Третий мир
Тест-драйв обновленного VW TiguanНемецкая презентация обновленного Volkswagen Tiguan в очередной раз показала, что Россия – пока не Европа. Мы, скорее, ближе к странам третьего мира – например, по качеству топлива. Поэтому в Европе для "Тигуана" теперь предлагается семь двигателей, из которых сразу три новых, а Россия будет довольствоваться пятью моторами, а новых среди них – всего два.
Не дотягиваем мы до Европы и по развитию инфраструктуры, и по качеству дорожного покрытия. Зато по продажам давно уже шагаем в ногу с многими странами Старого Света. Так, из 572 тысяч дорестайлинговых «Тигуанов», проданных по всему миру, около 30 тысяч нашли своих владельцев именно в России.
И это логично, ведь тенденция роста спроса на кроссоверы в нашей стране гипертрофирована, пожалуй, как нигде в мире. Всенародная, чаще всего фрейдистская тяга к автомобилям повышенной проходимости на просторах самой большой страны третьего мира усиливается абсолютно практическими соображениями: дороги-то такие! И Tiguan – это именно то, что нужно большинству покупателей. У него есть набор внедорожных атрибутов, вроде увеличенного клиренса и полноприводной трансмиссии, но при этом он не отягощен многолитровыми моторами и сложной конструкцией. А главное, «Тигуана» уже достаточно для того, чтобы говорить: «Я езжу на джипе!» - и при этом не чувствовать себя в потоке слоном в посудной лавке.
Компактный, экономичный, по-немецки качественный и от того очень популярный городской кроссовер наконец-то дождался обновления. Правда, одним из последних в линейке Volkswagen – теперь со старым «лицом» остался только эгоистичный Passat CC. А Tiguan приведен к общекорпоративному знаменателю. И это, кстати, касается не только внешности, которая нынче действительно позволяет величать кроссовер эдаким «мини-Туарегом», но и начинки.
Снаружи Tiguan действительно похож на масштабную копию «взрослого» внедорожника Touareg. Если поставить эти две модели на разном расстоянии, то они могут даже показаться одинаковыми. Новый «Тигуан» позаимствовал у «старшего брата» серьезное оформление передней части с хромированными планками радиаторной решетки и хмурыми фарами со светодиодами дневного света. А задние фонари – вообще уменьшенная копия «туареговских», с такими же L-образными элементами внутри.
Плохо это или хорошо? Это, скорее, неизбежное решение в условиях современной фольксвагеновской модульной архитектуры и такого же модульного дизайна. Но как бы то ни было, нынешний Tiguan стал выглядеть дороже и респектабельней предшественника. В нем гораздо больше лоска и стиля, чем в прежнем, довольно спокойном, если не сказать невзрачном автомобиле. На новый же и в «третьем мире», и в «первом» точно будут оборачиваться.
Подтянулся и интерьер. В модели предыдущего поколения он был любим за образцовый немецкий «орднунг» и почти идеальную эргономику, а теперь он радует еще и качеством исполнения. Материалы стали дороже и мягче, поэтому в дорогих комплектациях Tiguan – почти «премиум». Конкурентам из корейского и японского пула кроссоверов тягаться с новым «немцем» теперь будет еще сложнее.
Тем более что Tiguan отныне может быть под завязку напичкан продвинутыми электронными системами безопасности. Но если в Европе все опции будут доступны сразу после старта продаж, то в России, начиная с конца июля, когда рестайлинговый автомобиль выйдет на рынок, можно будет заказать только обновленные навигационные системы (RNS 315 и RNS 510), систему распознавания усталости водителя и пакет Offroad. Последний доступен для «внедорожных» версий Track&Field и Track&Style (новинка) со специальными бамперами, увеличивающими углы съезда и въезда (до 28°) и, как следствие, улучшающими геометрическую проходимость кроссовера. В пакет Offroad входят также ассистент движения на спуске, ассистент старта с места на уклоне, возможность изменения алгоритма работы педали газа для более плавного управления тягой и система ABSplus, оптимизированная для бездорожья.
Немного позже покупатели смогут заказать еще и адаптивный головной свет Dynamic Light Assist, систему поддержания рядности движения Lane Assist и систему распознавания знаков, автоматический парковщик и камеру заднего вида.
Главное изменение по технике – появление 122‑сильного турбодвигателя 1.4 TSI, которым будет оснащаться переднеприводный (!) Tiguan в версии Trend&Fun. На таком автомобиле нам поездить не дали, но как начальная и самая доступная версия «Тигуана» он, безусловно, будет интересен.
