Опубликовано 08 ноября 2011, 15:36
7 мин.

Чревовещатель

Укрощаем самый эпатажный Jaguar
Jaguar называет XKR-S самым быстрым автомобилем в своей истории. Мы поездили на этом суперкупе и готовы добавить к его описанию еще один эпитет — «самый сумасшедший».
Фото автора и компании Jaguar
Фото автора и компании Jaguar

Если верить фильмам и книжкам, то в любом аристократическом семействе непременно найдется персонаж, манеры и поведение которого будут резко выделяться на фоне добропорядочных родственников. Эдакий шумный балагур, ночи напролет катающийся на спортивных машинах с роскошными блондинками и брюнетками, пропускающий семейные ужины и предпочитающий темно-серому костюму-тройке и лакированным ботинкам яркий пиджак с белыми штанами и мокасины на босу ногу.

У «Ягуара», главного хранителя британских ценностей, теперь тоже есть такой «бузила» – ощетинившееся воздухозаборниками, спойлерами и вентиляционными прорезями 550-сильное спорткупе Jaguar XKR-S. Самая мощная и самая быстрая массовая модель в истории марки! Ведь суперкар XJ220, выпущенный в количестве менее 300 штук, под определение «массовый» в данном случае вряд ли попадает.

Этому "Ягуару" требуется много покрышек

Этому "Ягуару" требуется много покрышек

Если совсем коротко, то XKR-S – это «заряженная» версия «заряженного» купе XKR. С дополнительно заниженной, еще более жесткой подвеской с адаптивными амортизаторами, перенастроенной системой стабилизации, развитой аэродинамикой и мощнейшими тормозами – теми, которые для XKR идут в качестве опции, – уже в стандарте. Плюс, форсированный с 510 до 550 лошадиных сил пятилитровый V8 с механическим нагнетателем, развивающий крутящий момент в 680 Нм, из-за которого пришлось делать задние колеса на три сантиметра шире передних и переписывать программы системы стабилизации и управления активным межколесным дифференциалом.

1. Сердце XKR-S - форсированный до 550 лошадиных сил компрессорный мотор AJ-V8, развивающий 680 Нм крутящего момента. У него была увеличена с 9,1:1 до 9,5:1 степень сжатия, установлена новая выпускная система, а также перепрограммирована управляющая электроника.

2. Колесные диски разной размерности (задние на дюйм шире передних) -- кованные, они на 4,8 килограмма легче обычных легкосплавных. Тормоза - диаметром 380 мм спереди и 375 мм сзади.

3. Аэродинамический обвес - не бутафория, он уменьшает подъемную силу на 25 процентов.

4. Передние и задние пружины стали жестче на 28 процентов. В передней подвеске используются модернизированные, более жесткие поворотные алюминиевые кулаки.

5. Дорожный просвет уменьшен на 10 миллиметров.
  1. Сердце XKR-S - форсированный до 550 лошадиных сил компрессорный мотор AJ-V8, развивающий 680 Нм крутящего момента. У него была увеличена с 9,1:1 до 9,5:1 степень сжатия, установлена новая выпускная система, а также перепрограммирована управляющая электроника.

  2. Колесные диски разной размерности (задние на дюйм шире передних) -- кованные, они на 4,8 килограмма легче обычных легкосплавных. Тормоза - диаметром 380 мм спереди и 375 мм сзади.

  3. Аэродинамический обвес - не бутафория, он уменьшает подъемную силу на 25 процентов.

  4. Передние и задние пружины стали жестче на 28 процентов. В передней подвеске используются модернизированные, более жесткие поворотные алюминиевые кулаки.

  5. Дорожный просвет уменьшен на 10 миллиметров.

«Злая» внешность, сумасшедший мотор, 4,4 секунды разгона с нуля до ста километров в час и «максималка» в 300 километров в час – экстремально? Скорее эпатажно. Потому что на первый взгляд в XKR-S не так много «спорта»: несмотря на самый легкий, по словам британских инженеров, в классе кузов, «заряженное» купе все равно весит немало – чуть меньше 1,8 тонны. Тут нет ни олдскульной «механики», ни новомодных преселективных «роботов» – на XKR-S используется шестиступенчатый гидромеханический «автомат» ZF.

Чревовещатель

В салоне – царство кожи, дорогого пластика и рифленого алюминия. Сиденья-ковши с десятком регулировок, которые можно заказать и на «обычные» XKR, отлично держат тело и при этом необычайно удобны. Нормальный круглый руль с голубой прострочкой, выезжающая шайба селектора автоматической трансмиссии на центральном тоннеле, не самый удобный кнопочный блок управления климатом, знакомая мультимедийная система с чуть подтормаживающим сенсорным дисплеем – все как на обычных "Ягуарах" серии XK.

