Запомни меня,
если сможешь
Тест безупречного Volkswagen с двумя недостаткамиВ открытом багажнике Volkswagen Touran было столько места, что можно было бы разместить агитационную ячейку церкви макаронного монстра или лавку белорусских товаров, но не оказалось третьего ряда сидений, на которых мы хотели посидеть. «Можно вот эту взять?» — показали мы на соседнюю машину. «Это Volkswagen Sharan», — с тревогой пояснила девушка из Volkswagen. Дело было в Амстердаме, в воздухе пахло летом, тюльпанами и травой.
Впрочем, даже если вы не провели вчерашний вечер на улице Oudezijds Achterburgwal и не знаете, что такое Fluggaenkoecchicebolsen, то вряд ли увидели бы разницу.
Линейка моделей Volkswagen сегодня разнообразием напоминает содержимое пакета с мишками Haribo. Подумайте только, если бы Создатель руководствовался теми же принципами, что и команда Клауса Бишоффа, то на шестой день населил бы планету одними медведями разного размера. И цвета.
Интерьер, как тетрис, собран из одинаковых общефольксвагеновских блоков: знакомый рычаг переключения передач, блок климат-контроля, система мультимедиа, руль и приборная панель, которые когда-нибудь доберутся даже до Bugatti Veyron.
Работа фольксвагеновских дизайнеров, должно быть, не менее увлекательна, чем квартальный отчет бухгалтера, но, надо сказать, во всем, кроме творчества, интерьер выглядит безупречно.
Вместе с переходом на платформу MQB Touran вырос в длину на 130 миллиметров, а нишу старой машины теперь, по сути, занял Volkswagen Golf Sportsvan. Причем рост в длину, по большей части, произошел за счет колесной базы и полезного объема салона.
В прежней архитектуре поперечный двигатель был установлен под наклоном вперед, туда же выходила выпускная система, поэтому передний свес получался длинным, как нос у Буратино. У платформы MQB, напротив, мотор с выхлопом перевернут назад, что делает компоновку моторного отсека более эффективной и оставляет больше места под водителя, пассажиров и размазывающих по потолку яблочное пюре детей.
До середины кузова новый компактвэн практически полностью повторяет Volkswagen Golf, но в задней части у него убран центральный тоннель, предназначенный для установки полного привода. Потому что у «Гольфа» должно быть все, говорят фольксвагеновские маркетологи, ведь эта модель — визитная карточка концерна, а для Touran было важнее высвободить пространство для ног задних пассажиров.
Пассажирские сиденья, включая правое переднее, складываются в ровный пол и образуют площадку такого размера, что на ней поместится даже Майкл Джордан в шляпе и на каблуках. Погрузочная длина – около двух с половиной метров. Но вынуть и оставить кресла в гараже теперь не получится – этому мешает электрика датчиков непристегнутых ремней и опционального подогрева.
Зато багажную шторку можно снять и спрятать в специальный бокс под двойным полом. А раз Touran строился по принципу «все свое ношу с собой», то возникает вопрос: почему бы не возить в машине еще пару дверей для пассажиров третьего ряда?
Когда вы, скрючившись, залезаете на третий ряд, то чувствуете себя котом в сумке-переноске. Вокруг пугающе мало места, единственный выход находится впереди, и вы никогда не знаете, когда вам разрешат погулять. Справедливости ради, сидеть на третьем ряду относительно удобно, а дети здесь будут находиться даже под более надежным присмотром, чем Ганнибал Лектер в «Молчании ягнят».
Контрольные лампы сообщат, пристегнуты ли у всех ремни безопасности, а новая опция, когда изображение с подвешенной под потолком GoPro выводится на дисплей на передней панели, позволит родителям наблюдать за тем, что происходит в салоне. После чего папа по громкой связи объявит, что следующая остановка в туалет будет только через 140 километров.
Громкую связь инженеры тоже позаимствовали у другой модели Volkswagen — раньше она встречалась в респектабельных Multivan. Стандартный микрофон устройства handsfree улавливает речь сидящих в салоне и усиливает голос через колонки, чтобы всем все было слышно. «Вася, а ну-ка, перестань ковырять в носу!».
На дисплей на передней панели можно вывести меню смартфона с последними версиями операционки Android и iOS и пользоваться музыкальными приложениями, цифровым радио, навигацией, голосовым набором текста и другими функциями, которые успели адаптировать под автомобили. Соединение происходит мгновенно, нужно только воткнуть шнур. И это великий момент – избавление от Bluetooth, подключиться к которому иногда было сложнее, чем к Wi-Fi в аэропорту Нарьян-Мара, а все папки с музыкой и диктофонными записями зачастую смешивались в одну дьявольскую дискотеку.
Мощности автомобильного железа по-прежнему недостаточно, чтобы, например, масштабировать карту двумя пальцами с той же легкостью, что и на смартфоне, но по сравнению со скромным Touran прошлого поколения – это адронный коллайдер на фоне космической программы Афганистана. Осталось лишь дождаться, пока Google и Apple добавят в пул доступных приложений Яндекс.Карты и Plants vs. Zombies 2.
Ходовая часть компактвэна тоже идентична Golf с МакФерсон и задней многорычажкой, причем настроенных не в пользу убаюкивающего комфорта и прочих семейных ценностей, а изменившейся массы. В конце концов, излишне мягкая подвеска может вызвать морскую болезнь у пассажиров третьего ряда.
Отныне фольксвагеновская философия настройки шасси – экстраполировать безупречные манеры Golf на другие модели. Марка, которая последние двадцать лет маниакально унифицировала каждую деталь, взялась унифицировать ощущения.
В итоге, на дороге Volkswagen Touran ведет себя как Golf с изменившейся развесовкой: реакции на пару граммов инертнее из-за повысившегося центра масс, но по-прежнему собранные и точные, а посадка низкая, легковая.
Подвеска работает по-немецки плотно, хотя передает на кузов даже слишком много мелочи. Может быть, дело в самых больших 18-дюймовых колесах, но на месте энтузиастов с Worthersee я бы пошел дальше и тюнинговал Touran комплектующими от Golf GTI.
Основным двигателем российской версии должна стать бензиновая «четверка» 1.4 TSI мощностью 150 сил, с «механикой» или 7-ступенчатой DSG. Но в Volkswagen думают и над дизелем 2,0 TDI. Мощность у него такая же, но тянет он бодрее, а гул от его работы меньше давит на уши.
Между тем, главный враг Touran в России – даже не цена или выбор двигателей (в Германии новинка стоит минимум на 4000 евро дороже общеевропейского лидера Renault Scenic), а ее внешний вид. Ему бы высокий клиренс и полный привод.
Заполнив сегмент очередной семейной моделью, Volkswagen еще раз напомнил о немногочисленных проблемах концерна эпохи Фердинанда Пиха.
Рыночная ниша, где обитают Sportsvan, Touran, пассажирский Caddy, Sharan и Multivan, сейчас растет лишь в Китае, который, кажется, может поглотить все что угодно – от золота до VHS-кассет.
Главная битва тем временем разворачивается в сегменте кроссоверов, где Volkswagen только планирует выпустить замену Tiguan, маленький кроссовер и полноразмерную модель для США. А пока можно просто повысить дорожный просвет новому компактвэну и назвать его Tiuran.