Опубликовано 23 мая 2013, 15:53

Алло, мы ищем таланты

Знакомимся с самым практичным хот-хэтчем этого года: VW Golf GTI
В мире хот-хэтчей существует ряд простых истин. Тем, кому требуется «заряженный» хэтчбек для трека, – прорезиненная дорога к дилеру Renault за Megane RS. Если нужна машина для «вау-эффекта», то стоит присмотреться к Opel Astra OPC на «двадцатых» колесах. А что делать, если хочется энергичную и не скучную машину на каждый день? Еще недавно я бы сказал – берите Ford Focus ST. Но сейчас ответ будет не столь однозначным, ведь теперь появился новый Volkswagen Golf GTI.
Фото "Мотора" и компании Volkswagen
Фото "Мотора" и компании Volkswagen

В мире хот-хэтчей существует ряд простых истин. Тем, кому требуется «заряженный» хэтчбек для трека, – прорезиненная дорога к дилеру Renault за Megane RS. Если нужна машина для «вау-эффекта», то стоит присмотреться к Opel Astra OPC на «двадцатых» колесах. А что делать, если хочется энергичную и не скучную машину на каждый день? Еще недавно я бы сказал – берите Ford Focus ST. Но сейчас ответ будет не столь однозначным, ведь теперь появился новый Volkswagen Golf GTI.

VW Golf GTI – не просто самый «долгоиграющий» хот-хэтч на рынке, выпускающийся уже 37 лет, но еще и самый массовый. С 1976 года «джи-ти-ай» разошелся тиражом в 1,9 миллиона штук! Да, его фотографии вряд ли висели над кроватями подростков или украшали собой развороты глянцевых журналов. Golf GTI брал другим: простотой, выверенным шасси, талантливыми моторами и… практичностью.

И это логично. Ведь GTI создавался на базе одного из главных мировых бестселлеров – «гражданского» VW Golf, входящего в первую тройку самых продаваемых автомобилей в мире.

За 37 лет "заряженный" VW Golf GTI сильно изменился: стал вдвое мощнее и почти вдвое тяжелее.

За 37 лет "заряженный" VW Golf GTI сильно изменился: стал вдвое мощнее и почти вдвое тяжелее.

Новый GTI скроен по тем же лекалам. От самого свежего, седьмого «Гольфа» хот-хэтч взял самое лучшее: новую облегченную платформу MQB, благодаря которой он сбросил 42 килограмма, современную электронику и тщательно собранный салон. Все остальное у него свое – заниженная на 15 миллиметров, перенастроенная и облегченная подвеска, более мощные тормоза, оригинальная отделка салона и, конечно же, двухлитровый турбомотор, обладающий мощностью 220 лошадиных сил и крутящим моментом в 350 Нм.


Главные конкуренты VW Golf GTI в России

Алло, мы ищем таланты

Новый мотор VW Golf GTI -- переработанная версия агрегата серии Е888. У него комбинированный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске. И он на 18 процентов экономичнее предшественника.

Новый мотор VW Golf GTI -- переработанная версия агрегата серии Е888. У него комбинированный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске. И он на 18 процентов экономичнее предшественника.

Маловато? Если сравнивать с конкурентами, то, конечно же, да – даже самый слабый из них сейчас «выдувает» 250 лошадиных сил. Но Golf GTI никогда не гнался за мощностью или абсолютной динамикой. В приоритете его создателей был, скорее, ездовой баланс, а не просто лошадиные силы или секунды разгона до «сотни». Впрочем, и в этой дисциплине 220-сильный GTI отнюдь не слабак: спринт 0-100 километров в час у него занимает те же 6,5 секунды, что и Ford Focus ST, который на 30 сил мощнее.

Однако ни у кого из более мощных противников "Гольфа" нет столь сложного мехатронного шасси, как у GTI, с несколькими вариантами настроек и – впервые в бюджетном гольф-классе – с возможностью их индивидуализации. Под себя можно настроить и жесткость адаптивной подвески, и отзывчивость мотора, и помощь электроусилителя, и даже алгоритм работы адаптивных фар. И уж тем более у конкурентов нет умной электронно-управляемой блокировки переднего дифференциала. А у «Гольфа» теперь есть!

Алло, мы ищем таланты

Многодисковая гидромуфта с электрическим насосом разместилась между правым приводным валом и корпусом дифференциала. По команде электроники, крепко завязанной на системе стабилизации и АБС, она может менять степень блокировки от 0 до 100 процентов в зависимости от дорожной ситуации и условий движения. Правда, продвинутая блокировка является частью пакета Performance, в который помимо нее входят тормоза с более мощными суппортами и 340-миллиметровыми дисками спереди и 310-миллиметровыми сзади (против 314- и 300-миллиметровых у базовой модели), 18-дюймовые колеса и увеличенная до 230 лошадиных сил отдача мотора. А вот базовый Golf GTI довольствуется лишь электронной имитацией самоблока – XDS+, как на обычном «Гольфе».

С нуля до ста километров в час GTI Performance ускоряется на 0,1 секунду быстрее, а Северную петлю Нюрбургринга самый мощный «Гольф» с умной блокировкой проезжает на восемь секунд быстрее своего 220-сильного собрата.

Именно на модификации Performance – трехдверке с механической трансмиссией – мы и отправились штурмовать серпантины в окрестностях Лазурного берега.

1. Скупой, но очень продуманный интерьер "Гольфа" в версии GTI оживляют вставки из рифленого пластика, немного "хрома" и красная строчка на руле, рукоятке КПП и сиденьях.

2. Традиционный "мячик" для гольфа -- на положенном ему месте.

3. Большой дисплей мультимедийной системы с хорошим разрешением -- почти "планшетник". В наличии красивый интерфейс и "мультитач".

4. Под кнопкой запуска двигателя -- клавиша выбора режимов мехатронного шасси DCC.

5. В центре приборной панели -- цветной дисплей бортового компьютера. Туда же выводятся подсказки навигационной системы.

6. Сиденья в клеточку -- фирменная деталь Golf GTI. Помимо стильной расцветки, они еще очень удобны и имеют ярко выраженную боковую поддержку.
  1. Скупой, но очень продуманный интерьер "Гольфа" в версии GTI оживляют вставки из рифленого пластика, немного "хрома" и красная строчка на руле, рукоятке КПП и сиденьях.

  2. Традиционный "мячик" для гольфа -- на положенном ему месте.

  3. Большой дисплей мультимедийной системы с хорошим разрешением -- почти "планшетник". В наличии красивый интерфейс и "мультитач".

  4. Под кнопкой запуска двигателя -- клавиша выбора режимов мехатронного шасси DCC.

  5. В центре приборной панели -- цветной дисплей бортового компьютера. Туда же выводятся подсказки навигационной системы.

  6. Сиденья в клеточку -- фирменная деталь Golf GTI. Помимо стильной расцветки, они еще очень удобны и имеют ярко выраженную боковую поддержку.


Новый GTI-мотор у «Фольксвагена» получился хороший: отлично тянет с самых «низов» и не сбавляет своего напора с ростом оборотов вплоть до ограничителя. Ему, правда, немного не хватает «атмосферной» линейности «Фокуса ST», а в ответ на попытку резко ускориться ощущается легкая инертность, словно двигатель попадает в турбояму. Однако привыкаешь к такому характеру мотора быстро, адаптируя свой стиль вождения на более плавный лад.

И механическая трансмиссия классная: передачи перещелкиваются точно, а у механизма образцовая избирательность. Вот только первые две передачи длинноваты – вторая заканчивается уже «за сто».

Но самое вкусное – это шасси нового Golf GTI. Точное, собранное, ни капельки не дискомфортное. Поначалу хот-хэтч кажется чересчур мягким даже в спортивном режиме подвески, но это ощущение быстро проходит, и от приятной податливости трехдверки вдруг начинаешь получать неподдельное удовольствие!

Тормоза на версии GTI Performance – отличные. Идеальная информативность привода и удивительная неутомимость. На дорогах общего пользования – ни намека на перегрев.

Тормоза на версии GTI Performance – отличные. Идеальная информативность привода и удивительная неутомимость. На дорогах общего пользования – ни намека на перегрев.

Баланс – практически нейтральный. Golf GTI так охотно меняет направление и ныряет в закрученные шпильки, словно невидимые гиганты дергают его за ниточки. Недостаточная поворачиваемость? Да нет ее! Точнее, добиться сноса передней оси, конечно же, можно – намеренной ошибкой на входе или безбашенно утопленной в пол педалью газа задолго до апекса. Но если не делать глупостей, то «джи-ти-ай» просто покоряет своей подвижностью и верткостью.

У Golf GTI три базовых цвета -- черный, красный, белый, а также семь опциональных.

У Golf GTI три базовых цвета -- черный, красный, белый, а также семь опциональных.

Конечно, важную роль в водительских ощущениях играет и очень «короткий» руль. Благодаря новой рейке с переменным шагом – не такой как на обычном «Гольфе» – он делает всего 2,1 оборота от упора до упора. Это значит, что перехватывать руль не нужно даже в очень медленных поворотах. И в скоростных дугах нет ни намека на нервозность или потерю обратной связи. Количество информации на руле, усилие – все в масть.

Все тестовые машины были на одинаковых 18-дюймовых колесах, обутых в шины Bridgestone Potenza S001. Однако базовыми для VW Golf GTI являются 17-дюймовые, а в качестве опции теперь можно заказать заводские диски 19-дюймового размера.

Все тестовые машины были на одинаковых 18-дюймовых колесах, обутых в шины Bridgestone Potenza S001. Однако базовыми для VW Golf GTI являются 17-дюймовые, а в качестве опции теперь можно заказать заводские диски 19-дюймового размера.

А как охотно GTI уходит на меньший радиус при дотормаживании в повороте или под сброс газа, и как яростно он вгрызается передними колесами в асфальт на выходе под тягой! «Открываться» можно гораздо раньше, чем того ожидаешь от переднеприводной машины. Это работает электронная муфта: «Гольф» не уезжает «на морде» наружу мимо поворота, а просто едет туда, куда направлены колеса. Магия!

К тому же, благодаря плавно изменяемой степени блокировки переднего дифференциала, у «джи-ти-ая» нет характерных для механических самоблоков рывков – руль всегда остается «чистым» и почти полностью избавлен от паразитных подруливаний.

Отличительные черты Golf GTI -- особая решетка радиатора и фары с красными полосками внутри, красные тормозные суппорта (на версии Performancе они крупнее и на них дополнительно нанесена надпись GTI), а также россыпь шильдиков GTI по всему кузову. Теперь они есть даже на передних крыльях.

Отличительные черты Golf GTI -- особая решетка радиатора и фары с красными полосками внутри, красные тормозные суппорта (на версии Performancе они крупнее и на них дополнительно нанесена надпись GTI), а также россыпь шильдиков GTI по всему кузову. Теперь они есть даже на передних крыльях.

Но полностью завершенным образ Golf GTI становится лишь с шестиступенчатым «роботом» DSG. Как мы бы не уважали «механику», пора признать – с хорошим «преселективом» машина поедет быстрее. Например, с таким, как у GTI: можно полностью сосредоточиться на рулежке и поиске нюансов в управляемости «Гольфа» – все остальное сделает «робот». Даже ручной режим здесь не очень-то нужен. Доведенный почти до совершенства алгоритм не допускает ошибок в выборе передач, всегда обеспечивая водителя запасом тяги на выходе. Перфетто?

Почти. Недостаток нового VW Golf GTI даже в «злой» версии Performance заключается в том, что ему отчаянно не хватает задора. Дерзости в звуке выпуска, например. Характера в настройках мотора или азартных ездовых повадок.

Так может, ну его, этот Performance – хватит и обычного GTI? Тем более, что такой пакет опций в России все равно пока продаваться не будет...

В большинстве ситуаций – да. Разница в 10 лошадиных сил на деле оказывается незаметной. Настройки шасси – точно такие же. Меньшие по размеру тормоза даже при длительной езде в хорошем темпе в обычной жизни работают ничуть не хуже тех, что идут в наборе Performance. По-настоящему здесь не хватает только "умной" блокировки: электроника, которая подтормаживает внутреннее колесо для эффективного распределения тяги, конечно, трудится изо всех сил, но заменить собой продвинутую муфту ей не по зубам.

Никакого «андерстира» вроде бы и нет, и едет 220-сильный Golf GTI очень живо, однако от магии версии Performance не осталось и следа.

Алло, мы ищем таланты

Но если вы не собираетесь покорять Нюрбургринг (или Мячково) и просто ищете талантливый автомобиль на каждый день, то присмотритесь к Golf GTI повнимательнее. Он отлично сбалансирован, но отнюдь не стерилен – на нем интересно ездить. Он хорош собой, хоть и слегка скучен, быстр и комфортен. По-крайней мере, по меркам "заряженного" хэтчбека.

Да, после поездки на Renault Megane RS ваш организм будет еще пару часов вырабатывать адреналин галлонами, а Opel Astra OPC заставит вас обзавестись бонусными картами всех автомоек в округе – надо ведь содержать эту красоту в чистоте. А Golf GTI? Теперь это, пожалуй, лучший "заряженный" хэтчбек на каждый день. Да к тому же, самый быстрый и самый одаренный GTI последних лет.

В России VW Golf GTI нового поколения появится осенью, скорее всего, в сентябре. Но цен на новинку пока нет. Известно лишь, что на нашем рынке GTI будет доступен лишь в 220-сильной модификации, а пакет Performance россиянам пока предлагать не будут. Кроме того, российский GTI почти наверняка лишится адаптивной подвески и получит шасси с адаптацией для "плохих дорог".

В России VW Golf GTI нового поколения появится осенью, скорее всего, в сентябре. Но цен на новинку пока нет. Известно лишь, что на нашем рынке GTI будет доступен лишь в 220-сильной модификации, а пакет Performance россиянам пока предлагать не будут. Кроме того, российский GTI почти наверняка лишится адаптивной подвески и получит шасси с адаптацией для "плохих дорог".

Технические характеристики Volkswagen Golf GTI

2.0 TSI2.0 TSI Performance
Тип двигателяБензиновый с турбонаддувомБензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем1984 см³1984 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин220 / 4500 -- 6200230 / 4700 -- 6200
Макс. момент, Нм/об/мин350 / 1500 -- 4400350 /1500 -- 4400
Тип приводаПереднийПередний
Трансмиссия6-ступенчатая механическая (6-ступенчатая DSG)6-ступенчатая механическая (6-ступенчатая DSG)
Передняя подвескаНезависимая пружинная McPhersonНезависимая пружинная McPherson
Задняя подвескаНезависимая пружинная многорычажнаяНезависимая пружинная многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4268 x 1799 x 14424268 x 1799 x 1442
Колесная база, мм26312631
Снаряженная масса, кг1351 (1370)1382 (1402)
Макс. скорость, км/час246 (244)250 (248)
Разгон 0-100 км/ч, с6.56.4
Расход топлива (комб.), л/100 км6.0 (6.4)6.0 (6.4)
Объем багажного отделения, л380 -- 1270380 -- 1270
Объем топливного бака, л5050
Размер шин225/45 R17225/45 R17
Цена в Германии, евроот 28 350от 29 475
Тег: