V — значит Vito? До Приэльбрусья и обратно с полной загрузкой
Зачем вообще путешествовать на автомобиле, почему минивэн удобнее внедорожника и чем Vito отличается от V-класса/imgs/2021/01/21/18/4469172/fa9c37df4cf1c632a933c2403658829928dc4163.jpg)
В одном месте сидеть не вариант: катающимся не хватит масштаба любого из доступных курортов, а пешим инстаграмщикам тем более захочется разнообразия впечатлений. Этот логистический квест усложняется подбором жилья — за месяц до нового года вариантов практически нет. Поэтому билеты на самолёт даже не смотрим: нужна гибкость перемещений компании из пяти человек с экипировкой, поэтому определяющую роль начинает играть правильный автомобиль.
/imgs/2021/01/22/12/4470708/5bf3dcf7446dbfcc069f13936c0198d18fe3f614.jpg)
Маршрут: Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Черкесск — Домбай — перевал Гумбаши — Кисловодск — Ессентуки — Черкесск — Зеленчукская (через Хабез) — Архыз — Черкесск — Ростов-на-Дону — Москва. Всего 10 дней и 4000 километров.
Первым на ум приходит большой внедорожник — что может быть универсальнее и комфортнее? Но тысячи километров на третьем ряду ни одной из известных моделей не выдержит ни один из известных мне людей. Втроём на втором, чтобы сохранить багажник — страдают уже несколько пассажиров вместо одного на галёрке. А ещё где-то должны разместиться не только чемоданы и сумки, но и пять чехлов с лыжами-досками. В общем, без вэна не обойтись. Кажется, лучшего повода проверить в деле недавно обновившийся Mercedes-Benz Vito не придумать. А заодно разберусь в номенклатуре моделей — ведь герой этого теста на вид едва отличим от V-Класса.
/imgs/2021/01/22/12/4470709/3151e54e43c918692242efedc75b144b8c3096f8.jpg)
У Vito с V-Классом (экс-Viano) общий кузов и большая часть агрегатов, но отличаются интерьеры, опции, материалы отделки и некоторые варианты агрегатов. Например, только у Vito доступны совсем слабые двигатели и передний привод. Условно Vito относится к коммерческой линейке, а V-Class — к легковой
Обноvito
Разницу увидит лишь знающий глаз: люксовый миниVэн отличается от делоVitoго «коммерса» бампером (поэлегантнее), зеркалами (с повторителями) и другими, ещё менее существенными деталями. Главное — у Vito больше комбинаций моторов, трансмиссии и длины кузова, а V богаче на разнообразные опции. А ещё у Vito совсем другая, простенькая передняя панель интерьера.
И цена меньше — примерно на 1,3 миллиона, если приводить их к близкому наполнению вроде нашего хорошо оснащенного Vito Life. Но если захотеть, V-Class можно укомплектовать намного богаче любого Vito: добавить музыку Burmeister, многочисленные подсветки, электроприводы, ассистентов водителя и даже AMG-элементы кузова и салона. Но тогда и разница в стоимости будет совсем другой.
/imgs/2021/01/21/20/4469329/a86a20b998391f7654795026b2b6c9377fe49193.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469330/73afe7874f7b2b0dc56f3f1bc788c023c900906d.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469331/d160869fe54a6496919a9370b6be95cd80cf4346.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469332/446ac87488f48299aed3738948bea214e8efb1d2.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469329/a86a20b998391f7654795026b2b6c9377fe49193.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469330/73afe7874f7b2b0dc56f3f1bc788c023c900906d.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469331/d160869fe54a6496919a9370b6be95cd80cf4346.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469332/446ac87488f48299aed3738948bea214e8efb1d2.jpg)
Тестовый Vito Life с полным приводом, автоматом и 190-сильным мотором стоил 5,3 миллиона — это 4,74 млн базы плюс немногочисленные доступные в этой богатой комплектации опции
Обновление Vito 2020 модельного года — это как всегда намного больше свежих возможностей для европейцев, чем для России. «Им» досталась: электрическая версия с запасом хода 420 км; общий с легковыми моделями современный дизель OM654; пневмоподвеска; 9-ступенчатый автомат (у нас только 7 передач); различные онлайн-сервисы. А вот что доехало и до нас: выдвижная задняя камера с шикарной картинкой; новая мультимедийка с навигацией; экстренное торможение (в момент готовности ремни натягиваются, как в дорогом внедорожнике); адаптивный головной свет; и две вещи, которые в тестовый Vito не установили: цифровое салонное зеркало и адаптивный круиз-контроль.
