Бойцовский куб
Дорожные штрафы и беспокойство о будущем – длительный тест Volvo XC60Мы уже говорили, что кузов «Вольво» выдерживает прямое попадание метеорита, а какая-то система, похоже, запикивает матерные слова, которые водитель говорит в адрес окружающих – теперь настало время вспомнить о расходах. Часть из них, неожиданно, составили штрафы за превышение скорости.
Обычно за рулем Volvo XC60 ты просто сидишь, слушаешь чушь, которую несут радиоведущие, и не замечаешь, что превысил ограничения скорости на тридцать километров в час
Парадокс в том, что такого никогда не случится в салоне реактивного Renault Megane R.S., где зуб на зуб не попадает, а перекричать двигатель не может даже диск Slayer.
Внутри XC60 тихо, а подвеска, как водяной матрас, сглатывает даже трамвайные пути – исчезает и ощущение скорости.
Дорожный просвет огромный, 224 миллиметра, так что под машиной проходит такая масса воздуха, что поездку можно квалифицировать как полет. Хотя, несмотря на это, для бездорожья у XC60 слишком скромные углы въезда и съезда. И задумчивая муфта Haldex.
Зато рычаг «автомата» можно одним движением перевести в спортивный режим и... Домашние велюровые брюки превращаются в легкие шорты. В глубине души этого семейного зануды живет бывший член молодежной сборной, который не знает, что такое пивное брюхо и одышка.
С тех пор как шведы в девяностых начали выпускать канареечные 850 T5 и запустили на трассы BTCC универсал, их творения уже не едут, как машины для пенсионеров. А в этой 190-сильном XC60 тестостерона оказалось не меньше, чем на вечерней дискотеке в Хургаде. Высокий центр тяжести, конечно, раскачивает кузов, но в быстрых поворотах Volvo держится в тонусе и соскальзывает с траектории только в самом пределе.
При этом «автомат» в спорте крепко держит пониженную передачу, всегда оставляя под правой ногой достаточный запас крутящего момента. Назвать XC60 драйверским мешают только откровенно синтетические настройки руля. Это не механическая связь с передними колесами, а что-то вроде переписки с ними по WhatsApp. Причем, связь периодически пропадает.
Расходы владельца Volvo XC60 в первый год эксплуатации
- | |
---|---|
ОСАГО | 13 178 р. |
Каско | 135 000 р. |
Транспортный налог | 9 500 р. |
ТО | 26 000 р. |
Топливо | 70 992 р. |
Итого: | 254 670 р. |
Километр пробега (только топливо): | 3,54 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско): | 12,73 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско): | 5,98 р. |
Конкуренты
Mercedes-Benz GLC
Самая свежая модель в классе – новый GLC с интерьером в стиле C-класса, очень мягкой подвеской и спокойным характером. Без огонька, но плоть от плоти настоящий Mercedes-Benz. Полноприводный 211-сильный GLC 250 4MATIC с 9-ступенчатым «автоматом» стоит 2 490 000 рублей. Старый GLK 250 4MATIC из дилерских остатков может обойтись на 300 000 рублей дешевле.
Land Rover Discovery Sport
У Discovery Sport достаточно брутальный, но вместительный салон, и не самое азартное, но способное на бездорожье шасси. Начальная версия SE с 150-сильным турбодизелем стоит 2 497 000 рублей. Остальные моторы и комплектации тоже в среднем дороже конкурентов.
BMW X3
X3 сравнительно недавно пережил рестайлинг, а вместе с Volvo XC60 и Mercedes-Benz GLK эта модель была в тройке российских бестселлеров класса прошлого года. Причем, X3 хорош не только на асфальте, но и неплохо справляется с его отсутствием. Начальный 184-сильный BMW X3 xDrive20i с полным приводом стоит 2 393 000 рублей.
Audi Q5
Ровесник Volvo XC60, который был достаточно хорош, чтобы спустя семь лет не выглядеть вызывающе устаревшим. Во время дебюта Q5 запомнился азартным шасси и образцовым по материалам и качеству интерьером – все это актуально до сих пор, но старше в классе сейчас только Volvo. Базовая Q5 2.0 TDI quattro стоит 2 310 000 рублей.
Lexus NX
На фоне конкурентов Lexus как будто продается по докризисным ценам и это перекрывает любые недостатки. Цена базовой 150-сильной версии – 1 772 000 рублей, а 2 381 000 рублей стоит гибрид NX 300h. NX не очень тяготеет к бездорожью, но хорошо оснащен, и в мощных версиях отличается драйверским характером.
Не думаю, что довести в будущем настройки до ума будет для шведов большой проблемой, хотя будущее, наверное, и есть самая грустная часть истории про Volvo XC60. Все самые современные решения Volvo новой волны собраны в новом XC90, но ни висящей в воздухе передней панели, ни человечка-кондиционера, ни пятицилиндровых моторов, как и других вещей, которые окружают вас в XC60, там уже нет.
Это как носить зеленую косуху и слушать Twisted Sister, когда Nirvana уже сводит Nevermind. Никогда мир уже не будет прежним.
Эксплуатация
- | |
---|---|
Общий пробег автомобиля, км | 7 941 |
Пробег с начала теста, км | 782 |
Расход топлива, л/100 км | 10,0 |
Технические характеристики Volvo XC60
- | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Рабочий объем, см³ | 2400 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 420/1500-3000 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, МакФерсон |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4644x1891x1713 |
Колесная база, мм | 2774 |
Дорожный просвет, мм | 224 |
Снаряженная масса, кг | 1804 |
Объем багажника, л | 490 |
Макс. скорость, км/час | нет данных |
Разгон 0-100 км/ч, с | нет данных |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,7 |
Размер шин | 205/55 R17 |
Цена в России (руб) | от 2 199 000 |