Внедорогие-2
Лонг-тест четырех внедорожников: часть втораяВ конце первой недели нашего четверного теста редакторы впервые обменялись ключами от внедорожников. Вашему вниманию – вторая часть теста (первая – тут). Хорошие новости: природа тоже решила поучаствовать в испытаниях и засыпала московский регион снегом к такой-то матери. Плохие? Их пока нет.
Помимо погоды, в нашем тесте участвует Volvo XC90 с самым мощным бензиновым двигателем и небольшой прибавкой лошадей (версия Polestar), трехлитровый Audi Q7 (между прочим, самый доступный автомобиль в нашей четверке), Range Rover Sport – единственный дизельный и, по совместительству, самый дорогой. А в качестве отца семейства выступает полноразмерный Lexus LX570, который, как ни крути, активно конкурирует с сегодняшними игроками.
Похоже, не зря мы ждали эту модель 12 лет. Чем дольше я сижу за рулем нового XC90, тем отчетливее понимаю, что конкурентам придется втянуть брюхо, чтобы потягаться с этим парнем. Да, для бездорожья Range Rover подходит лучше, а для рейдерского захвата нет ничего удобнее «Лексуса». Но если допустить, что все четыре автомобиля будут эксплуатироваться в городе (а так обычно и происходит), конкурировать с Volvo способен только Audi Q7.
Да, ценник у XC90 немаленький – 5 268 500 рублей, но за эти деньги у него, в отличие от Audi, который дешевле на 140 000 рублей, есть панорамная крыша с люком, память сидений на три положения и проекционный дисплей. А главное – третий ряд кресел. Да, это единственная машина в тесте с тремя рядами кресел. Даже в Lexus такого нет.
Под капотом – четырехцилиндровый бензиновый «рядник» с последовательно работающими компрессором и турбиной. Много мощности с небольшого объема (у нас не просто самый мощный вариант в 320 сил – тут 334 лошади, добытые с помощью чип-тюнинга от Polestar) плюс легкое экологическое удушение. В результате мы получаем провал тяги снизу. Но не критичный. И, конечно, пока по этим моторам нет приличной статистики, люди будут сомневаться в его ресурсе. Но тем, у кого есть глаза, на это плевать. Потому что покупают эту машину за дизайн, безопасность и комфорт. И с этим здесь не просто порядок – здесь эталон.
Вы просто включаете Сергея Прокофьева, переводите настройки звучания в режим «Концертный зал Гетеборга» и плачете. При таком качестве звука вам просто плевать на ресурс мотора – потому, что вы попали внутрь вечности. И потому, что купили эту машину ровно на период гарантии. И потому еще, что, скорее всего, вы не так бедны, чтобы переживать по пустякам.
Я был на презентации XC90 в Швеции, когда глава марки сделал сенсационное заявление: к 2020-му году за рулем Volvo никто не погибнет и не будет серьезно ранен. Ощущение безопасности внутри XC90 действительно совершенное. И целый список систем, которые помогают этому – их названия и настройки можно увидеть на экране огромного центрального монитора. В него вообще спрятано все, что можно. Поэтому на панели остался минимум клавиш. И ничего не глючит, и выглядит безупречно. Высшая похвала салону.
Эта машина меня покорила со всех сторон. Но между ней и Audi я бы все равно выбрал последнюю. Потому что то, как машина едет и рулится, лично для меня важнее того, как она выглядит.
Несколько лет назад говорили, что Audi задерживает выход Q7 второго поколения из-за дизайна. Первый вариант показался боссам немецкой марки излишне брутальным. Не знаю, откуда там торчали бензопилы, насколько больше у «кукушки» было острых граней, по сравнению с Lexus RX, и какой был размер выхлопной трубы у забракованного прототипа, но очень хотел бы на него посмотреть. Потому что в итоге Audi выпустила модель с едва ли не самой скучной внешностью на рынке.