/imgs/2021/01/22/12/4470711/e2e894608dc911d2fc54f188ab00d32c13482670.jpg)
Снаружи обновлённый Vito узнаётся по решётке радиатора, а внутри — по новой обивке и «турбинным» боковым дефлекторам, как на легковых Мерседесах. Колёса диаметром 19 дюймов на фото — тоже из новой гаммы
Собран из противоречий
Подготовка к старту началась с планирования пространства в салоне. Vito Life с кузовом средней длины (по внутренней классификации он «удлинённый» — 5,14 м) предусматривает три ряда сидений (2-3-3) и приличный багажный отсек. Для размещения экипировки вдоль правого борта и пятерых пассажиров по схеме 2-2-1, я демонтировал крайние кресла второго и третьего ряда. Чтобы управляться с трансформацией, надо быть одновременно часовщиком и качком. Совместить тут, попасть там, наклонить, повернуть, удерживая в руках немалую массу. Поставить кресла по окончании путешествия не удалось даже в четыре руки! Уж легче армию блох подковать.
/imgs/2021/01/21/20/4469355/ac4ccc873c8da5262187f66800cd0515017d0eee.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469357/d5a663e971ffe8cc5027cb41c85fdf06be8ca425.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469358/e037f65d5281910f6633bd40d4482e118816f335.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469359/89a51558e6a6938c007874981aa6256a561a48c4.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469360/5f9d32a9bdeb3481d06d0f1c1d1d92a781f8e498.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/01/21/20/4469361/4f2a81502ab83a8a37a1491f95ce5eab5835ee58.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469362/c1305986c5d169181d37dadc2777b70048a63d4c.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469355/ac4ccc873c8da5262187f66800cd0515017d0eee.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469357/d5a663e971ffe8cc5027cb41c85fdf06be8ca425.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469358/e037f65d5281910f6633bd40d4482e118816f335.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469359/89a51558e6a6938c007874981aa6256a561a48c4.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469360/5f9d32a9bdeb3481d06d0f1c1d1d92a781f8e498.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469361/4f2a81502ab83a8a37a1491f95ce5eab5835ee58.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469362/c1305986c5d169181d37dadc2777b70048a63d4c.jpg)
Легковая посадка, удобные кресла с подлокотниками и хорошая обзорность — гарантия того, что пассажиры минимально устанут в дальней дороге. Спинки пассажирских кресел откидываются в полулежачее положение, поэтому на постоянную активность попутчиков в долгой дороге рассчитывать не приходится — рано или поздно уснут
Снять кресла легче, но и тут понадобится много смекалки и силы — механизм не «юзер-френдли». Мне помогал возиться с салоном владелец старого универсала Е-Класса и он никак не мог взять в толк: как в столь продуманных, по его мнению, автомобилях, может быть так коряво реализован этот момент?! При этом диапазон конфигураций вполне достаточный: кресла можно складывать, разворачивать, двигать . Не хватает лишь плоских с тыльной стороны спинок второго ряда — чтобы можно было складывать среднее кресло и домоvito превращать его в столик на пятерых.
/imgs/2021/01/21/19/4469322/aa91f57c0994d999ddd3f8558d89c3bf6be11963.jpg)
Проход между передними сиденьями нужен не только для того, чтобы сделать центральное место в салоне самым комфортным. За небольшую доплату передние кресла устанавливаются на поворотное основание, позволяюще обращать их назад. А ещё так можно проникать в пассажирский отсек без выхода на улицу — например, к детям
Но и помимо трансформации в Vito хватает проколов по эргономике. USB-портов на восьмерых всего два (!) — оба находятся у водителя и заряжают телефон кое-как. Обделили второй и третий ряд и карманами: на шестерых лишь два скупых подстаканника да сетки на спинках передних сидений — неэластичные и поэтому вытягивающиеся, как коленки советских треников. Зато вокруг водителя с пассажиром всё усеяно нишами, хоть и жёсткими. Передняя панель тоже деревянная в худшем смысле этого слова — за мягкостью материалов (и линий) проследуйте в премиальный V-Class.
