Загрузка...
29 июня 2017, 9:02

Настоящее дерби

Главное автомобильное противостояние России

© Вячеслав Крылов
Александр Мирошкин

Если бы эти автомобили были футбольными клубами, то каждая их встреча сопровождалась бы аншлагами на стадионе, перфомансами с файерами, плакатами и оскорбительными кричалками, а заканчивалось бы все неизменным мордобоем. Ни один из этих автомобилей не совершил техническую революцию, не стал прорывом в дизайне и не признавался лучшим в этой и соседней галактиках. Но один из них порвал российский рынок в клочья, заполонив гаражные кооперативы и корпоративные автопарки, а второй стал символом возрождения главного автозавода страны. Сегодня за победу рубятся Lada Vesta и Hyundai Solaris нового поколения.

Декабрь 2016 года. Российский авторынок с грохотом пробивает очередное дно, вновь упав после совсем печального 2015-го. Но в Hyundai 1 января 2017 года должны были проснуться с жуткого похмелья. Потому что «Солярис» по итогам предыдущих 12 месяцев наконец-то перестал быть самой продаваемой иномаркой России и стал самым популярным автомобилем страны вообще. Он возглавил рейтинг, попутно свергнув в вершины казавшуюся непотопляемой «Гранту». «Веста» в это время только набирала силы, отметив свой первый полноценный год продаж.

Продажи «Весты» и «Соляриса» в РФ в январе-мае

--ЯнварьФевральМартАпрельМайВсего
Lada Vesta4 0885 1016 0366 2056 55627 986
Hyundai Solaris2 8863 0816 6996 7925 80225 260

В начале 2017-го Hyundai Solaris ушел на плановую смену поколения и, как следствие, его продажи заметно просели. Этим-то и воспользовалась «Веста», опередив корейца в рыночном рейтинге. В том числе за счет выхода новой модификации с 1,8-литровым 122-сильным мотором, который скрасил одиночество 1,6-литровой «четверки» на 106 сил.

Допиливать недорогую, да еще и запредельно популярную машину – сродни хождению по тонкому краю включенной мясорубки. Одно неверное движение и вас можно покрывать панировкой и класть на сковороду. С другой стороны, предыдущий Solaris, несмотря на все свои регалии, был, мягко говоря, машиной не без греха.

Ценник Solaris стартует с 624 900 рублей (мотор 1.4 и механика). Самый дешевый седан с «автоматом», но с тем же мотором, стоит 739 900 рублей. За автомобиль с 1.6 попросят минимум 724 900 рублей, а машину с этим же мотором и шестидиапазонным «автоматом» – 764 900 рублей.

Поэтому после смены поколения кореец (в отличие от Renault Logan, например) поменялся весьма существенно. Силовая структура кузова доработана, процент высокопрочных сталей в конструкции вырос, в задней подвеске поселилась балка от старшей «Элантры», а задние амортизаторы теперь стоят вертикальнее.

И все это сработало! «Солярис» научился ездить так, как надо, а не как получится. Усилие на руле не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда, а нарастает и убывает прогнозируемо и логично. Да и сама машина за этим рулем адекватно и бодро следует. Да, вытравить немного неприятную кисельность, присущую почти всем корейским усилителям, до конца не получилось, но тут она хотя бы не становится главным раздражителем в поездке.

Но черт бы с ним, с этим рулем. Главное – преотличнейшая новая подвеска. Конечно, не сказать, что раньше был прямо ужас-ужас, но «Солярис», завоевавший сердца сотен тысяч россиян (или, как минимум, их кошельки) не гнушался в красках посетовать на разгильдяйство дорожников. Новый Solaris — совсем другое дело. Трамвайные пути? Полный газ! Стайка канализационных люков? Расступитесь, овощи! Яма, в которой только что утонула «Нива»? Нет, вот ее, пожалуй, все-таки объеду.

Проблема «Соляриса» только в том, что у «Весты» было все то же самое с момента ее рождения. В Тольятти замесили безумный микс из передней подвески собственной разработки с L-образными рычагами, позаимствованной у Renault задней балки и рулевого управления со складов альянса Renault-Nissan. И из этого получилось одно из лучших шасси в классе. Если вообще не лучшее.

Подвеска не боится ни ям, ни канав, ни лежачих полицейских. Прешь и все. При этом в «Весте» совсем не скучно за рулем: налитая правдивым усилием баранка настолько резво и азартно заправляет в повороты 1380 килограммов снаряженной массы из Ижевска, что ездить на этой «Ладе» хочется исключительно там, где один крутой поворот сменяет другой, потом все это хозяйство перетекает в затяжную дугу, заканчивающуюся шпилькой, которая уходит в улитку с парой-тройкой апексов… Ух, замечтался.

И как жаль, что всему этому так мешает то, что на «АвтоВАЗе» по какому-то недоразумению называют трансмиссией. «Веста» с самым мощным мотором безальтернативно комплектуется роботизированной коробкой передач, построенной на базе стандартной вазовской «механики». Да простят меня все те, кто не спал ночами, не видел семью и не доедал обеды, разрабатывая эту коробку, но вы зря потратили время. Потому что она — дно.

Цены на Lada Vesta начинаются с 545 900 рублей. Столько стоит машина со 106-сильным 1.6, механикой, без кондиционера и с аудиоподготовкой. Самая дешевая машина с роботом оценена в 595 900 рублей, а 648 900 рублей придется отдать за наиболее доступную «Весту» с мотором 1.8.

За время, которое трансмиссии требуется только на принятие решения о смене ступени, сборная России по футболу может дважды вылететь с Кубка Конфедераций, а пауза, которая на эту самую смену уходит, хватило бы на постройку «Зенит-Арены». И проблема ведь не только в том, что этот дикий тупняк раздражает и не дает прочувствовать 122 силы нового мотора. Проблема в том, что чрезмерная и даже местами безграничная задумчивость – это небезопасно.

Как законопослушный гражданин включаешь поворотник, смотришь в зеркало и понимаешь, что соседний ряд свободен, поворачиваешь приятно нагруженный усилием руль из не очень приятного на ощупь пластика, нажимаешь на газ и... ничего не происходит. Где-то в глубинах «мозгов» коробки начинаются вычислительные процессы, потом она дает команду разомкнуть сцепление, воткнуть нужную передачу, сомкнуть сцепление и поехать...в ряд, в котором к этому моменту уже собралась пробка.

Любая автоматизированная коробка передач лучше этого «робота». Поэтому-то в пару к «Весте» мы взяли «Солярис» с механической трансмиссией, дабы хоть как-то уравновесить их шансы. Не помогло. Потому что «механика» у корейца оказалась четкой и короткоходной. Разве что педали сцепления немного не хватает информативности.

Двигатель «Соляриса», несмотря на проигранные «Ладе» 200 кубических сантиметров рабочего объема, отлично тянет во всем диапазоне оборотов. Почти такой же мотор стоял на модели предыдущего поколения, но теперь он получил новые поршни и второй фазовращатель. Расход топлива — меньше восьми литров, тогда как на никуда не едущей «Ладе» он почти никогда не опускался ниже 13 литров! Спасибо, что хотя бы 92-го бензина. Кстати, как у и Hyundai.

По интерьеру Hyundai Solaris пусть и немного, но тоже впереди «Лады». Во-первых, Vesta, особенно на фоне корейца, не блещет качеством материалов отделки. И чтобы это понять, даже не придется строить из себя пластмассового сомелье, впитывая отличия через кожу рук и слизистую носа. Разницу в материалах просто видно. Глазами.

Во-вторых, оцифровка приборов «Весты» выглядит очень оригинально, вот только простенькие шкалы с большими цифрами и рисками у «Соляриса» удобнее. Как и мультимедийная система. За которую ему вообще прилетает отдельный приз зрительских симпатий.

>
Reload
1 / 6

Главная характеристика интерьера Solaris — новый! От архитектуры центральной консоли его предшественника попахивало попыткой подражать японским автомобилям конца 1990-х. Теперь все очень самобытно и, к счастью, удобно. Вообще, интерьер «Соляриса» смотрится дороже, чем есть на самом деле.

Развлекательный комплекс у Hyundai не просто круче, чем у «Лады». Он примерно в триллион раз лучше позорной системы Elantra, которая, вроде как, находится классом выше. Мультимедийка корейца умеет и в навигатор, и в Bluetooth, и в Apple CarPlay, и в Android Auto. Чувствительность тачскрина отличная, логика построения меню понятная. Короче, отличная штука. Есть деньги — берите!

С головным устройством Lada Vesta ситуация примерно такая же, как и с ее приборкой. Оригинально, но... зачем?! Пиктография и шрифты тут на уровне российского интернета конца 1990-х — всего много и ни черта не понятно. Логика? Пусть с ней разбирается жена/девушка/дочь/теща/мама (нужное подчеркнуть). У них шансов найти с этой штукой общий язык намного больше, чем у вас.

>
Reload
1 / 6

Интерьер «Весты» выглядит очень строго и правильно — все на своих местах, привыкать к чему-нибудь или что-то искать не надо. Сюда бы еще материалы отделки получше

В остальных интерьерных дисциплинах между Solaris и Vesta практически паритет. Кресла одинаково удобные, диапазонов регулировок сидений и рулевой колонки хватает с лихвой, а места сзади и в том, и в другом седане достаточно как для детей в детских креслах, так и для взрослых мужиков ростом под метр девяносто.

То немногое, в чем «Солярис» действительно проигрывает «Весте» – это акустический комфорт. Когда некоторое время назад у нас на тесте был Hyundai Elantra, я никак не мог во время движения отделаться от ощущения, что где-то то ли приоткрыто окно, то ли неплотно закрыта дверь – настолько там было шумно. Но оказалось, что это все детский лепет по сравнению с «Солярисом». Здесь диалог водителя с задним пассажиром на скорости чуть выше среднего будет состоять не из вдумчивых и осмысленных вопросов и ответов, а из бесконечных «А?!», «Чего?!» и «Повтори, &#@!».

Но даже несмотря на это, Solaris ощущается более целостным и осмысленным продуктом. Он и прежде был таковым, но после смены поколения стал еще лучше. И при этом его ценник не улетел в дальние дали.

Цена тестовой машины – 859 900 рублей за комплектацию Elegance плюс набор опций еще на 80 000 рублей. И это за неплохо упакованный автомобиль с подогревом всех сидений, руля и лобового стекла, отличной мультимедийной системой, 16-дюймовыми колесами, климат-контролем, полным электропакетом и механической коробкой передач. Доплата за «автомат» – 40 000 рублей.

Сражавшаяся с «Солярисом» Vesta стоит 715 900 рублей. И это, наряду с потрясающим шасси и приличной шумкой, серьезный козырь отечественного седана в борьбе с корейским супостатом. Хотя упакована «Веста» за эту сумму похуже Hyundai. В ней не будет, например, бесключевого доступа или подогрева сидений второго ряда. Но дело даже не в этом.

Корейская четырехдверка комплексно круче российской. Она стала лучше своего предшественника, щеголяет хорошими комплектациями, стильно, хотя и весьма по-азиатски выглядит, способна без особых проблем возить 4-5 человек и оставляет клиентам возможность выбора, тогда как «Лада» гармонию пока не обрела. Хочешь тачку с 1.8 — получи вместе с ней чудовищную коробку. Ведь купить «Весту» с самым мощным мотором гаммы и тремя педалями невозможно.

С другой стороны, у «Весты» есть отличный потенциал для обновления. В Тольятти наконец-то сделали автомобиль, за который почти ни в чем не стыдно, который выглядит покруче многих конкурентов и который может давать уроки ездовых манер машинам раза в полтора-два дороже. Осталось выкинуть «робот», подправить материалы отделки и перерисовать мультимедийку. И вот тогда коленки «Соляриса» начнут трястись. А пока в этом дерби побеждает именно он.

В футболе такие победы характеризуют словосочетанием «на классе», но никак не «в одни ворота». Потому что нынешние «Лады» – это хорошие, современные автомобили, не имеющие ничего общего с тем, что выпускалось под маркой Lada в последние десятилетия. В Тольятти наконец-то уловили, куда развернут флюгер.

Но я ставлю пинту пива, что к концу года «Солярис» обойдет «Весту» в списке самых продаваемых автомобилей России. И в данной точке времени и пространства это будет по делу.

Технические характеристики Lada Vesta и Hyundai Solaris

<mark>Lada Vesta</mark><mark>Hyundai Solaris</mark>
Тип двигателяБензиновый R4Бензиновый R4
Рабочий объем1774 см³1591 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин122 / 5900123 / 6300
Макс. момент, Нм/об/мин170 / 3700150,7 / 4850
Тип приводаПереднийПередний
ТрансмиссияПятиступенчатая, роботизированнаяШестиступенчатая, механическая
Передняя подвескаНезависимая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивостинезависимая, пружинная, типа McPherson с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторамиполузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4410×1764×14974405 x 1729 x 1469
Колесная база, мм26352600
Макс. скорость, км/час186193
Разгон 0-100 км/ч, с12,110,3
Расход топлива (комб.), л/100 км7,26,0
Объем багажного отделения, л480480
Объем топливного бака, л5550
Масса, кг1230-13801160 - 1221
Дорожный просвет, мм178160
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...