38 попугаев
Катаемся по Риму на самом маленьком ФольксвагенеЯ не люблю пешие прогулки. От них никакого проку — одна усталость и стоптанные ботинки. И ради столь странной заботы о своем здоровье я вряд ли откажусь от комфортной поездки до места назначения на автомобиле. Но из любого правила бывают исключения.
Например, когда ты оказываешься в чужой стране, в незнакомом городе, а из всех «навигационных приборов» под рукой только такая несовременная вещь, как бумажная карта с обозначенными на ней достопримечательностями. А достопримечательностей в Риме, куда мы приехали на презентацию самого маленького Фольксвагена — компакт-кара VW up! (именно так пишется его название — с маленькой буквы и с восклицательным знаком) — пруд пруди. Здесь на каждом шагу что ни камень, то исторический памятник, и чтобы осмотреть их все пришлось потратить семь часов жизни и пройти пешком 21 километр!
Сумасшествие! Это примерно 5932 хэтчбека VW up! (его длина составляет всего 3,54 метра), поставленных в один ряд, бампер в бампер.
-\Начало
-
-\Прототип VW up! был представлен на Франкфуртском моторшоу в 2007 году. И если внешне автомобильчик почти не отличается от нынешней серийной машины, то в техническом плане концепт был куда интереснее. Главное отличие: двигатель у экспериментального "Апа" располагался не спереди, а сзади – как у классических VW Beetle или Fiat 500 (а еще – у "горбатого" Запорожца). И вращал он задние колеса.
-\Правда мало кто верил, что такая компоновка пойдет в серию. Через некоторое время после дебюта концепта было объявлено, что у конструкторов возникли компоновочные сложности с разработкой серийного автомобиля. Главная проблема заключалась в том, что когда мотор размещен сзади, а система охлаждения спереди, то по салону или под днищем пришлось бы проложить дополнительный трубопровод для циркуляции охлаждающей жидкости.
-\Еще одна неприятность: центр масс у заднемоторного "Апа" был бы сильно смещен назад, что при короткой базе создало бы трудности при доводке управляемости и ухудшило бы устойчивость машины на высоких скоростях.
-\В результате, в концерне пришли к выводу, что традиционная переднемоторная переднеприводная схема — наилучший вариант. Это решение позволило не только упростить процесс разработки машины и увеличить объем багажника, но и сэкономить, по некоторым данным, около 670 миллионов евро.
Нас на презентации ждали, конечно, не тысячи "Апов", но тоже много: на тесной улочке в центре Рима, рядом с продающей модную одежду гламурной галереей, выстроился длинный ряд хэтчбеков на любой вкус – черные, красные, белые, с разным уровнем оснащения и разными двигателями. Жаль, что на всех поездить не удастся — на знакомство с самым маленьким "Фольксвагеном" отведена всего пара часов, да еще и в пятницу – день, когда римское движение по своей хаотичности мало чем уступает московскому.
Берем с коллегой самый "нафаршированный" вариант — спецверсию "white up!" с топовым мотором, белой вставкой под цвет кузова на передней панели в духе Fiat 500, хромированными корпусами зеркал заднего вида и красивыми 16-дюймовыми колесами в ретро-стиле. Вживую маленький "Фольксваген" – просто очаровашка. По-мультяшному забавный и в то же время по-фольксвагеновски строгий автомобиль. Его дизайн почти полностью повторяет внешность прототипа четырехлетней давности, которая за несколько лет ничуть не утратила своей оригинальности.
Volkswagen up! – кроха. Машина получилась на 430 миллиметров короче, на 40 миллиметров уже, на 20 миллиметров выше трехдверного хэтчбека Polo, притом что колесная база уменьшилась всего на 50 миллиметров! Поэтому "субкомпактность" автомобильчика совсем не ощущается внутри: сидящие спереди не задевают друг друга плечами, их головы не касаются потолка, а у правого пассажира – полно свободного пространства для ног.
я выбрал вместо рекламы.
Да и на задний диван, как мы выяснили опытным путем, поместятся взрослые ростом более 1,8 метра. И будут чувствовать себя вполне комфортно. Единственная претензия с их стороны — отсутствие ручек, за которые можно держаться. В общем, "Ап" – это полноценный четырехместный автомобиль! Хотя и в него, при желании попасть в Книгу рекордов Гиннесса, можно утрамбовать 16 человек.
Благодаря немаленькой колесной базе конструкторам не пришлом жертвовать багажником ради простора в салоне. Объем багажного отсека, имеющего двойной пол с регулируемой высотой, составляет 251 литр. Для сравнения, у ближайших конкурентов VW up! – Fiat 500 и Citroen C1 (Peugeot 107) – багажник заметно меньше (185 и 199 литров соответственно). При этом у "Апа", при сложенных задних сиденьях, полезное пространство для перевозки грузов увеличится до внушительной величины: 951 литр! Конкурентам такое и не снилось.