/imgs/2021/01/21/20/4469375/846d81e476a9ea619194dc665bc972bddb1af105.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469376/35291fa1b709c083538fdc0f94a1422e4a316045.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469377/6d3f0e4407ff529e6d640092d288131da34448cb.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469378/d775014c2f71095a0d90747c1a727091dae58018.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469379/406cf8f31bfa171f14054e2fe444135e46699d58.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/01/21/20/4469380/bcae2ff8c42a3f54f0d09a2758c0b191ba31c38b.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469375/846d81e476a9ea619194dc665bc972bddb1af105.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469376/35291fa1b709c083538fdc0f94a1422e4a316045.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469377/6d3f0e4407ff529e6d640092d288131da34448cb.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469378/d775014c2f71095a0d90747c1a727091dae58018.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469379/406cf8f31bfa171f14054e2fe444135e46699d58.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469380/bcae2ff8c42a3f54f0d09a2758c0b191ba31c38b.jpg)
К сожалению, подлокотники есть только у крайних сидений, поэтому после демонтажа для пассажира справа пришлось сооружать импровизированную опору из чемоданов. Профиль тыльной стороны сложенной спинки не подходит для того, чтобы туда что-то класть
При этом электроприводом оснащены не только обе сдвижные двери, но и даже форточки на заднем ряду! Но мои пассажиры с радостью променяли бы это излишество на разъём USB. Унификация порождает другие контрасты: на фоне простенькой фурнитуры салона роскошью выглядят блоки клавиш регулировки передних сидений от легковых Мерседесов, усыпанный кнопками кожаный руль и расположенные позади него рычажки, а также боковые дефлекторы в форме турбин. Несмотря на относительную утилитарность модели, не поскупились на качественную акустику: даже в багажнике динамики выдают сочный бас, чистую середину и звонкий верх.
/imgs/2021/01/22/12/4470719/eec25cfc7e36b3e662a6d9572c7c25f5b8fc06a9.jpg)
/imgs/2021/01/22/12/4470720/fef67d6ed5367e98b4800552c4e7f49de492fe2e.jpg)
/imgs/2021/01/22/12/4470721/ab5d1583b2e47d24f3c5bd3febe605da06bc4fdf.jpg)
/imgs/2021/01/22/12/4470722/50bca2411bcd4ec289ce10777e4e72ff4e0093f3.jpg)
/imgs/2021/01/22/12/4470732/e8a4cc7356d6617af442779f8b7558f54b707e67.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/01/22/12/4470737/f2772d21d85f8d81b22099fbadad6692e2ffa815.jpg)
/imgs/2021/01/22/12/4470738/cf16f98937ec20497c061aae919d9cd984fabbfc.jpg)
/imgs/2021/01/22/12/4470719/eec25cfc7e36b3e662a6d9572c7c25f5b8fc06a9.jpg)
/imgs/2021/01/22/12/4470720/fef67d6ed5367e98b4800552c4e7f49de492fe2e.jpg)
/imgs/2021/01/22/12/4470721/ab5d1583b2e47d24f3c5bd3febe605da06bc4fdf.jpg)
/imgs/2021/01/22/12/4470722/50bca2411bcd4ec289ce10777e4e72ff4e0093f3.jpg)
/imgs/2021/01/22/12/4470732/e8a4cc7356d6617af442779f8b7558f54b707e67.jpg)
/imgs/2021/01/22/12/4470737/f2772d21d85f8d81b22099fbadad6692e2ffa815.jpg)
/imgs/2021/01/22/12/4470738/cf16f98937ec20497c061aae919d9cd984fabbfc.jpg)
Под передним бампером просвет как у паркетника — около 21 см. За 15 тысяч рублей Vito можно заказать на более высоких пружинах — под днищем прибавится не отнюдь спасительный, но какой-никакой сантиметр
Безусловно, отличный звук без дискриминации по посадочному месту это здорово. Но почему пассажирам не позволено самостоятельно регулировать температуру в своей отдельной климатической зоне? Приходится дёргать водителя, которому ещё нужно расслышать что там кричат с третьего ряда. У Vito тихий мотор, но шум от качения по дороге делает общение на крейсерских 130 км/ч затруднительным.
