УАЗ патриота
Главный российский внедорожник обновился. Тест Патриота, или как перестать бояться и полюбить плохие дорогиНаш ответ «Ленд-Роверам» и «Ленд-Крузерам» был разработан еще в античные времена — конструирование «пра-Патриота», короткого УАЗ 3160 началась в восьмидесятых. С 2000 года он выпускался в виде УАЗа 3162 «Симбир», затем перезагрузился не без помощи ГАЗа и в 2005 году вышел на рынок под именем Patriot — и с тех пор пытается угнаться за современностью.
Внедорожник периодически обновляют — в ходе нескольких модернизаций он получил электронные системы со сложными аббревиатурами, подогревы в нужных местах и мультируль. Правда, каждый рестайлинг вызывает у публики одни и те же вопросы. Неравнодушный зритель наливает чаю, приподнимает пальцы над клавишами, после чего выдает приблизительно такой рефрен: «Патриот ржавеет, сыпется, не едет на низах, не управляется в поворотах, а еще в нем шумно!».
Как выяснилось, в Ульяновске читают информационно-развлекательную сеть Интернет и вот эти ваши форумы, поэтому на этот раз обновление вышло чисто техническим, попыткой исправить давно известные проблемы. Некоторые владельцы решали их методом тюнинга в пыльных гаражах, для всех остальных теперь есть заводские наработки — без колхозинга и с гарантией.
Начать стоит с того, что в 2017 году УАЗ представил свой первый более-менее современный грузовой автомобиль под названием Профи — конкурента нижегородской Газели. Полуторка получила базу Патриота, обновленный двигатель и передний мост, а спустя год эти агрегаты вернулись и к флагману. Под капотом обновленного внедорожника разместился 2,7-литровый агрегат с маркировкой ZMZ Pro — улучшенная версия знакомого ЗМЗ 409 с новыми клапанами, доработанным цепным приводом и оптимизированным выпускным коллектором. Модернизация позволила повысить мощность со 135 до 150 лошадиных cил, а максимум крутящего момента — с 217 до 235 «ньютонов».
Цифры не впечатляют, но пик тяги здесь приходится на более низкие обороты, и характер мотора уже можно называть грузовым или дизельным (настоящий дизель обещают позже, когда-нибудь). Как скажут замшелые джиперы, он стал «тащить» — как на малой скорости на бездорожье, так и на трассе. Теперь не так страшно выходить на обгоны, да и по глубоким бродам можно двигаться, не слишком беспокоясь об оборотах.
/imgs/2018/11/09/16/2444222/78bf4cf9febfc255d03c73bcd602f38a673b39be.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444219/a85e7a432fffe5f70f3f2840432663024515647c.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444220/a0c4647870c71dbcf2700fdd8c667bdd55bca6ea.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444221/c1be8e4386188763b21adfc5b48b812480aa64d5.jpg)
Изменилась и коробка передач — ход рычага уменьшился, а сам рычаг стал составным — теперь в нем есть демпфер. «Кочерга» перестала дергаться и звонко дребезжать, да и трансмиссионый гул звучит менее напористо. С новым сцеплением и другими доработками корейская коробка передач Dymos стала работать так, как и должна работать на любой легковой машине. И для «Патриота» это можно считать серьезным достижением. В следующем году обещают и автомат — вот тогда заживем по-барски.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2018/11/09/16/2444228/af72b3dd67aefe65ae0b7cc30f64b8daec25e8eb.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444223/d84dd37892c86acec9fdd475f0b2a2f760a7a2f0.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444225/e45a24098f98283e18c524a758bc33e58668f594.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444226/fdd9abb7742a371d5352e9c6a5e5e0f007523605.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444229/5701d5f2d4b0fe0d30c264db082ed92ead115759.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444230/ee0749beb45e3843a05906808f59ea9881a48774.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444227/9d6f2b65d401465ed469d0a6ce22e0c74e9aecc3.jpg)
В салоне стало тише не только из-за коробочных дел, но и из-за улучшенной шумоизоляции. Подкрылки делают из мягкого материала вместо пластика, а шумоизоляционному полотну на моторном щите нарастили площадь. Беседовать с пассажирами проще, хотя из-за относительной тишины возникла новая проблема — рокот выпускной системы. Можно не сомневаться, что когда-нибудь это исправят заменой банки глушителя. Зато включить любимую песню Трофима с телефона через Bluetooth можно уже сейчас, слушать музыку стало поприятнее. Кстати, сам телефон водитель может положить либо в подстаканник, либо в кармашек на «бороде» передней панели, и из-за особенностей формы его легко там забыть.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2018/11/09/16/2444232/774d6d40a566bfda2ab822b07d2d0cd353903437.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444238/d71c12e4b78405a32a843ac7217116f464ca227c.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444236/5490eb7c538973d8346716f417c788ee44ae0b07.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444233/0cf70538792cee8cbd48c7c87f05fb8d51c25a77.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444235/82efae23a1b96cfb53286a7c5a46b8c204fbdabf.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444237/2d8933348ba0e37d68a5e773981f4be666307075.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444234/0397c1bdb77b880717c8e903d6915490b0dfc2da.jpg)
В целом же в интерьере образца 2014 года ничего не изменилось, зато появились ручки на передних и средних стойках: проще залезать, и есть за что хвататься на кочках. Доработали уплотнители на внутренней части дверей, а на пятой двери появилась двойная резинка. Впрочем, сама дверь так и осталась «неправильной», японского образца, и открывается в сторону проезжей части.
