Из России с любовью
Радости и странности самой драйверской «Лады» — Lada Vesta на «механике»Подивившись причудам «робота» «Лады Весты» в «Битве при Жигулях», мы взяли боевитую версию с «механикой» и отправились далеко на юг. Хотелось узнать, доедет ли Vesta до пункта назначения и с каким настроением.
Кому-то не нравится имя Lada Vesta, но по внутреннему индексу она могла называться ВАЗ-2180, что в контексте нашего автомобильного прошлого звучит как гангрена или онихокриптоз. Еще одна неприятность — имя «Веста» проблематично склонять или переиначивать для народных сокращений. Но и слава богу.
Желание попробовать «Весту» с «механикой» возникло сразу после очередного четверного теста, где участвовала машина с «роботом» АМТ. Две педали в «Ладе», конечно, удобно, но непривычно. Еще и потому, что в момент переключения электроника мягко — ради вашего же комфорта, по замыслу, — обрывает тягу, размыкает сцепление и, пока не включится следующая передача, вы на целую вечность остаетесь наедине с сопротивлением воздуха и подшипников. Из-за чего разгон сопровождается длинными паузами и замедлениями.
Все это наносит такой ущерб характеру «Весты», что она проигрывает конкурентам, где объективно сильнее — в увлекательности вождения. Поэтому, желая дать Lada Vesta еще один шанс, на съемку другой интересной машины на Сочи Автодром мы отправились своим ходом — на отечественном седане с «механикой».
Почему? Во-первых, местные серпантины послужили одним из испытательных полигонов для доводки «Весты». Во-вторых, это больше 3000 километров пути, а поездка на отечественной машине на дальнюю дистанцию всегда означает известный риск. Благо трансмиссия на нашей машине устроена проще, чем АМТ, а значит будет надежнее.
К тому же, это самый популярный вариант «Весты» на данный момент. И пусть московская статистика не самая репрезентативная, но даже в столице на долю «робота» приходится только тридцать восемь процентов продаж.
Пятиступенчатая «механика» «Лады» имеет французскую родословную и заморский индекс JH3 510, и потому вносит известный вклад в немаленькую цену «Весты» (от 529 000 рублей) и рекордные убытки «АвтоВАЗа» (73,9 млрд рублей) — стоимость больше половины деталей Lada Vesta зависят от курса рубля. Кто-то считает цену «Лады» завышенной, но, кажется, это вызвано не столько желанием разбогатеть, сколько необходимостью заработать в принципе.
Рычаг переключения передач «механики» идеально подходит для людей, способных колоть грецкие орехи одной рукой, — длинный, с большим набалдашником. И в размерах этой детали прослеживается какой-то исторический почерк отечественных машин. У американцев — размеры, у французов — подвески, у итальянцев — дизайн, а у нас — до сих пор огромные рычаги.
Ход рычага великоват и не лишен грубоватой простоты, но тросовый привод настроен надежно и четко. «Робот» больше не душит заводной 106-сильный мотор и Lada Vesta превращается в самый драйверский бюджетник, который вы только можете купить за условные полмиллиона рублей.
На гладкой дороге без ям «Лада» едет шелково и гладко, а в поворотах держится уверенно, если не сказать увлекательно. Бодрый мотор, натуральное усилие на руле, точные и убедительные реакции на его поворот. Такие ощущения не купишь вместе с иностранными комплектующими — это тонкая доводка, выполненная увлеченными людьми. Наконец, разгон до сотни занимает 11,8 секунды против 12,8 у «робота». Но еще большая разница — в ощущениях.
Газ и тормоз расположены довольно удачно для перегазовок, но для полного счастья акселератору не хватает чувствительности в начале хода. С «роботом» Vesta трогается дергано — в ней инженеры «АвтоВАЗа» намеренно отказались от алгоритма «автомата», когда отпускаешь тормоз и машина сама едет вперед, поэтому там «мягкая» настройка педали газа выглядит оправданно. Но от «механической» версии ждешь более аналоговых, линейных ощущений, и большей остроты.
Но и без этого за руль «Весты» садишься с определенным предвкушением. Конечно, в мире хватает машин с более изысканными и благородными манерами, но получить свою долю эмоций от «Лады» можно даже после BMW.
Просто потому, что там качество и ощущения доведены до абсолюта, а «механическая» Vesta дает сырое, нефильтрованное ощущение простого, живого автомобиля, в котором расстояние между дорогой и водителем сведено к минимуму. Интерактив!
Ты сам управляешь процессом и хорошо слышишь, как все работает. Некоторые звуки — например, рык мотора — приятны. Другие — громкие щелчки реле дворников внутри передней панели — вводят в недоумение. Третьи — трущиеся в поворотах об арки задние колеса и громыхающая подвеска — внушают опасение.
Lada без проблем довезла нас до Сочи и обратно, но еще до начала поездки у машины с пробегом 4000 километров подвеска отрабатывала каждую кочку с неприятным звуковым сопровождением. «Тебя я услышу за тысячу вёрст, мы эхо, мы эхо, мы долгое эхо друг друга». Точнее, эхо извечных взаимоотношений между отечественными машинами и отечественными автолюбителями. Грохот возникает из-за люфта в стойках стабилизатора и, по словам представителей Lada, устраняется по гарантии.
Конечно, Lada Vesta дает нам определенную надежду, но, как и любое другое событие в российской истории, не обеспечивает каких-либо гарантий счастливого будущего. Замены в руководстве и тяжелые финансовые потери изменили баланс сил на «АвтоВАЗе», и теперь он вряд ли качнется в сторону самостоятельных моделей — слишком уж дорого обходится это удовольствие.
Но «Веста» еще может стать законченными бриллиантом в рамках грамотного рестайлинга. Начиная от изменения оцифровки приборов и заканчивая прилично настроенной автоматизированной трансмиссией, дабы коробки передач больше не были выбором между раем и преисподней.