Более мощная модификация мотора такого же объема, оснащенного двойным наддувом (турбина и механический нагнетатель), теперь адаптирована под нормы Euro‑5 и на европейских автомобилях развивает мощность 160 лошадиных сил. Однако в России мощность этого мотора останется на уровне 150 сил, как и раньше, и будет удовлетворять требованиям Евро-4. Правда, динамикой на шоссе такой «Тигуан» не радует – для обгона приходится опускаться до 4-ой, а то и до 3-ей передачи, а высшие ступени годятся лишь для размеренного движения по автобану.
Гораздо удобнее управлять тягой на новых моторах 2.0 TFSI серии EA888. Их два: в Старом Свете мощность составит либо 180, либо 210 лошадиных сил, а для нашего рынка оба двигателя станут слабее на 10 сил и будут отвечать более лояльным экологическим нормам Евро‑4. Но самый лучший вариант – это 170‑сильный турбодизель 2.0. Такому «Тигуану» тяги хватает всегда и везде, ехать на нем легко и приятно, а передачи можно переключать гораздо реже.
Но вот незадача: к нам такой мотор тоже не привезут, равно как и самую слабую модификацию 2.0 TDI о 110‑ти «лошадях»! На российском рынке будет доступна лишь промежуточная 140‑сильная версия этого дизельного двигателя. К сожалению, на такой машине поездить вновь не удалось, но коллеги говорили, что она, несмотря на проигрыш бензиновому 1.4 TSI в 20 сил, ощущается как более динамичная.
Чего еще мы не увидим в нашем «захолустье»? На мой взгляд, самая большая потеря – отсутствие даже в списке опций коробок передач с двумя сцеплениями DSG. Все российские машины будут комплектоваться исключительно старым-добрым 6‑ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Tiptronic. И если причина непоставок 7-ступенчатых DSG для бензиновых моторов ясна – эти «роботы» с сухими сцеплениями показали себя не очень надежными в наших суровых условиях, то почему бы не привезти «мокрую» шестиступку DSG для дизеля, которая в России была даже на дизельных «Шкодах»? Но хозяин – барин. Так решил Volkswagen.
В чем мы с Европой заодно, так это в том, что российские «Тигуаны» тоже можно будет укомплектовать адаптивной подвеской Dynamic Chassis Control, знакомой по моделям Golf и Passat. Доступно три алгоритма работы – Comfort, Normal и Sport, в которых жесткость амортизаторов меняется за счет изменения сечения проходных каналов. Вместе с ней меняется и реакция на газ, и усилие на рулевом колесе. Правда, разница между режимами DCC не столь велика и запоминается, в основном, сильным перетяжелением руля в режиме Sport.
Главное, что Tiguan и с DCC, и без нее остается очень послушным и понятным в управлении автомобилем. При этом он сохранил возможность промчаться по легкой грунтовке, повозиться в грязной луже, залезть на небольшой косогор с диагональным вывешиванием (помогает подтормаживающая буксующее колесо система ESP, имитирующая работу межколесной блокировки) и даже пересечь небольшой брод. Для более серьезного бездорожья «Тигуан» не подходит, но никто от него этого и не требует. Месить настоящую грязь – это к «Туарегу».
VW Tiguan про другое. Город – бордюр, шоссе – яма, дача – лужайка. Вот естественные для Tiguan вещи и естественная среда обитания большинства потенциальных покупателей. И они, я уверен, обновление немецкого кроссовера оценят по достоинству. Даже несмотря на то, что для нашей «страны третьего мира» оно прошло не в самом полном объеме.
Технические характеристики VW Tiguan
1.4 TSI BlueMotion | 1.4 TSI 4Motion | 2.0 TSI 4Motion | 2.0 TDI 4Motion | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и комбинированным наддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Рабочий объем | 1390 | 1390 | 1984 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 122/5000 | 150/5800 | 170/4300 | 140/4200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200/1500–4000 | 240/1750–4000 | 280/1700–4200 | 320/1750–2500 |
Тип привода | передний | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный |
Трансмиссия | 6 МКПП | 6 МКПП | 6 АКПП | 6 АКПП |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |||
Тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Габариты (ДхШхВ), мм | 4426 х 1809 х 1703 | |||
Колесная база, мм | 2604 | |||
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 | 200 | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1501 | 1621 | 1667 | 1679 |
Макс. скорость, км/час | 185 | 192 | 197 | 182 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 10,9 | 9,6 | 9,9 | 10,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,5 | 8 | 9,9 | 7,1 |
Объем багажного отделения, л | 470/1510 | |||
Объем топливного бака, л | 64 | |||
Размер шин | 215/65 R16 | -- | -- | -- |
Цена, руб. от | 896 000 | 1 011 000 | 1 136 000 | 1 177 000 |