А вот в контексте шасси и мотора эта скорость на крупной машине абсолютно комфортна: вэн устойчив и топливо потребляет в мизерных дозах. И если бы не этот скромный расход, то с заправками пришлось бы помучиться: даже установленный на этом Vito опциональный увеличенный бак вмещает всего 70 литров горючего! Далековато от заветной тысячи на одной заправке.
/imgs/2021/01/21/20/4469324/cc6bbece5b6c5232c17946e81b2afd463716222d.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469323/ba47ff60ab62640ffda2143372145f95c4e7a889.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469324/cc6bbece5b6c5232c17946e81b2afd463716222d.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469323/ba47ff60ab62640ffda2143372145f95c4e7a889.jpg)
За всю дистанцию со средней скоростью 69 км/ч расход дизеля гружёной машины составил 9 литров ровно. Половина пути по скоростной трассе, вторая половина — серпантины, перевалы, сельские дороги, города и деревни
Но подобными скучными подсчётами я развлекал себя ровно до того момента, пока трасса М4 не сменилась дорожками Краснодарского края и серпантинами Карачаево-Черкесии. Потому что там в дело наконец-то включились рулевое управление и подвеска. Оказалось, что управлять этим вэном приятнее, чем иными рамными внедорожниками: настройки педалей и логика автомата, тяга мотора и управляемость совсем не автобусные. Но после того, как меня шокировал подобными способностями вдвое более дешёвый Citroen SpaceTourer, я сильно не удивляюсь. На трёхмерной извилистой трассе А 155 Черкесск — Домбай даже в охотку погонял Приору с шустрыми местными!
/imgs/2021/01/22/12/4470713/404f35577647211785f88083a612779df2450567.jpg)
Динамика с топовым 190-сильным мотором достаточная, чтобы чувствовать себя комфортно в горах и при обгонах на двухполосных дорогах. Диапазон оборотов максимальной тяги довольно узкий, но это забота расторопного 7-ступенчатого автомата. Официальных цифр динамики нет, но по ощущениям — около 10 секунд до сотни. А европейцам доступен дизель на 239 л.с./530 Н∙м (с овербустом), который даёт разгон 7,9 секунды и максималку 210 км/ч! Настоящий хот-вэн
Но что по-настоящему восхищает — это подвеска. Местные дороги коварны: на долгие километры приличного асфальта может внезапно прийтись рытвина, которая поломает вам все колёса. Vito на «девятнашках» словил пробой лишь однажды, всё остальное время стойко и тихо растворяя неровности где-то в глубине арок. У такой энергоёмкости есть и обратная сторона: если ехать быстро по неровной дороге, корма начинает сильно раскачиваться — это причиняет дискомфорт пассажирам и заставляет напрягаться водителя. Но в спокойном темпе такая настройка даёт комфорт, который какому-нибудь Мультивэну может только присниться.
/imgs/2021/01/21/20/4469382/f8d0188b4705f88c64630c960a608083a8fd3f4b.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469383/ec30d8b47b7acf1701123d9b45036fa3c3b78efc.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469384/b837f6ddd0bcbfdf516bf420960911b552399e63.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469385/c43bec34a34012d588a13009442d6fe125b4f33c.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469386/df39d60bd2bb7f6024bfb5e30f6e7ae67bbc24a7.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/01/21/20/4469387/6b4fce1e4fe105bbcb61fc8d33eb2dd190f7a0c6.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469388/4a657fdbeed2948591b262df07d64000fa6dcb2d.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469389/9e20f9d1adfb4e1b8eadeae4a7155acb82833e37.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469382/f8d0188b4705f88c64630c960a608083a8fd3f4b.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469383/ec30d8b47b7acf1701123d9b45036fa3c3b78efc.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469384/b837f6ddd0bcbfdf516bf420960911b552399e63.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469385/c43bec34a34012d588a13009442d6fe125b4f33c.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469386/df39d60bd2bb7f6024bfb5e30f6e7ae67bbc24a7.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469387/6b4fce1e4fe105bbcb61fc8d33eb2dd190f7a0c6.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469388/4a657fdbeed2948591b262df07d64000fa6dcb2d.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469389/9e20f9d1adfb4e1b8eadeae4a7155acb82833e37.jpg)
Домбай суров. Здесь практически невозможно спуститься на лыжах в долину, а катание начинается на высоте, куда забрасывает единственная гондола. С этого уровня на трассы ведёт всего одна креселка, поэтому очереди везде и всегда. Вариантов спуска сверху до базовой высоты (те самые кресла) немного, но один из них действительно шикарный. Скоростной, широкий, пустой и протяжённый — настоящее испытание мышц пожаром долгой нагрузки. Прочие трассы особого интереса не представляют, так как унылы, так себе подготовлены и собирают разношёрстную толпу от неуправляемых начинающих до заскучавших экспертов. Жаль, что хороший потенциал этой горы не получает должного развития. Городок у подножия тоже трещит по швам от наплыва туристов и совсем не балует сервисом
In Vito Veritas?