В УАЗе серьезно поработали над шасси, хотя некоторые решения выглядят спорными. Итак, новый передний мост имеет открытые поворотные кулаки — радиус разворота снизился почти на метр, надежность узла в целом возросла, взамен появилась возможность повредить пыльник ШРУСа чем-нибудь острым. Наконец-то поменялся угол наклона шкворней, раньше этим приходилось заниматься самим владельцам. Можно набрать «завалить кастор» в Google, и поисковая машина сразу подскажет, на каком отечественном автомобиле это надо сделать.
Впрочем, слишком сильно менять угол ульяновцы не стали, боясь потерять в проходимости. А с ней все по-прежнему хорошо: за три дня передвижений по северным военным тропам не нашлось ни одного места, где пришлось бы включать понижающую передачу. На любом плохом покрытии, в мутной воде, в вязкой грязи, да хоть в чистом поле средь трех берез заводской «Патриот» на штатной резине продолжает переть как лось, кабан, танк и другие тридцать три нелепые метафоры.
Патриот дорожный все еще пасует перед Патриотом вне дорог: несмотря на все изменения, на внедорожнике не хочется «вваливать» в поворотах. Рыскать по полосе он стал меньше, но градус поворота руля при любом маневре все равно нужно угадывать, да и понятной нулевой зоны так и не появилось. Похоже, исправить манеру поведения на трассе смогут только радикальные меры вроде появления независимой подвески. Но по понятным причинам ждать не приходится.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2018/11/09/16/2444247/74b0984180331e9eee6da8ff9240d0866d0d75b9.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444244/999a387ef8d9a3e807135a1d37ac74826b2f3eeb.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444246/461387722b1fb244ccf18778dcf93ccdc77c7e34.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444245/ff13f5cd5f41e5bd2568e42590d1ccdc448ea4a7.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444248/2bd42f4ef0af38039e178f81638a89c83b5d00ac.jpg)
Изменилась и задняя подвеска — в рессорах уже не три, а два листа, жесткость снизилась на 6%, а диаметр стабилизатора поперечной устойчивости уменьшился с 21 до 18 мм. Это не прибавило ни комфорта, ни управляемости, зато Патриот должен перестать скакать на кочках. Или, как говорят с незапамятных времен, «козлить». Действительно нужная вещь появилась в рулевой системе — благодаря демпферу неровности полотна перестали бить прямо по рукам водителя. При этом сам механизм установлен очень низко, и, хотя удары высоких валунов в основном приходятся на редуктор, зацепить новую деталь тоже можно.
/imgs/2018/11/09/16/2444273/282cc9a9f6f5f710d037dd8c562f5938f8ef32e5.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444270/f2cdf7b5a1d5c4e0b66d97a3eaa2f55ca1a578b2.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444271/1b1430a8544dd07fde518e935968903da7319f6b.jpg)
/imgs/2018/11/09/16/2444272/9f0f6476b2210c893317539dbb6ec955f17b36f1.jpg)
Как говорили в один голос Ницше, Коко Шанель и актер Джейсон Стэтем, красота — она внутри. В УАЗе с этой цитатой знакомы, поэтому внешне «Патриот» не изменился совсем. Хотя нет, появился свежий дизайн колесных дисков для богатых комплектаций и новый синий цвет. Я бы предпочел для выбранного маршрута черную стальую штамповку, но этот крик души в тундре слышат лишь кусты брусники. Зато литые колеса обувают в резину Continental CrossContact — и она точно лучше китайского «ноунейма».
А теперь к самому важному. К тому, что волнует каждого владельца Патриота — качеству сборки. Итак, ульяновцы обещают усиленный контроль на производстве, а также применение новых марок стали и грунта. Это дает некоторую надежду, что внедорожник перестанет ржаветь через три года и сыпаться через год. Хотя спустя три дня поездки в жутких условиях машина все же начала скрипеть в нескольких местах. Но тут можно делать скидку на то, что тест проходил еще до официального запуска модели — впервые для завода, кстати.
Стоимость обновленной машины выросла на 30–35 тысяч рублей — не так уж много за проделанную работу. Цена самой доступной версии Fleet, которой достались лишь некоторые обновления, но не мотор ZMZ Pro, стартует с отметки 746 тыс. рублей. Самая нафаршированная модификация с незатейливым названием «Максимум» обойдется в 1 049 тыс. рублей. «Оффроуд-пакет» с лебедкой и защитой рулевых тяг — плюс 49 тыс. рублей. Можно разориться на «экспедиционный пакет» за 179 тысяч: в него входят не только лебедка с защитой, но и багажник и лесенка на крышу, зубастая резина BFGoodrich AT, блокировка дифференциала заднего моста и еще пара нужных вещей, чтобы хвастаться перед друзьями-грибниками.
P.S. Где-то под Мурманском я спросил у одного доброго малого, владельца Патриота, почему он купил такой автомобиль, если основное место его обитания — город. «Во-первых, люблю машины новые, из салона, а до миллиона другой такой не найдешь. А во-вторых…» — тут он задумался — «Я же все-таки патриот».
Подробные технические характеристики
УАЗ Патриот | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый, L4 |
Рабочий объем, см³ | 2693 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 149,6/5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 235/2650 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная |
Габариты (ДхШхВ)*, мм | 4785х1900х1910 |
Колесная база, мм | 2760 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Радиус разворота, м | 5,62 |
Снаряженная масса, кг | 2125 |
Объем багажника, л | 650–2415 |
Разгон 0-100 км/ч, с | н. д. |
Макс. скорость, км/ч | 150 |
Расход топлива**, л/100 км | 11,5 |
Объем топливного бака, л | 68 |
*длина указана с кожухом запасного колеса, высота — без антенны **при движении с постоянной скоростью 90 км/ч