Загрузка...
22 июня 2011, 18:41

Третий мир

Тест-драйв обновленного VW Tiguan

Фото автора, компании Volkswagen и Виталия Кабышева (auto.mail.ru)

Немецкая презентация обновленного Volkswagen Tiguan в очередной раз показала, что Россия – пока не Европа. Мы, скорее, ближе к странам третьего мира – например, по качеству топлива. Поэтому в Европе для "Тигуана" теперь предлагается семь двигателей, из которых сразу три новых, а Россия будет довольствоваться пятью моторами, а новых среди них – всего два.

Загрузка...

Не дотягиваем мы до Европы и по развитию инфраструктуры, и по качеству дорожного покрытия. Зато по продажам давно уже шагаем в ногу с многими странами Старого Света. Так, из 572 тысяч дорестайлинговых «Тигуанов», проданных по всему миру, около 30 тысяч нашли своих владельцев именно в России.

Фэйслифтинг Tiguan прошел в абсолютно ожидаемом ключе: кроссовер натянул на себя «всефольксвагеновскую» маску солидности и респектабельности. И, нужно сказать, она ему очень подошла.

И это логично, ведь тенденция роста спроса на кроссоверы в нашей стране гипертрофирована, пожалуй, как нигде в мире. Всенародная, чаще всего фрейдистская тяга к автомобилям повышенной проходимости на просторах самой большой страны третьего мира усиливается абсолютно практическими соображениями: дороги-то такие! И Tiguan – это именно то, что нужно большинству покупателей. У него есть набор внедорожных атрибутов, вроде увеличенного клиренса и полноприводной трансмиссии, но при этом он не отягощен многолитровыми моторами и сложной конструкцией. А главное, «Тигуана» уже достаточно для того, чтобы говорить: «Я езжу на джипе!» - и при этом не чувствовать себя в потоке слоном в посудной лавке.

"Тигуан" повзрослел и теперь кажется более серьезным

Компактный, экономичный, по-немецки качественный и от того очень популярный городской кроссовер наконец-то дождался обновления. Правда, одним из последних в линейке Volkswagen – теперь со старым «лицом» остался только эгоистичный Passat CC. А Tiguan приведен к общекорпоративному знаменателю. И это, кстати, касается не только внешности, которая нынче действительно позволяет величать кроссовер эдаким «мини-Туарегом», но и начинки.

Снаружи Tiguan действительно похож на масштабную копию «взрослого» внедорожника Touareg. Если поставить эти две модели на разном расстоянии, то они могут даже показаться одинаковыми. Новый «Тигуан» позаимствовал у «старшего брата» серьезное оформление передней части с хромированными планками радиаторной решетки и хмурыми фарами со светодиодами дневного света. А задние фонари – вообще уменьшенная копия «туареговских», с такими же L-образными элементами внутри.

Сзади -- что маленький "Туарег"

Плохо это или хорошо? Это, скорее, неизбежное решение в условиях современной фольксвагеновской модульной архитектуры и такого же модульного дизайна. Но как бы то ни было, нынешний Tiguan стал выглядеть дороже и респектабельней предшественника. В нем гораздо больше лоска и стиля, чем в прежнем, довольно спокойном, если не сказать невзрачном автомобиле. На новый же и в «третьем мире», и в «первом» точно будут оборачиваться.

>
Reload
1 / 3

Пол багажного отсека Tiguan ровный, стенки «чистые». Максимальная грузоподъемность составляет 670 килограммов. Объем – 470 литров с поднятыми задними сиденьями и 1510 литров с опущенными. Не рекорд, конечно, но для городского кроссовера достаточно.

Подтянулся и интерьер. В модели предыдущего поколения он был любим за образцовый немецкий «орднунг» и почти идеальную эргономику, а теперь он радует еще и качеством исполнения. Материалы стали дороже и мягче, поэтому в дорогих комплектациях Tiguan – почти «премиум». Конкурентам из корейского и японского пула кроссоверов тягаться с новым «немцем» теперь будет еще сложнее.

В версиях Trend&Fun и Track&Field %Tiguan оснащается сиденьями с регулировкой высоты и поясничного подпора. В комплектациях Sport&Style и Track&Style устанавливаются спортивные сиденья.
Под передними креслами находятся выдвижные ящики.
Спинка сиденья переднего пассажира откидывается вперед.

Тем более что Tiguan отныне может быть под завязку напичкан продвинутыми электронными системами безопасности. Но если в Европе все опции будут доступны сразу после старта продаж, то в России, начиная с конца июля, когда рестайлинговый автомобиль выйдет на рынок, можно будет заказать только обновленные навигационные системы (RNS 315 и RNS 510), систему распознавания усталости водителя и пакет Offroad. Последний доступен для «внедорожных» версий Track&Field и Track&Style (новинка) со специальными бамперами, увеличивающими углы съезда и въезда (до 28°) и, как следствие, улучшающими геометрическую проходимость кроссовера. В пакет Offroad входят также ассистент движения на спуске, ассистент старта с места на уклоне, возможность изменения алгоритма работы педали газа для более плавного управления тягой и система ABSplus, оптимизированная для бездорожья.

Новый Tiguan может быть оборудован системами распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения, мониторинга давления в шинах и контроля усталости водителя (на фото вверху).

Система Dynamic Light Assist сама переключается с дальнего света на ближний, распознав приближающийся по «встречке» автомобиль.

Немного позже покупатели смогут заказать еще и адаптивный головной свет Dynamic Light Assist, систему поддержания рядности движения Lane Assist и систему распознавания знаков, автоматический парковщик и камеру заднего вида.

Теперь Tiguan можно оснастить системой Park Assist, позволяющей припарковать автомобиль почти без помощи водителя. Park Assist справляется и с параллельной, и с перпендикулярной парковкой, если расстояние между машинами на 80 сантиметров больше длины (ширины) самого «Тигуана».

Главное изменение по технике – появление 122‑сильного турбодвигателя 1.4 TSI, которым будет оснащаться переднеприводный (!) Tiguan в версии Trend&Fun. На таком автомобиле нам поездить не дали, но как начальная и самая доступная версия «Тигуана» он, безусловно, будет интересен.

Как и прежде, "Тигуан"
не пасует перед скоростными шоссе

Более мощная модификация мотора такого же объема, оснащенного двойным наддувом (турбина и механический нагнетатель), теперь адаптирована под нормы Euro‑5 и на европейских автомобилях развивает мощность 160 лошадиных сил. Однако в России мощность этого мотора останется на уровне 150 сил, как и раньше, и будет удовлетворять требованиям Евро-4. Правда, динамикой на шоссе такой «Тигуан» не радует – для обгона приходится опускаться до 4-ой, а то и до 3-ей передачи, а высшие ступени годятся лишь для размеренного движения по автобану.

С новым цветным дисплеем и блоком управления микроклиматом интерьер «тигуана» стал ближе к премиальным моделям.

Шестиступенчатая механическая коробка передач, которой были оснащены почти все тестовые машины, работает безупречно. Четкий ход, выверенные усилия. Лишний раз «воткнуть» пониженную передачу на обгоне -- в удовольствие.

Гораздо удобнее управлять тягой на новых моторах 2.0 TFSI серии EA888. Их два: в Старом Свете мощность составит либо 180, либо 210 лошадиных сил, а для нашего рынка оба двигателя станут слабее на 10 сил и будут отвечать более лояльным экологическим нормам Евро‑4. Но самый лучший вариант – это 170‑сильный турбодизель 2.0. Такому «Тигуану» тяги хватает всегда и везде, ехать на нем легко и приятно, а передачи можно переключать гораздо реже.

Но вот незадача: к нам такой мотор тоже не привезут, равно как и самую слабую модификацию 2.0 TDI о 110‑ти «лошадях»! На российском рынке будет доступна лишь промежуточная 140‑сильная версия этого дизельного двигателя. К сожалению, на такой машине поездить вновь не удалось, но коллеги говорили, что она, несмотря на проигрыш бензиновому 1.4 TSI в 20 сил, ощущается как более динамичная.