Впервые катаясь на горнолыжном курорте Домбая, я испытывал противоречивые чувства. Гора классная, потенциал склонов хороший. И даже подъёмники современные. Но удовольствие портит повсеместная недоделанность и бестолковая инфраструктура, тем более за вполне европейскую стоимость отдыха. Что-то похожее приходит на ум при оценке Vito: у него отличная база — грамотное шасси и продуманный кузов. Но всё это недёшево стоит и озадачивает в многочисленных мелочах. Приходится мириться с копеечными нюансами, которые можно простить тому же Citroen за 2,5 миллиона, но не Mercedes-Benz вдвое дороже.
/imgs/2021/01/21/20/4469391/69eafb1551866d614378af3fce4a7a8404df90b1.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469392/e4a347ffbec52a161902f4e0d0b86827aff7cf22.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469393/598b49380ad6306c4db7d8677ccc050d9072095b.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469394/fef7184b0fa8c0ceed87130e2caa81c15fd6a6a8.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469395/4a54b9a22a39063771d7ba1392d96410b73be11b.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/01/21/20/4469396/1ad5de9fdc734d76010febaccd0dcb1a114166cd.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469397/69207e10b977a29ead5b177273dc45021985c631.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469391/69eafb1551866d614378af3fce4a7a8404df90b1.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469392/e4a347ffbec52a161902f4e0d0b86827aff7cf22.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469393/598b49380ad6306c4db7d8677ccc050d9072095b.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469394/fef7184b0fa8c0ceed87130e2caa81c15fd6a6a8.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469395/4a54b9a22a39063771d7ba1392d96410b73be11b.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469396/1ad5de9fdc734d76010febaccd0dcb1a114166cd.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469397/69207e10b977a29ead5b177273dc45021985c631.jpg)
Курорт Архыз понравился намного больше Домбая. Здесь современный фонд жилья в альпийском стиле (хоть и недешёвый), грамотно продуманные подъёмники, больше разнообразие трасс — от удобно расположенных зелёных до вполне себе чёрных. Неплохая подготовка склонов, лучше искусственное оснежение, современнее оборудование и меньше очередей при одинаковой полной загрузке жилья. Зона катания крупнее и разнообразнее, так как освоены сразу два склона, устремляющихся к вершинам по обе стороны долины. Нет только зон для фрирайда, но зато строятся новые очереди подъёмников — со средних высот прямо к хребтам
Да, Vito полноприводный, но он такой не один — Multivan от Volkswagen предлагает и полный привод, и даже внедорожный пакет, и тоже с длинной базой и длинным списком опций. Правда, такая машина уже конкурент V-Классу: стоит немного увлечься в конфигураторе, и цена переваливает за 7 миллионов. Поэтому фишка Vito — в отсутствии прямых конкурентов.
Он закрывает потребности требовательных, но не капризных клиентов, которым нужны сильные базовые качества: мощное шасси, большой объём кузова и средний набор удобств по салону — и всё это со значком Mercedes-Benz и за не запредельную цену. Но при всех своих выгодах Vito продаётся вчетверо слабее V-Класса. Причина видится в том, что платишь за Mercedes, а ощущения Мерседеса внутри не хватает.
