Малиновый звон
Прямое попадание метеорита и проблемы с глазами: длительный тест Volvo XC60В мире не так много способов оставаться спокойным. Работать в лавке с благовониями и бакелитовыми жабами, приносящими удачу, присматривать в библиотеке или купить Volvo. Говорят, даже если заснуть за рулем, то машина просто привезет тебя домой и напоит теплым молоком. Хотя в течение нашего длительного теста все было не так однозначно.
«Нет лекарства для бессмертия, но есть лекарства, продлевающие жизнь», — примерно так сказал китайский монах Чан-Чунь, когда старый Чингисхан потребовал от него раскрыть секрет вечной жизни. И даже Land Rover Defender, который начинает выглядеть как реквизит из фильмов про Вторую мировую, тому подтверждение.
XC60, конечно, не будет жить вечно, но в Volvo во всяком случае знают, куда и как делать живительные инъекции. В определенный момент шведский кроссовер, кажется, перестал стареть, и это хорошо сказывается на остаточной цене. Сейчас машины первого года выпуска стоят практически столько же, как во время покупки, хотя в этом есть немалая заслуга российской экономики.
К тому же шведские автомобили никогда не попадали в категорию часто угоняемых — воры, наверное, просто проходят мимо и думают: «Если я не пристегнусь за рулем, то он позвонит моей маме. Возьму-ка лучше Range Rover».
Кроссоверы, пережившие рестайлинг, еще интереснее: у них больше нет пластиковой «бородавки» радара круиз-контроля на решетке радиатора, но зато есть виртуальная приборная панель с тремя темами оформления: «нервный красный», «успокаивающий зеленый» и третьей. Когда твои ошалевшие за день от почты и фейсбука глаза вечером смотрят на электронные стрелки спидометра, то сразу говорят: «Нет уж, лучше выколи нас прямо сейчас». Но очень скоро эти приборы перестаешь отличать от обычных циферблатов.
Базовая 150-сильная версия XC60 стоит 2 047 000 рублей, и это позволит немного сэкономить на транспортном налоге и топливе — у машины только передний привод и новая дизельная четверка семейства Drive-E с современным восьмиступенчатым «автоматом».
Более мощная 190-сильная версия (как у нас) со «старыми» 5-цилиндровым дизелем D4 оснащается 6-ступенчатым «автоматом» и стоит на 152 000 рублей дороже, хотя за эти деньги вы получаете полный привод, прибавку в динамике и проверенную надежность — говорят, у этой парочки нет вопиюще проблемных мест.
Существуют, конечно, версии еще мощнее и дороже: 220, 249 лошадиных сил! Но давайте посмотрим правде в лицо — у самолета братьев Райт был двигатель мощностью в двенадцать лошадиных сил, и они поднялись над землей, навсегда изменив мир, а вам не хватит четырехсот Ньютон-метров крутящего момента, чтобы увезти свое тело от окошка раздачи в «Макдоналдсе»? Тяга у 190-сильного дизеля просто безумная: в первые секунды разгона волна момента подхватывает кузов как пушинку.
Остается добавить сюда покраску кузова за 50 500 рублей, если вас не устраивает стандартный черный или белый цвет, колеса больше стандартных 17-дюймовых «дутиков» (58 000 рублей), кожаный салон (62 800 рублей) и парктроники (44 200 рублей).
Передняя панель может иметь симпатичную отделку «Cooper dawn», напоминающую медный куб для перегонки спиртного, а может быть закатана под рояльный лак, но лак быстро царапается и выглядит дешевле.
Для Volvo лучше выбрать отделку деревом, добавить сюда такой же обод руля за 22 700 рублей, хвойный освежитель из автомагазина и запустить в салон немного комаров, после чего можно будет почувствовать себя в центре шведской пилорамы.
Внутри очень тихо, а зеркала заднего вида по размеру похожи на пару планшетов iPad. Приборная панель сразу же напоминает вам: «Ремни и двери» — чтобы вы быстренько отгородились от опасностей внешнего мира и не выходили наружу. Желательно больше никогда. Кнопка запирания дверей есть даже у пассажира, так что под безопасностью шведы понимают не только бесчисленные удары тестовых машин об стену.
На холостых оборотах двигатель дрожит как соседский той-терьер, и по салону разбегаются мелкие вибрации: пять цилиндров – не самая сбалансированная схема. Так что вы буквально на мгновение вспоминаете про четырехцилиндровый мотор Drive-E.
Уже в базовой комплектации Volvo XC60 есть система автоматического торможения City Safety, боковые шторки безопасности и стеклоочистители с таким количеством форсунок, что позавидует римский фонтан Треви – еще один маленький признак того, что эти парни маниакально повернуты на безопасности.
Главный бриллиант тут, конечно, кузов, который, кажется, выдержит прямое попадание метеорита. XC60 имеет не только пять звезд Euro NCAP, но и высокие оценки в краш-тесте по стандартам американского страхового института дорожной безопасности IIHS. А это жестокое испытание даже для совсем свежих машин.
Предупреждающие огни системы мониторинга слепых зон BLIS за 37 200 рублей горят практически всегда, поэтому ты очень быстро начинаешь не обращать на них внимания. Еще один предупреждающий сигнал периодически звучит в колонках, и не заметить его уже невозможно.
Вы можете превышать скорость или соблюдать все мыслимые правила движения, есть хачапури без глютена или вытирать руки об штанины, но все это не имеет совершенно никакого значения. Причины возникновения загадочного малинового звона в колонках науке неизвестны. Может быть, причина беспокойства в том, что я отвлекаюсь на девушек на тротуаре или ругаюсь на соседних водителей. Все-таки «Вольво» — семейный автомобиль.
И все же, расходы на топливо в этом месяце уступили первенство штрафам за превышение скорости, чего со мной не было уже несколько лет. Почему так произошло, я расскажу в следующей части.
Эксплуатация
- | |
---|---|
Общий пробег автомобиля, км | 7 535 |
Пробег с начала теста, км | 389 |
Расход топлива, л/100 км | 10,4 |
Технические характеристики Volvo XC60
- | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Рабочий объем, см³ | 2400 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 420/1500-3000 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, МакФерсон |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4644x1891x1713 |
Колесная база, мм | 2774 |
Дорожный просвет, мм | 224 |
Снаряженная масса, кг | 1804 |
Объем багажника, л | 490 |
Макс. скорость, км/час | нет данных |
Разгон 0-100 км/ч, с | нет данных |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,7 |
Размер шин | 205/55 R17 |
Цена в России (руб) | от 2 199 000 |