Зеленый "Тигуан" почти сливается с зеленью летних Альп

Чего еще мы не увидим в нашем «захолустье»? На мой взгляд, самая большая потеря – отсутствие даже в списке опций коробок передач с двумя сцеплениями DSG. Все российские машины будут комплектоваться исключительно старым-добрым 6‑ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Tiptronic. И если причина непоставок 7-ступенчатых DSG для бензиновых моторов ясна – эти «роботы» с сухими сцеплениями показали себя не очень надежными в наших суровых условиях, то почему бы не привезти «мокрую» шестиступку DSG для дизеля, которая в России была даже на дизельных «Шкодах»? Но хозяин – барин. Так решил Volkswagen.

Российские фермеры вряд ли выберут "Тигуан"
для своих поездок, а вот европейские -- почему бы и нет?

В чем мы с Европой заодно, так это в том, что российские «Тигуаны» тоже можно будет укомплектовать адаптивной подвеской Dynamic Chassis Control, знакомой по моделям Golf и Passat. Доступно три алгоритма работы – Comfort, Normal и Sport, в которых жесткость амортизаторов меняется за счет изменения сечения проходных каналов. Вместе с ней меняется и реакция на газ, и усилие на рулевом колесе. Правда, разница между режимами DCC не столь велика и запоминается, в основном, сильным перетяжелением руля в режиме Sport.

Наш тестовый автомобиль был в самой что ни на есть дорожной комплектации Sport&Style. Но даже в таком варианте он легко преодолел пологий съезд к горной речке и пересек ее вброд. Все же клиренс не маленький -- 200 миллиметров.

Главное, что Tiguan и с DCC, и без нее остается очень послушным и понятным в управлении автомобилем. При этом он сохранил возможность промчаться по легкой грунтовке, повозиться в грязной луже, залезть на небольшой косогор с диагональным вывешиванием (помогает подтормаживающая буксующее колесо система ESP, имитирующая работу межколесной блокировки) и даже пересечь небольшой брод. Для более серьезного бездорожья «Тигуан» не подходит, но никто от него этого и не требует. Месить настоящую грязь – это к «Туарегу».

Загрузка...

VW Tiguan про другое. Город – бордюр, шоссе – яма, дача – лужайка. Вот естественные для Tiguan вещи и естественная среда обитания большинства потенциальных покупателей. И они, я уверен, обновление немецкого кроссовера оценят по достоинству. Даже несмотря на то, что для нашей «страны третьего мира» оно прошло не в самом полном объеме.

>
Reload
1 / 3

Kia Sportage. Цены на популярный корейский кроссовер стартуют с 859 000 рублей за Sportage с 2,0‑литровым (150 лошадиных сил) бензиновым двигателем и 5‑ступенчатой МКПП. Бензиновый автомобиль с «автоматом» стоит минимум 969 000 рублей, а самый дорогой вариант -- это турбодизель (2,0 литра, 136 лошадиных сил) и АКПП за 1 329 000 рублей. Причем купить 2‑литровый турбодизель на «ручке» нельзя -- только менее мощную (1,7 литра, 115 сил) версию. «Бензин» с полным приводом и «механикой» предлагается за 1 050 000 рублей.

Технические характеристики VW Tiguan

1.4 TSI BlueMotion1.4 TSI 4Motion2.0 TSI 4Motion2.0 TDI 4Motion
Тип двигателябензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и комбинированным наддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Рабочий объем1390139019841968
Макс. мощность, л.с./об/мин122/5000150/5800170/4300140/4200
Макс. момент, Нм/об/мин200/1500–4000240/1750–4000280/1700–4200320/1750–2500
Тип приводапереднийпостоянный полныйпостоянный полныйпостоянный полный
Трансмиссия6 МКПП6 МКПП6 АКПП6 АКПП
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Тормозадисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм4426 х 1809 х 1703
Колесная база, мм2604
Дорожный просвет, мм200200200200
Снаряженная масса, кг1501162116671679
Макс. скорость, км/час185192197182
Разгон 0‑100 км/ч, с10,99,69,910,7
Расход топлива (комб.), л/100 км6,589,97,1
Объем багажного отделения, л470/1510
Объем топливного бака, л64
Размер шин215/65 R16------
Цена, руб. от896 0001 011 0001 136 0001 177 000
Теги:
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...