И лишь шкала спидометра, размеченная до 300 километров в час, заставляет вспомнить о том, что ты оказался за рулем самого-самого «Ягуара» в истории.

В гражданских режимах XKR-S очень покладист. Заводится кнопкой в салоне, громко рявкнув четырьмя патрубками глушителя, и через несколько секунд постепенно затихает – это закрываются пневмоприводы клапанов в доработанной выпускной системе, заставляя мотор лишь сдавленно бурчать. Селектор «автомата» – в Drive, и ярко-синее купе трогается плавно и мягко...

На ходу «заряженный» Jaguar кажется удивительно комфортным для своего имиджа брутального спорткара. Невозмутимо переваливается через «лежачих полицейских» и бесшумно глотает трещины и выщербины неидеального испанского асфальта. В обычном режиме его шасси кажется достаточно плотным, но отнюдь не жестким, и уж тем более не «зубодробительным».

0-100 за 4,4 секунды --
это все о нем

0-100 за 4,4 секунды -- это все о нем

Мягкие, точные реакции на руль, чуть задемпфированные отклики на газ – коробка передач быстро забирается на высшую передачу и заставляет «Яг» катиться по городу на оборотах, едва превышающих обороты холостого хода...

Хватит! Трансмиссию – в «спорт», кнопку Dynamic Mode с нарисованным клетчатым флажком – в «On»: теперь реакции на педаль газа станут заметно острее, у системы стабилизации активируется гоночный режим, зажмется подвеска и – главное – полностью откроются перепускные клапаны в глушителе. Сиеста кончилась!

В режиме Dynamic в характере XKR-S нет ни капли политкорректности! Правая педаль теперь напрямую заведует парой «выжигателей» черных полос на асфальте, остающихся после каждого неосторожного нажатия на газ, а в голосе «Ягуара» появляется первобытная агрессия. В ней нет ни металлического визга «итальянцев», ни грохота «американцев», – только глухая, гортанная ярость многолитровой «восьмерки», перемолотая лопостями компрессора и сквозь зубы сплюнутая на асфальт.

Каждая связка поворотов – небольшой аудиоспектакль! Хрипло огрызаясь на перегазовках, XKR-S чуть затихает на торможениях, чтобы затем, набрав побольше воздуха в легкие, вновь взреветь под полным дросселем. Каждое ускорение – событие! При старте с места «Яг», повиливая задней осью, остервенело бросается вперед, и ничуть не стесняется своих заднеприводных повадок на серпантинах. Наоборот, его визитная карточка – это сокрушительный крутящий момент в 680 Нм, готовый стереть в сажу задние колеса еще до того, как ты на самом деле на это решишься.

Быстрые скоростные связки --  
любимое лакомство  
Jaguar XKR-S

Быстрые скоростные связки --
любимое лакомство
Jaguar XKR-S

В принципе, на XKR-S можно ехать и правильно, тщательно дозируя тягу на выходе из поворотов и кайфуя от того, насколько эффективно работает активный задний «диф», подкручивающий внешнее колесо и буквально заталкивающий пятиметровое купе в тесные связки испанских серпантинов. Можно наслаждаться точным, чуть легким рулем и восхитительной подвеской, вывести которую из равновесия не может даже латанная сельская дорога в окрестностях Альгарве. И удивляться умению инженеров Jaguar настраивать «автоматы» ZF – в спортивном режиме трансмиссия идеально выбирает нужную передачу, повисает на ограничителе и никогда не переключится на дуге.

А можно пару раз щелкнуть левым подрулевым лепестком, заставив XKR-S в очередной раз рассерженно огрызнуться в ответ, и чуть сильнее нажать на газ, отправив задние колеса по более размашистой траектории.

Через секунду из-под задних колес  
повалит сизый дым

Через секунду из-под задних колес
повалит сизый дым

XKR-S едет боком вдохновенно! В ответ на избыток тяги задняя ось купе начинает скользить мягко и очень прогнозируемо, всегда оставаясь под полным контролем. Занос можно компенсировать поворотом руля, а можно чуть приотпустить газ, дождаться стабилизации автомобиля, и вновь нажать педаль в пол, одним рывком преодолев свободный прямик под раскатистый рокот мотора.

От безудержного веселья, которое дарит XKR-S, сносит крышу! Буквально! Хочется разгоняться, тормозить, распугивать окружающих визгом шин и ревом двигателя, оставляя после себя дымовую завесу – до тех пор, пока не кончатся покрышки или бензин в баке...

Чревовещатель

А если немного поостыть и задуматься о том, что из себя на самом деле представляет этот «Яг»? Просто идеальный "фан-кар" или серьезное споркупе? Несколько кругов на гоночном треке Альгарве, самом безумном и трехмерном автодроме Европы, быстро расставляют все по своим местам.

На гоночной трассе XKR-S остается феноменально быстрым и очень понятным, однако здесь ему чуть-чуть недостает сосредоточенности «немцев» и вдохновленности «итальянцев». Дай волю, и этот "Яг" с радостью бы проскользил боком весь 4,5-километровый трек Альгарве, но строгие инструкторы, сидящие в каждом автомобиле, строго-настрого запрещают отключать систему стабилизации и даже «динамичный» режим активируют лишь на последнем круге из трех.

Если ехать вдумчиво, то XKR-S будет слегка упираться на входе, демонстрируя легкую недостаточную поворачиваемость, и не так агрессивно выстреливать на выходе из поворотов, где его то и дело одергивает бдительная электроника. Ее настройки, показавшиеся идеальными на обычных дорогах, на гоночной трассе вдруг стали излишне консервативными.

На треке чуть-чуть не хватает точности и цепкости тормозам, а рулю – правильной «тяжести», которая наделяет водителя стопроцентной уверенностью в том, что происходит с передними колесами.

Разработчики говорят,  
что XKR-S способен  
проехать Нюрбургринг  
быстрее восьми минут

Разработчики говорят,
что XKR-S способен
проехать Нюрбургринг
быстрее восьми минут

Однако все эти «чуть-чуть» говорят лишь о разнице характеров XKR-S и сфокусированных исключительно на треке спорткупе. Этот "Яг" не гоночный болид? И ладно! Потому что сочетание невероятного звука двигателя, заднего привода и очень понятного и интерактивного шасси превращает этот автомобиль в одно из самых эмоциональных «заряженных» купе современности. Громогласное, возмутительно быстрое и чуточку дурное. И в этом весь смак.

@На пару децибелов тише @73148 @Одновременно с запуском Jaguar XKR-S британцы представили обновленные модификации купе и кабриолета XK, а также «заряженную» линейку XKR.
Правда, весь рестайлинг здесь свелся лишь к стилистическим доработкам: изменилась внешность (обновились фары, поменялась пластика передних бамперов и решеток радиатора, задние бамперы и колесные диски), и чуть осовременился салон. В отделке интерьера теперь используются более качественные материалы, а кожи стало еще больше. Неуловимо изменилась графика приборной панели и мультимедийной системы, появилась камера заднего вида.
По технике изменений нет – XK по-прежнему оснащается восьмицилиндровым атмосферником мощностью 385 лошадиных сил, а версии XKR – компрессорным V8 мощностью 510 лошадиных сил. Трансмиссия – тот же шестиступенчатый "автомат", что и на XKR-S, но настроенный на больший комфорт: переключается незаметно, и так же идеально угадывает нужную передачу.
Но даже 510-сильный кабриолет XKR не сравнится с версией "S" по азарту и управляемости: слишком мягкое шасси, пустоватый руль и 625 Нм крутящего момента заставляют быть очень внимательным в обращении с педалью газа и в выборе скорости в повороте. Впрочем, всегда можно сбавить темп, расслабиться и катить в удовольствие, наслаждаясь хрипом "ягуаровского" компрессорного мотора.
В России новое семейство XK, XKR и XKR-S появятся в январе 2012 года. Цены пока не объявлены.

Технические характеристики

Jaguar XKJaguar XKRJaguar XKR-S
Тип двигателяБензиновый V8Бензиновый V8Бензиновый V8
Рабочий объем5000 см³5000 см³5000 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин385/6500510/6000 - 6500550/6000—6500
Макс. момент, Нм/об/мин515/3500625/2500—5500680/2500—5500
Тип приводазаднийзаднийзадний
Трансмиссия6‑ступенчатая автоматическая6‑ступенчатая автоматическая6‑ступенчатая автоматическая
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Тормозадисковые вентилируемые спереди и сзадидисковые вентилируемые спереди и сзадидисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4794х1892х13124794х1892х13124794х1892х1312
Колесная база, мм275227522752
Снаряженная масса, кг166017541754
Макс. скорость, км/час250250300
Разгон 0‑100 км/ч, с5,54,84,4
Расход топлива (комб.), л/100 км11,212,312,3
Объем топливного бака, л70,670,670,6