскольку к тому времени, как дизель прогреется и из дефлекторов в салоне начнет дуть теплый воздух, водитель не успеет превратиться в антропоморфную сосульку, а чувствует себя вполне комфортно.

Кстати, к задним пассажирам понятия «тепло» и «комфорт» тоже относятся. Там есть подогрев сидений, куча места над головой и в коленях и спинки с регулировкой по наклону. Попросить водителя прибавить громкость можно, не переходя на крик даже на высокой скорости, — шумоизоляция на уровне.

Одинокий рейнджер

В общем, кроссовер удобен почти во всем, за исключением пары мелочей. Во-первых, это клиническая неспособность мультимедийного комплекса «Тусана» с первого раза подключаться к смартфону по USB. То, что система не запоминает плейлист и последний игравший трек — еще полбеды. Но уверения электроники в «отсутствии медиафайлов» и необходимость по два-три раза подсоединять-отсоединять провод — мучение. Но нет худа без добра: оказывается, по радио тоже иногда передают неплохую музыку!

Хотя звук у аудиосистемы в любом случае так себе. А еще у нее отсутствует поддержка Apple CarPlay, Android Auto или функция «дублирования» экрана смартфона, а люди, рисовавшие ее интерфейс, явно не имеют никакого представления о прекрасном. Или хотя бы о симпатичном.

Одинокий рейнджер
За время теста средний расход Hyundai Tucson менялся от 10,1 (в смешанном цикле) до 11 литров (в городе) на сто километров пробега.

За время теста средний расход Hyundai Tucson менялся от 10,1 (в смешанном цикле) до 11 литров (в городе) на сто километров пробега.

Еще — все-таки хочется иметь автоматическое открывание багажника. Когда подходишь с ключом-меткой к машине, ждешь три секунды и крышка поднимается при помощи электропривода без каких-либо действий с твоей стороны. Удобная штука, не раз проверенная «в бою» на других моделях группы Hyundai-Kia, но для «Тусана» с дизелем она недоступна в принципе.

Не хватает и умных штук для мелочей в багажнике. Например, лямок или сеток для фиксации груза (в списке аксессуаров они есть, но можно же было и «в базу» что-нибудь из этого положить?), крючочков и так далее. Крючок для сумки (да, крючок — один) на спинке заднего сиденья не в счет: слишком далеко тянуться – пока тянешься, испачкаешь штаны об бампер.

Объем багажника при поднятых сиденьях — 488 литров. Это примерно столько же, сколько у самой популярной иномарки в России — седана Solaris. Или, если вам это мало о чем говорит, метр в ширину и около 80 сантиметров в глубину и высоту. Если второй ряд кресел сложить, то объем увеличивается до 1478 литров, но ровного пола при этом не ждите.

Одинокий рейнджер

У Tucson один из самых больших багажников в классе, но есть и те, кто его обошел. Например, Toyota RAV4 в пятиместной конфигурации — 577 литров. А задние сиденья Skoda Yeti можно вообще снять, и тогда для багажа найдется аж 1665 литров пространства.

Кстати, о конкурентах Hyundai Tucson. Кто они? Для начала посмотрим на ситуацию внутри семейства. Итак, у нас дизельный кроссовер в максимальной комплектации Travel за 1 955 900 рублей. Другие возможные версии — это 150-сильный двухлитровый атмосферник с распределенным впрыском и 1,6-литровая «турбочетверка» с прямым впрыском, развивающая 177 сил. Первая может быть переднеприводной и стоит от 1 505 900 рублей; вторая — только полноприводная и, что может по-прежнему кого-то смущать, с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Такой автомобиль обойдется минимум в 1 640 900 рублей.

Одинокий рейнджер

Такая же комплектация Travel (со светодиодными фарами, навигацией и камерой заднего вида), где, как мы выяснили, не хватает лишь некоторых электронных «игрушек» и мелочей, но с мотором 2.0 и «автоматом», будет стоить 1 695 900 с передним приводом и на сто тысяч дороже — с полным. Турбокроссовер в такой комплектации обойдется уже в 1 830 900 рублей. Таким образом, дизель получается на почти на 100-200 тысяч дороже бензиновых машин при идентичном оснащении.

Есть ли в этом финансовая выгода? Посмотрим на расходы. Как правило, мы рассчитываем затраты на первый год эксплуатации для водителя старше 22 лет с более чем трехлетним стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров. Страховые взносы — средние по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше.

