Пуд снега
Длительный тест Range Rover Velar: часть первая/imgs/2018/03/23/12/2000038/197b89e1562811a4ebabb1cba82e7b1ea9adaca4.jpg)
В юности я очень любил ходить в походы. Не в те, которые про выходные, речку и шашлыки, а в настоящие – чтобы вдумчиво, с большим рюкзаком, да куда подальше в горы, на пару-тройку недель. Во-первых, это красиво. Во-вторых, там многое понимаешь про жизнь и про самого себя. Но главное – мало что может сравниться с дружбой, которая начинается в такой обстановке.
/imgs/2018/03/23/12/2000061/137237191686be085e1ad21fa8c1ff5f502f11df.jpg)
430 очень снежных километров проехал Velar за первую половину теста
В условиях цивилизации у современного подростка есть куча способов завоевать уважение сверстников. Шмотки, телефон (чуть раньше – MP3-плеер, еще раньше – цветной Game Boy), машина, на которой родители привозят его в школу… Если повезло с генеалогией и финансами, поддерживать статус на одних понтах можно сколько угодно. И это касается не только подростков, верно?
/imgs/2018/03/23/12/2000040/1b5e95b1eab92a999140f3daf2287fbf12a5bf60.jpg)
Так вот, в походе, каким бы «упакованным» туда ни отправлялся человек, все эти сияющие доспехи мигом превращаются в драные лохмотья. Телефон садится в первый же день и навсегда, дорогое снаряжение пропитывается потом и грязью, а привычная спесь начисто сбивается переходом по каменистым тропам с тяжеленным грузом за спиной. Ты смертельно устал, плечи натерты, ноги стоптаны в кровь, больше всего ты хочешь лечь на землю и сдохнуть – но не можешь. Потому что надо ставить лагерь, разводить костер и все такое. И если даже в этих условиях человек остается человеком, значит, ему можно доверить вообще что угодно.
/imgs/2018/03/23/12/2000041/5f13470dbb1adc628a71b932985adb2ce001e3a0.jpg)
Я об этом вспомнил потому, что начало длительного теста самого гламурного и модного кроссовера сезона пришлось ровнехонько на московский снегопокалипсис. И мне сразу стало глубоко наплевать на то, как этот Range Rover выглядит, сколько собирает лайков на километр пробега и насколько по-мужски я вообще смотрюсь в смазливом «Веларе» вишневого цвета. Надо было выживать.
И давайте без сарказма, господа сибиряки! Понятно, что по вашим меркам в столице и морозы не морозы, и снег не снег. Но в 2018-м нам действительно было, чем развлечься. И я рассудил так: коль скоро мне подвернулся навороченный кроссовер с пневмоподвеской, максимальным клиренсом в четверть метра и даже с задней межколесной блокировкой, то лопаты и тросы – это для слабаков. Будем полагаться только на собственные силы.
/imgs/2018/03/23/12/2000042/976608237868172fb71d0cc64b8556f0c89a7068.jpg)
Причем жизнь «Велару» я решил не облегчать вовсе – наоборот, на правах сильных и подготовленных, мы с ним лезли в самые сложные сугробы, оставляя расчищенные площадки на откуп мелюзге. И он не подвел. Мужественно прорубал себе парковочные места в толстом снегу, решительно выбирался из брустверов-ловушек, набросанных за ночь снегоуборочной техникой, таскал на тросе менее удачливых товарищей – да так в итоге ни разу и не застрял.
Настоящий Range Rover, хоть и Jaguar!
/imgs/2018/03/23/12/2000046/68d6e84b08a477d3cfb7023145255157c28dc8de.jpg)
О том, что Velar построен на платформе F-Pace, думать не получается даже специально – настолько более крупным и тяжелым он ощущается. Ягуаровской удали и азарта в нем нет вообще – зато есть вальяжность и, если хотите, яхтенность старших «Рейнджей». Этот кроссовер (или все же внедорожник?) едет степенно, отлично изолируя пассажиров как от дорожного зуда и тремора, так и от внешних шумов – контакт с окружающим миром тут куда менее тесный, чем в «кошачьем» собрате. Еще бы сделать что-нибудь с чувствительными ударами при проезде острых неровностей – и стало бы совсем хорошо. Но даже этот недостаток желающие могут воспринять как специальную фишку, связывающую Velar с большими родственниками.