Но скучный – не значит некрасивый. Просто в дизайне Audi Q7 нет ничего, за что можно было бы зацепиться взору. Простые формы и пропорции, незамысловатый дизайн дисков. Но кто сказал, что тачка за пять миллионов должна обязательно кричать о своем присутствии в пробке на ТТК?
Ведь все остальное оправдывает цену до последнего рубля. Интерьер способен потягаться в продуманности и элегантности со скандинавским футуризмом Volvo. Все кнопки на своих местах, управление мультимедийкой (которая не только играет и говорит куда ехать, но также показывает цены на топливо и ближайшие бары!) – простое и понятное, а материалы отделки – высшей пробы.
Я не хочу знать, кому продали свои души парни из Bang&Olufsen, но аудиосистема в Q7 звучит потрясающе. Включаем эффект 3D-звучания и кажется, что Кори Тейлор изо всех сил вопит прямо в ухо, а Джим Рут поставил ногу тебе на лицо и вот-вот раскрошит гитару о головы сидящих в салоне.
И ведь он еще и едет! Спортивный режим Dynamic превращает Q7 в убийцу хот-хэтчей. Восьмидиапазонный «автомат» скатывается на несколько передач вниз, тяга накрывает лавиной, и под рокот наддувной «шестерки» Q7 пересекает горизонт. Поверьте, это так быстро, что иногда даже немного страшно. По цифрам Audi лишь немного быстрее Volvo, но V-образный мотор с компрессором, но без неуемного аппетита, превращает небольшую дистанцию между ними в солидный отрыв.
Более того, швед показался чуть жестче немца. У Audi в режиме Auto системы Drive select практически эталонная плавность хода, которая удивительным образом не сказывается на управляемости. На этой машине можно без страха за комфорт сидящих в машине ехать по трамвайным путям, а после неожиданно для всех свернуть в крошечный переулок. Ни кренов, ни запаздывающих реакций, ни неуместных скольжений.
Не могу сказать, что я впечатлен. Потому что я просто шокирован. Q7 отлично едет, у него фантастический салон, чумовая аудиосистема и вменяемый расход топлива на уровне 12-13 литров по городу. Да, выглядит Audi не на пять миллионов – по этому показателю Volvo не оставляет «кукушке» никаких шансов. Но во всем остальном… Кажется, у других участников нашего теста огромные неприятности. И их доставляет самая дешевая машина квартета.
Шесть с половиной миллионов рублей! И даже не за топовую версию? Сэры, камон! Это самый дорогой автомобиль из нашей четверки: его не смог переплюнуть ни огромный «Лексус» с бежевой кожей и «фаршем» из всякой электроники, ни Audi Q7 — в былые времена одна из икон своего класса.
Да что там «КуСемь». Даже дизельный Porsche Cayenne обойдется дешевле. Тем не менее, я вижу Range Rover Sport на каждом углу, на каждом перекрестке и на любой парковке. Значит, тут какой-то подвох.
Но вот я проехал на этом внедорожнике первые километры и все еще пытаюсь понять, что бы меня заставило купить такую машину, наплевав на цену и неплохую альтернативу на рынке. И, увы, пока не нахожу причин.
«Рейндж» по-прежнему круто выглядит, а его ниспадающая крыша, двухцветная окраска, красивые диски и красные суппорты — просто чума. Но пересев сюда из любого другого автомобиля из нашей четверки — словно после «айпода» взять в руки кассетный плеер. Прикольно, конечно, и вроде бы играет ту же самую музыку, но уже не штырит.
Здесь есть даже проекционный дисплей, но «топорная» графика все портит, а по тормозной навигации и унылой мультимедийной системе не проехался только ленивый. Все это нужно обновлять, причем срочно.
Может быть, все дело в «спорте»? Нет, и гонки не его стихия: тут хороший дизель, но на руль и газ «Рейндж» реагирует вяло, а в салоне остается тихо и комфортно. Никакой драмы. Даже несмотря на 600 Нм тяги с самых низов — это далеко не Supercharged и уж тем более не SVR. А 7,2 секунды до «сотни» в официальных характеристиках кажутся ошибкой. «Спорт», конечно, на хромом «ВАЗе» не объедешь, но чтобы семь секунд…
Тогда, наверное, дело во внедорожных возможностях? По числу блокировок и внедорожных фишек Range Rover Sport (если заказать правильный вариант полноприводной трансмиссии) переплюнет даже «Лексус». Здесь британец безусловно крут. Но за буксировочные крюки, спрятанные за пластиковыми накладками на бампере, инженерам, уверен, уже подпортили карму. А я вряд ли решусь регулярно месить на нем грязь и испытывать его геометрическую проходимость, выбирая наугад между режимами работы Terrain Response.
Поэтому я оставляю «Рейндж» на редакционной парковке и опять оглядываюсь на Lexus. Что-то в нем все-таки есть. Брутальность и харизма, мощь и показная расточительность против внешней утонченности Range Rover и его британских корней.
Чем дальше отхожу от «Спорта», тем быстрее его забываю. Я не увидел подвоха и не понял фишки «Рейнджа». Видимо, он как британский юмор — для ценителей. Тогда как с «Лексусом» мне проще: выбери восьмицилиндровый дизель, сэкономив почти миллион рублей, и получи маску Доктора Зло в подарок. По рукам?
Первые секунды, проведенные в гигантском «Лексусе», подарили мне массу, кхм-кхм, неожиданных впечатлений. Слегка превысив скорость на редакционной парковке я едва не «поцеловался» с чьей-то служебной Audi A6, выезжавшей из гаража. Резкое торможение, смешной клевок кузова – и до угла хитрой морды «а-шестой» остались считанные сантиметры. Шофер (то что в «шестерке» сидел именно шофер, а не «водитель» – в этом нет никаких сомнений) злобно зашевелил губами в тишине казенного бизнес-интерьера. Из всего «увиденного» можно было разобрать только два слова: «сосунок» и «купил». Знакомство с японской глыбой не задалось: я хотел попасть в крепость безразличия, а оказался в папином ботинке.
Да что там первые секунды – первые два дня в LX 570 показались унижением моему водительскому опыту. Нокауты следовали один за другим: перетяжеленный руль на парковке – бам, маневрирование в узких дворах – бам, езда свыше 80 километров в час – бам. «Лексус» мутузил меня нещадно, словно повторяя: «Уходи, не твое это». Из него реально хотелось убежать. Но потом я смирился.
Смирился и с его ультимативным характером, и с тем, что в салоне совсем нового автомобиля пахнет дачей, а управлять меню мультимедийной системы надо с «помощью» дерганного джойстика.
Вздрагивающий на крупных неровностях кузов, вялые, будто уже «уставшие» от длительной эксплуатации тормоза и животный страх, возникающий после набора скорости под сто километров в час — пацаны, как вы умудряетесь носиться на этих ваших «элыксах»? Нет, в пятьсот-семидесятом надо вести себя ровно: плавно разгоняться под классное бурление V8, мягко вращать рулевое колесо, тормозить за тридцать пять лет до светофора. Вот тогда кайф. Тогда гармония.
К сожалению, расход бензина под 25 литров, самая высокая (не считая RR Sport) стоимость в квартете и общее ощущение того, что эта машина чрезвычайно избыточна, заставляет, как говорят в интернете, задуматься. Понятно, что мужики, реально заработавшие на LX 570 и прошедшие ради этого через жизненные трудности, плевать хотели на чужое мнение. Но все же. Да, пятьсот-семидесятый харизматичен, наверняка надежен и через пятьдесят лет будет стоить столько же, но – извините.
P.S. Нокаутом в попытках наладить отношения с LX стал выезд на легкое бездорожье во время съемок. Нам надо было сделать красивый групповой кадр. Самый короткий путь к уже расставленным трем машинам пролегал, как выяснилось, через Марианскую впадину, покрытую льдом. Что было потом, смотрите в ролике.
#####Фото: Павел Короткий