Техобслуживание должно происходить каждые 15000 километров или раз в год. Несколько обзвоненных дилеров называли нам разную стоимость ТО-1 — от 11 700 до 13 916 рублей. Гарантия — 3 года или 100 тысяч километров пробега.

Техобслуживание должно происходить каждые 15000 километров или раз в год. Несколько обзвоненных дилеров называли нам разную стоимость ТО-1 — от 11 700 до 13 916 рублей. Гарантия — 3 года или 100 тысяч километров пробега.

Расходы владельца Hyundai Tucson в первый год эксплуатации

 —
ОСАГО11532 р.
Каско98853 р.
Транспортный налог9250 р.
ТО  11700 р.
Топливо80300 р.
Итого211635 р.
Километр пробега (только топливо)4 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)10,5 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)5,6 р.

Итак, при реальном городском расходе в 11 литров дизеля на «сотню» (паспортный показатель — 8 литров в городе и 6,5 смешанный) и средней цене на топливо в Москве 36,5 рубля получается, что за год только на АЗС владелец оставит больше 80 тысяч рублей. При этом стоимость ТО-1 для дизеля примерно на две-три тысячи рублей выше, чем у бензиновых машин.

Сколько дизельный «Тушкан» может наэкономить по сравнению со своими бензиновыми собратьями? Реальных замеров расхода топлива для других модификаций у нас нет, но прикинуть соотношение все-таки можно. По паспорту в смешанном цикле двухлитровый атмосферный Tucson примерно на 32% прожорливее дизельного, а турбированный 1.6 — примерно на 20%. А значит, езда на солярке поможет вам выгадать максимум 25 тысяч рублей в год — то есть, разница в цене отобьется не раньше, чем у Tucson закончится его знаменитая пятилетняя гарантия. Иными словами, дизель у нас — по прежнему выбор энтузиастов, а не скупердяев.

Одинокий рейнджер
Длительный тест Hyundai Tucson: [первые впечатления](http://motor.ru/articles/2016/11/09/tucson/)

Длительный тест Hyundai Tucson: первые впечатления

Потому и у конкурентов моделей с дизельными моторами не много. Это Kia Sportage (от 1 834 900 рублей без учета действующих скидок), Nissan Qashqai (130 сил, только передний привод, от 1 429 000 рублей) и Mazda CX-5 (175 сил, полный привод, от 2 012 000 рублей). Причем осенью Mazda убрала со своего сайта все версии кроссовера, оставив только бензиновую 150-сильную машину. Все потому, что на автосалоне в Лос-Анджелесе только что дебютировал CX-5 второго поколения.

Но если не ограничиваться только дизелем, то конкурентов у Tucson прибавится. Вот некоторые из них.

Hyundai Tucson не стал откровением. В этом классе мы уже видели все: тут есть машины практичнее «Тушкана», есть просторнее, комфортнее и такие, которые рулятся в сто раз веселее. Но если говорить именно про дизельные версии, то Tucson оказывается самым вероятным выбором, какие бы прозвища ему не придумали.

В некотором смысле, он одинокий рейнджер, оставшийся на страже целого сегмента. Но во всех остальных случаях — лишь один из многих.

Hyundai Tucson

Нравится
Дизель и хороший «автомат» — сила
Не нравится
Платить дороже ради смутной экономии когда-то в будущем
Вердикт
На нем можно поехать куда угодно. Но желательно по ровным дорогам
1995 см³, R4, 185 л.с., 400 Нм
6-ступенчатый «автомат»
0-100 км/ч — 9,5, 201 км/ч
kg
1690 кг
Одинокий рейнджер

Технические характеристики Hyundai Tucson

 —
Тип двигателяДизельный R4
Рабочий объем1995 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин185 / 4000
Макс. момент, Нм/об/мин400/1750-2750
Тип приводаполный
Трансмиссия6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвескаНезависимая McPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4475×1850×1650
Колесная база, мм 2670
Макс. скорость, км/час201
Разгон 0-100 км/ч, с 9,5
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,5
Объем багажного отделения, л 488 (1478 макс.)
Объем топливного бака, л 62
Масса, кг 1690
Дорожный просвет, мм 182
Цена, рублей1 955 900
Теги: