Чревовещатель
Укрощаем самый эпатажный JaguarЕсли верить фильмам и книжкам, то в любом аристократическом семействе непременно найдется персонаж, манеры и поведение которого будут резко выделяться на фоне добропорядочных родственников. Эдакий шумный балагур, ночи напролет катающийся на спортивных машинах с роскошными блондинками и брюнетками, пропускающий семейные ужины и предпочитающий темно-серому костюму-тройке и лакированным ботинкам яркий пиджак с белыми штанами и мокасины на босу ногу.
У «Ягуара», главного хранителя британских ценностей, теперь тоже есть такой «бузила» – ощетинившееся воздухозаборниками, спойлерами и вентиляционными прорезями 550-сильное спорткупе Jaguar XKR-S. Самая мощная и самая быстрая массовая модель в истории марки! Ведь суперкар XJ220, выпущенный в количестве менее 300 штук, под определение «массовый» в данном случае вряд ли попадает.
Если совсем коротко, то XKR-S – это «заряженная» версия «заряженного» купе XKR. С дополнительно заниженной, еще более жесткой подвеской с адаптивными амортизаторами, перенастроенной системой стабилизации, развитой аэродинамикой и мощнейшими тормозами – теми, которые для XKR идут в качестве опции, – уже в стандарте. Плюс, форсированный с 510 до 550 лошадиных сил пятилитровый V8 с механическим нагнетателем, развивающий крутящий момент в 680 Нм, из-за которого пришлось делать задние колеса на три сантиметра шире передних и переписывать программы системы стабилизации и управления активным межколесным дифференциалом.
«Злая» внешность, сумасшедший мотор, 4,4 секунды разгона с нуля до ста километров в час и «максималка» в 300 километров в час – экстремально? Скорее эпатажно. Потому что на первый взгляд в XKR-S не так много «спорта»: несмотря на самый легкий, по словам британских инженеров, в классе кузов, «заряженное» купе все равно весит немало – чуть меньше 1,8 тонны. Тут нет ни олдскульной «механики», ни новомодных преселективных «роботов» – на XKR-S используется шестиступенчатый гидромеханический «автомат» ZF.
В салоне – царство кожи, дорогого пластика и рифленого алюминия. Сиденья-ковши с десятком регулировок, которые можно заказать и на «обычные» XKR, отлично держат тело и при этом необычайно удобны. Нормальный круглый руль с голубой прострочкой, выезжающая шайба селектора автоматической трансмиссии на центральном тоннеле, не самый удобный кнопочный блок управления климатом, знакомая мультимедийная система с чуть подтормаживающим сенсорным дисплеем – все как на обычных "Ягуарах" серии XK.
И лишь шкала спидометра, размеченная до 300 километров в час, заставляет вспомнить о том, что ты оказался за рулем самого-самого «Ягуара» в истории.
В гражданских режимах XKR-S очень покладист. Заводится кнопкой в салоне, громко рявкнув четырьмя патрубками глушителя, и через несколько секунд постепенно затихает – это закрываются пневмоприводы клапанов в доработанной выпускной системе, заставляя мотор лишь сдавленно бурчать. Селектор «автомата» – в Drive, и ярко-синее купе трогается плавно и мягко...
На ходу «заряженный» Jaguar кажется удивительно комфортным для своего имиджа брутального спорткара. Невозмутимо переваливается через «лежачих полицейских» и бесшумно глотает трещины и выщербины неидеального испанского асфальта. В обычном режиме его шасси кажется достаточно плотным, но отнюдь не жестким, и уж тем более не «зубодробительным».
Мягкие, точные реакции на руль, чуть задемпфированные отклики на газ – коробка передач быстро забирается на высшую передачу и заставляет «Яг» катиться по городу на оборотах, едва превышающих обороты холостого хода...
Хватит! Трансмиссию – в «спорт», кнопку Dynamic Mode с нарисованным клетчатым флажком – в «On»: теперь реакции на педаль газа станут заметно острее, у системы стабилизации активируется гоночный режим, зажмется подвеска и – главное – полностью откроются перепускные клапаны в глушителе. Сиеста кончилась!
В режиме Dynamic в характере XKR-S нет ни капли политкорректности! Правая педаль теперь напрямую заведует парой «выжигателей» черных полос на асфальте, остающихся после каждого неосторожного нажатия на газ, а в голосе «Ягуара» появляется первобытная агрессия. В ней нет ни металлического визга «итальянцев», ни грохота «американцев», – только глухая, гортанная ярость многолитровой «восьмерки», перемолотая лопостями компрессора и сквозь зубы сплюнутая на асфальт.
Каждая связка поворотов – небольшой аудиоспектакль! Хрипло огрызаясь на перегазовках, XKR-S чуть затихает на торможениях, чтобы затем, набрав побольше воздуха в легкие, вновь взреветь под полным дросселем. Каждое ускорение – событие! При старте с места «Яг», повиливая задней осью, остервенело бросается вперед, и ничуть не стесняется своих заднеприводных повадок на серпантинах. Наоборот, его визитная карточка – это сокрушительный крутящий момент в 680 Нм, готовый стереть в сажу задние колеса еще до того, как ты на самом деле на это решишься.
В принципе, на XKR-S можно ехать и правильно, тщательно дозируя тягу на выходе из поворотов и кайфуя от того, насколько эффективно работает активный задний «диф», подкручивающий внешнее колесо и буквально заталкивающий пятиметровое купе в тесные связки испанских серпантинов. Можно наслаждаться точным, чуть легким рулем и восхитительной подвеской, вывести которую из равновесия не может даже латанная сельская дорога в окрестностях Альгарве. И удивляться умению инженеров Jaguar настраивать «автоматы» ZF – в спортивном режиме трансмиссия идеально выбирает нужную передачу, повисает на ограничителе и никогда не переключится на дуге.
А можно пару раз щелкнуть левым подрулевым лепестком, заставив XKR-S в очередной раз рассерженно огрызнуться в ответ, и чуть сильнее нажать на газ, отправив задние колеса по более размашистой траектории.
XKR-S едет боком вдохновенно! В ответ на избыток тяги задняя ось купе начинает скользить мягко и очень прогнозируемо, всегда оставаясь под полным контролем. Занос можно компенсировать поворотом руля, а можно чуть приотпустить газ, дождаться стабилизации автомобиля, и вновь нажать педаль в пол, одним рывком преодолев свободный прямик под раскатистый рокот мотора.
От безудержного веселья, которое дарит XKR-S, сносит крышу! Буквально! Хочется разгоняться, тормозить, распугивать окружающих визгом шин и ревом двигателя, оставляя после себя дымовую завесу – до тех пор, пока не кончатся покрышки или бензин в баке...
А если немного поостыть и задуматься о том, что из себя на самом деле представляет этот «Яг»? Просто идеальный "фан-кар" или серьезное споркупе? Несколько кругов на гоночном треке Альгарве, самом безумном и трехмерном автодроме Европы, быстро расставляют все по своим местам.
На гоночной трассе XKR-S остается феноменально быстрым и очень понятным, однако здесь ему чуть-чуть недостает сосредоточенности «немцев» и вдохновленности «итальянцев». Дай волю, и этот "Яг" с радостью бы проскользил боком весь 4,5-километровый трек Альгарве, но строгие инструкторы, сидящие в каждом автомобиле, строго-настрого запрещают отключать систему стабилизации и даже «динамичный» режим активируют лишь на последнем круге из трех.
Если ехать вдумчиво, то XKR-S будет слегка упираться на входе, демонстрируя легкую недостаточную поворачиваемость, и не так агрессивно выстреливать на выходе из поворотов, где его то и дело одергивает бдительная электроника. Ее настройки, показавшиеся идеальными на обычных дорогах, на гоночной трассе вдруг стали излишне консервативными.
На треке чуть-чуть не хватает точности и цепкости тормозам, а рулю – правильной «тяжести», которая наделяет водителя стопроцентной уверенностью в том, что происходит с передними колесами.
Однако все эти «чуть-чуть» говорят лишь о разнице характеров XKR-S и сфокусированных исключительно на треке спорткупе. Этот "Яг" не гоночный болид? И ладно! Потому что сочетание невероятного звука двигателя, заднего привода и очень понятного и интерактивного шасси превращает этот автомобиль в одно из самых эмоциональных «заряженных» купе современности. Громогласное, возмутительно быстрое и чуточку дурное. И в этом весь смак.
@На пару децибелов тише @73148 @Одновременно с запуском Jaguar XKR-S британцы представили обновленные модификации купе и кабриолета XK, а также «заряженную» линейку XKR.
Правда, весь рестайлинг здесь свелся лишь к стилистическим доработкам: изменилась внешность (обновились фары, поменялась пластика передних бамперов и решеток радиатора, задние бамперы и колесные диски), и чуть осовременился салон. В отделке интерьера теперь используются более качественные материалы, а кожи стало еще больше. Неуловимо изменилась графика приборной панели и мультимедийной системы, появилась камера заднего вида.
По технике изменений нет – XK по-прежнему оснащается восьмицилиндровым атмосферником мощностью 385 лошадиных сил, а версии XKR – компрессорным V8 мощностью 510 лошадиных сил. Трансмиссия – тот же шестиступенчатый "автомат", что и на XKR-S, но настроенный на больший комфорт: переключается незаметно, и так же идеально угадывает нужную передачу.
Но даже 510-сильный кабриолет XKR не сравнится с версией "S" по азарту и управляемости: слишком мягкое шасси, пустоватый руль и 625 Нм крутящего момента заставляют быть очень внимательным в обращении с педалью газа и в выборе скорости в повороте. Впрочем, всегда можно сбавить темп, расслабиться и катить в удовольствие, наслаждаясь хрипом "ягуаровского" компрессорного мотора.
В России новое семейство XK, XKR и XKR-S появятся в январе 2012 года. Цены пока не объявлены.
Технические характеристики
Jaguar XK | Jaguar XKR | Jaguar XKR-S | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый V8 | Бензиновый V8 | Бензиновый V8 |
Рабочий объем | 5000 см³ | 5000 см³ | 5000 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 385/6500 | 510/6000 - 6500 | 550/6000—6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 515/3500 | 625/2500—5500 | 680/2500—5500 |
Тип привода | задний | задний | задний |
Трансмиссия | 6‑ступенчатая автоматическая | 6‑ступенчатая автоматическая | 6‑ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади | дисковые вентилируемые спереди и сзади | дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4794х1892х1312 | 4794х1892х1312 | 4794х1892х1312 |
Колесная база, мм | 2752 | 2752 | 2752 |
Снаряженная масса, кг | 1660 | 1754 | 1754 |
Макс. скорость, км/час | 250 | 250 | 300 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 5,5 | 4,8 | 4,4 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 11,2 | 12,3 | 12,3 |
Объем топливного бака, л | 70,6 | 70,6 | 70,6 |