Но даже несмотря на то, что наш автомобиль с самым мощным мотором и удобными "псевдокожаными" сиденьями один из самых дорогих в линейке, мягкого пластика в интерьере не найти, руль регулируется только по высоте, на приборной панели отсутствует даже индикатор включенных фар головного света, а с водительской двери можно управлять только водительским электростеклоподъемником. Ну а что вы хотели от бюджетной микролитражки? Зато собран салон качественно, нигде нет голого металла, как на Citroen C1 или Peugeot 107... Да и вообще салон у "Апа" получился весьма приятным и симпатичным.
я выбрал вместо рекламы.
- Дизель? – проходивший мимо пожилой итальянец заинтересованно оглядывает наш "Ап". Нет, синьор, "benzina"! Компакт-каров up! на "солярке" в ближайшем будущем не ожидается. Выбор моторов и трансмиссий пока вообще невелик — трехцилиндровые бензиновые двигатели объемом один литр, развивающие 60 или 75 лошадиных сил и пятиступенчатая "механика". Хотя чуть позже появятся и "газовый" 68-сильный вариант того же мотора, и версия с "роботом", электрокар и даже "заряженный" up! со 100-сильным двигателем.
Но даже с литровым моторчиком маленький Volkswagen весьма бодро разгоняется. Для городской толчеи динамики достаточно: вписаться в поток и попасть в бешеный ритм движения Вечного города — не проблема. А главный враг "Апа" — это затяжные подъемы, на которых двигатель быстро "тухнет", заставляя сбрасывать по две передачи.
А вот "механика" – средненькая. Педаль сцепления не такая длинноходная, как у некоторых других моделей "Фольксвагена", и вибраций на рычаге минимум, но вот четкость переключений так себе (на нашей машине были еще и проблемы с включением первой передачи), а ходы великоваты. Хорошо хоть передаточный ряд позволяет не слишком часто работать "мешалкой" — первая заканчивается на 60 километрах в час, вторая — на 95.
На автостраде после ста километров в час боевой "запал" автомобильчика, который тот демонстрировал в городе, пропадает и стрелка забирается в правую часть спидометра с большой неохотой. И все же у водителя не создается ощущения, что автомобильчик разгоняется из последних сил: едет себе и едет...
я выбрал вместо рекламы.
Но даже на 120-130 километрах в час "Ап" остается "тихоней". Не флагманский "Фаэтон", конечно, но с сидящим на заднем сиденье пассажиром можно разговаривать не повышая голоса. И подвеска отличная. Ее работа даже на неровной дороге и ямах остается где-то на втором плане — кочки преодолеваются уверенно и без лишнего звукового сопровождения. При этом машина не раскачивается и не слишком кренится.
Отведенные на знакомство с машиной два часа пролетели мгновенно. На обратном пути, перед выездом на автостраду, нам попался короткий отрезок извилистой дорожки, идущей то вверх, то вниз. Ехать на "Апе" здесь – сплошное удовольствие! Точное шасси, легкий, но очень "понятный" руль и живые, но не резкие реакции на действия водителя.
Станет ли "Ап" новой иконой марки – как когда-то "Жук" и "Гольф"? И приживется ли "Ап" в Европе? Мне кажется, что у него есть все шансы. У "Фольксвагена" получился один из самых сбалансированных в плане практичности, дизайна и конструкции, автомобилей в этом классе. Большую симпатию, пожалуй, вызывал только Fiat 500 – маленький, задорный, веселый, c многогранным характером и кучей мелких деталей, которые хочется рассматривать.
И соперничество с Fiat 500, у которого уже есть армия поклонников во всем мире, будет самое что ни на есть серьезное. Но у маленького "Фольксвагена" есть крупный козырь — это цена. В базовой комплектации немецкая малолитражка стоит в Европе от 9 тысяч 850 евро, дешевле всех своих конкурентов: Fiat 500 продается за 11 тысяч 400 евро, Citroen C1 стоит 10 тысяч, а Toyota iQ – 12 тысяч.
Жаль только, что в России VW up! продавать пока не собираются. И все потому, что стоил бы такой автомобиль на нашем рынке как большой Polo седан. А в Европе и в России – совсем разные понятия "народного" автомобиля.
С другой стороны, для нас еще не все потеряно. "Шкода" планирует начать продажи в РФ перелицованной версии "Апа" под именем Citigo уже в 2012 году. В августе машину покажут на международном автосалоне в Москве, а в сентябре дилеры начнут принимать заказы. Про российские цены, само собой, пока ничего не известно, но вот в Европе Citigo будет стоить немного дешевле "Апа". А "Шкода" это будет или "Фольксваген" – не так уж в принципе и важно. Главное, что автомобиль получился хороший.
Технические характеристики
VW up! | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, трехцилиндровый |
Рабочий объем | 999 см³ |
Макс. мощность, л.с. | 60 и 75 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 95/ 3000-4300 |
Тип привода | передний |
Трансмиссия | 5‑ступенчатая механическая |
Передняя подвеска | независимая McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая балка |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 3540×1641×1478 |
Колесная база, мм | 2420 |
Снаряженная масса, кг | 929 |
Макс. скорость, км/час | 160 и 171 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 14,4 и 13,2 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 4,2 и 4,3 |
Объем топливного бака, л | 35 |
Размер шин | от 165/70 R 14 |
Цена в Европе | от 9850 евро |