/imgs/2021/01/21/20/4469398/d93627104a553b9aaefd7d4b0709507fb3854039.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469399/62a0f8ba72257ed857b059a899410efcfa24871a.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469400/88769b69e928f9259521126f857ba351bd3068bd.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469401/8bd320a36f124c002bc309618c9946970f539d3d.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469402/94ff27dca59a1f613691249d259e9a374051e3f7.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/01/21/20/4469403/297ec32f99359382addd389a8e32d7ad767c3452.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469404/266a565ec3ded30c60c52b1e8dd8ca5bebc9814e.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469405/1fbcd6dbac73eefd8c68dcbb6dd08c325e6c844c.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469406/ae770ccf755235173f55a32d42241b4751676c33.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469407/0b7b1668cb917b180a3b3b548a6383842a169443.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/01/21/20/4469408/dafe7d6e1b39077c5daebd861f1cd0b665e791b1.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469398/d93627104a553b9aaefd7d4b0709507fb3854039.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469399/62a0f8ba72257ed857b059a899410efcfa24871a.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469400/88769b69e928f9259521126f857ba351bd3068bd.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469401/8bd320a36f124c002bc309618c9946970f539d3d.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469402/94ff27dca59a1f613691249d259e9a374051e3f7.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469403/297ec32f99359382addd389a8e32d7ad767c3452.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469404/266a565ec3ded30c60c52b1e8dd8ca5bebc9814e.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469405/1fbcd6dbac73eefd8c68dcbb6dd08c325e6c844c.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469406/ae770ccf755235173f55a32d42241b4751676c33.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469407/0b7b1668cb917b180a3b3b548a6383842a169443.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469408/dafe7d6e1b39077c5daebd861f1cd0b665e791b1.jpg)
Живописная ледоVitoсть озера Малого близ Кубанского водохранилища заставила пожалеть, что в салоне среди лыж и бордов не нашлось и коньков
Vзгляд vторого vодителя (Михаил Конончук, Autonews.ru)
/imgs/2021/01/21/19/4469279/1c274d9eef52b447e319b45be88f7a7affbff1e3.jpg)
Для тех, кто не хочет в собственном отпуске выглядеть как водитель маршрутки, Vito незаменим. Cнаружи он едва ли отличается от роскошных «мобильных офисов» и успешно создает вокруг вас солидную ауру, которая сама собой разглаживает хаотичное южное движение. Мер-се-дес! Но по сути — маршрутка как она есть, и для активной компании это неплохо. В сотый раз ворочая массивные чехлы со снарягой и перекидывая туда-сюда чемоданы, не боишься повредить какую-нибудь эксклюзивную кожу или расцарапать панели из тысячелетней лиственницы — потому, что ничего подобного тут нет и близко.
Однако в нашем экземпляре не всегда радуешься святой простоте — местами это как раз тот случай, когда она хуже воровства. Спасибо, конечно, за панорамную крышу, электропривод дверей и регулировку спинок сидений, но почему 2021 год приходится начинать с покупки 12-вольтовых переходников на USB, чтобы запитать гаджеты на задних рядах? Чем провинились пассажиры, обделенные нишами для мелочей и нормальными подстаканниками, и в каком департаменте пыток придумали эту закрой-меня-если-сможешь крышку багажника?
/imgs/2021/01/22/12/4470714/29cff5f2f7e828083a93be6c83dbdaa30d544110.jpg)
Диаметр разворота 13 м — внезапно почти как у легковушки. Это удобно как в городе, так и в подобных условиях, где пологий склон внезапно переходит в коварный крутой
При этом на ходу Vito действительно хорош. Пока сидишь сзади и не смотришь на дорогу, работа подвески воспринимается как данность: ну, фильтрует себе и фильтрует. Но стоит пересесть за руль и увидеть, что именно фильтровалось все это время — и понимаешь, что шасси здесь прям выдающееся. Плюс бодрый мотор, понятная управляемость и нелишняя (хотя бы морально) подстраховка со стороны полного привода. Еще бы топливный бак побольше, чтобы от заправки до заправки да по тысяче километров… С другой стороны, где вы видели дальнобойные маршрутки?
/imgs/2021/01/21/20/4469410/5ee3ea2a1984b65c90e5aefb68f68fe21ec4e6ae.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469411/047c155107059d3dcb2186bfa6597182baa704b1.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469412/93bdce510de924ef699896cdebb303c2f5468c1a.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469413/78743e6fed1a833bd0d5c96255e98133b0f2d453.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469414/88cfa8b0633a570a34d91e60024b5235b26e77f1.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/01/21/20/4469415/9302b9614b5a890cf06f0e62d94b9743bf838dfe.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469416/eaba54d70762aeccce92c89a6fd73a53d95ff201.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469417/603a18a7925a886ae99d942f6aef4579fbc72b01.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469418/d741414bac40eae6674d89c78b6bfde0b5161bfa.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469419/bcdbfc67a836bd7179ff6cf9173eeb48db6466df.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/01/21/20/4469420/a5194028bb7c2b135325f8d81dca5f92761d5327.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469410/5ee3ea2a1984b65c90e5aefb68f68fe21ec4e6ae.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469411/047c155107059d3dcb2186bfa6597182baa704b1.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469412/93bdce510de924ef699896cdebb303c2f5468c1a.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469413/78743e6fed1a833bd0d5c96255e98133b0f2d453.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469414/88cfa8b0633a570a34d91e60024b5235b26e77f1.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469415/9302b9614b5a890cf06f0e62d94b9743bf838dfe.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469416/eaba54d70762aeccce92c89a6fd73a53d95ff201.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469417/603a18a7925a886ae99d942f6aef4579fbc72b01.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469418/d741414bac40eae6674d89c78b6bfde0b5161bfa.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469419/bcdbfc67a836bd7179ff6cf9173eeb48db6466df.jpg)
/imgs/2021/01/21/20/4469420/a5194028bb7c2b135325f8d81dca5f92761d5327.jpg)
Дороги Северного Кавказа прекрасны. От расположенных рядом друг с другом Пятигорска, Минеральных Вод, Ессентуков и Кисловодска (обязательно посетите его ландшафтный парк) на юг идут три главных ущелья. Одно к Чегету и Эльбрусу; второе на Домбай и третье — в Архыз. В этих краях есть несколько необычных обсерваторий (Лаборатория Нейтрино, Кавказская горная обсерватория с огромным зеркалом телескопа и гигантский радиоастрономический телескоп РАТАН-600), в которых можно побывать на экскурсии. Кроме этого вам встретятся много приветливых людей и зверей, сколько-то единиц ретро-техники в эксплуатации и бесконечность захватывающих дух пейзажей
Tourer V
Путешествие на автомобиле вместо удобного и быстрого авиаперелёта — это стиль жизни и отдельный формат. Это чувство дороги, неспешные разговоры, время подумать и созерцать. Пофилософствовать и поделиться сокровенным. Поиграть в весёлые игры для компании и лучше узнать друг друга. Поделиться историями, для которых в других ситуациях не будет ни повода, ни времени. Наконец, не спеша и со вкусом выпить в хорошей компании под проносящийся за окном пейзаж — на задних рядах, конечно. Всё, что для этого нужно — это попутчики, достойная цель с интересным маршрутом, неутомимый водитель и правильный автомобиль, который закольцует всё перечисленное в идеальные обстоятельства путешествия.
На этом возвышенном фоне даже как-то вульгарно говорить о том, что ехать на машине большой компанией — ещё и выгодно. Но математика неумолима: со всеми дорожными сборами, мойками парковками и прочим бременем содержания автомобиля расходы на каждого из пяти пассажиров из Москвы на Северный Кавказ и обратно составили за 10 дней и 4000 километров около 5 тысяч рублей. Стоит ли тогда заходить на сайт билетных агрегаторов и прокатных компаний?
Mercedes-Benz Vito
Подробные технические характеристики
Mercedes-Benz Vito Life 119 BlueTEC FL | |
---|---|
Тип двигателя | дизельный L4 |
Рабочий объем, см³ | 2143 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 190/3800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 440/1400–2400 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая пружинная |
Задняя подвеска | независимая пружинная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5140х1928х1901 |
Колесная база, мм | 3200 |
Снаряженная масса, кг | 2077 |
Объем багажника, л | 1030–4630 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н.д. |
Макс. скорость, км/ч | н.д. |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,5 |
Объем топливного бака, л | 57 (опционально — 70) |
Цена, руб. | от 4 740 000 (тестовый экземпляр — 5 290 860) |