/imgs/2018/03/23/12/2000099/dd77c4c3e06587ea5b9757b40f77728c904a51d9.gif)
/imgs/2018/03/23/12/2000064/55149fbbcc5ffae09e2b7500be1197c29705206d.jpg)
13,8 литра на 100 километров – немало, но для кроссовера мощностью под 400 сил вполне адекватно.
При этом шасси осталось вполне драйверским – относительно цепким и настроенным на небольшую, правильную «заносчивость». Но чтобы это выяснить, вам сначала надо переступить через собственное восприятие, потом повернуть большой, тонкий и совсем не спортивный руль, перетерпеть легкую заминку – и вот тогда убедиться, что этот «Рейндж» вполне умеет ездить быстро. Только совсем не стремится.
/imgs/2018/03/23/12/2000051/49ddc4ae6e14dd87599748b0af1f94c5e87b2f57.jpg)
Впрочем, хватит. Я не стану вам врать, будто брал Velar на тест в январе, чтобы разбираться с управляемостью (ага, на зимних-то шинах), да и топовый 380-сильный V6 по такой погоде – откровенное излишество. Хотя и приятное, потому что двигатель этот и звучит, и умеет, и могёт.
Интерьер! Сенсорный интерьер британской машины русской зимой – вот что занимало мое внимание сильнее всего.
И знаете, на деле все оказалось совсем не страшно. Поначалу в трех экранах путаешься и думаешь, что с интерфейсом тут откровенно перемудрили – но это лишь оттого, что создатели мультимедийки дали пользователю слишком много власти. Вот в новых системах Audi все сразу понятно: сверху навигация и музыка, снизу климат и вспомогательные функции. Логика привычная, просто физических клавиш нет. А у «Велара» все чересчур уж гибко – поэтому когда вы обнаружите, что меню музыки можно вывести на все три дисплея одновременно, то сперва все-таки обалдеете, а уже потом обрадуетесь. Возможно.
/imgs/2018/03/23/12/2000052/7ade88e05b2ffb870b06252f6640917111e4d562.jpg)
Но стоит потратить некоторое время (полчаса, ну час максимум), чтобы разобраться со всеми функциями и сконфигурировать систему под себя – и непривычный Range Rover окажется даже удобнее обычных автомобилей. Именно потому, что дает пользователю почти неограниченную власть в выборе того, где и что должно лежать. Я в итоге остановился на двух базовых вариантах, которые переключаются буквально парой движений – городском и загородном.
/imgs/2018/03/23/13/2000123/5bf0ea29be7fd8ecad60cd7e06683c4469665acf.gif)
В коротких поездках мне по сути не нужно ничего, кроме плейлиста – значит, выводим его на верхний дисплей, а на нижнем оставляем меню выбора режимов движения, потому что там показывают клевые картинки. Собираюсь на дальняк – убираю музыку вниз, а на ее место ставлю карту. При этом я все еще могу в любой момент отрегулировать температуру в салоне, а настройки самого автомобиля, в сущности, трогать не надо никогда. Потому что его степенная сущность лучше всего гармонирует с положением «комфорт».
/imgs/2018/03/23/12/2000053/ce9464782ed747a4a4619eb0d20df967c6c90b3c.jpg)
Не возникло проблем и с холодами. По утрам, когда температура подбиралась к «минус двадцати», дисплеи продолжали работать, нормально реагировали на нажатия и почти не тормозили – да и то это самое «почти» у них не от мороза, а от рождения. Приятно, что обогревы руля и сидений при этом выведены на физические кнопки (точнее, на кнопку на руле и крутилку на центральной консоли), и включать их можно не снимая перчаток. Промахнулись британцы только с подогревом лобового стекла – вот он зачем-то сделан сенсорным. А в остальном вся эта блестящая технофурнитура действительно оказалась неплохо продуманной и исполненной – привычка тут, конечно, требуется, но не чтобы притерпеться и смириться, а чтобы вникнуть и оценить.
И я бы с радостью сказал, что наше зимнее приключение открыло в этом пафосном британском парне покладистый и сильный характер, а пуд совместно съеденного снега положил начало крепкой дружбе, но…
/imgs/2018/03/23/12/2000057/848b65daff7f246a0f1c2eb69bba23e32998a7c0.jpg)
Но есть один небольшой нюанс, маленькая деталь, которая наверняка режет глаз перфекционистам на протяжении всей этой статьи. Если вы вдруг не обратили внимания, подсказываю: ручки дверей. На фотографиях они то утоплены, то торчат в произвольном порядке – и это вовсе не наша художественная задумка, а одна из множества неприятных проблем тестовой машины. Но о них мы поговорим через две недели.