Загрузка...
4 февраля 2015, 15:46

Кто ж его посадит?

Фото Nissan
Алексей Жутиков

Смеркалось. Промокшие до трусов, мы откапывали засевший Nissan X-Trail пластиковой крышкой от ланч-бокса. Разумеется, мы поехали в лес и застряли. И конечно, в радиусе десяти километров нет ни одной живой души. Телефон? Он здесь не ловит. А все началось со слов моего старого коллеги...

"Хочешь приключений?" – Валера, мой бывший коллега, умеет так лучезарно улыбнуться, что даже если он предложит пойти в гей-клуб на всю ночь, вы не сможете отказаться. Тем более, приключений я хотел искренне и в своем «да» не лукавил. "Что с нами может случиться? – думал я. – Мы два взрослых мужика, невероятно опытных и умных, вырвемся из любой ситуации. Не впервой".

Новый X-Trail разросся в колесной базе на 76 миллиметров, а в ширине – на 30. В Америке можно купить семиместную версию, но у нас такой пока не будет

Дело было в Карелии, неподалеку от сонной Сортавалы. Задача на день – вернуться в Петрозаводск скучной асфальтовой дорогой. Поэтому в качестве приключений мы выбрали небольшой, минут на 20, крюк через лесные дороги, к северу от шоссе. Атлас дорог Карелии, который Валера по надежной советской привычке захватил из дома, обещал нам «участки грунтовой дороги», а навесной навигатор даже увидел эти участки и перестроил через них маршрут. Подозрительно хорошее начало.

"Спешл фо рашнс" ниссановцы установили в X-Trail пятилитровый бачок омывателя, обогрев лобового стекла и отдельную кнопку для омывания фар

Наш автомобиль – Nissan X-Trail нового поколения, который нырнул сперва в котел с водой студеной, а потом с водой вареной, а оттуда – в молоко, и вынырнул безвозвратно корпоративно-узнаваемым. Отличить его от «Кашкая» теперь непросто. Даже в презентации, устроенной нам «Ниссаном», был раздел «отличие X-Trail от Qashqai». Главное отличие, разумеется, – размер. «Икс-Трейл» ощутимо больше, и в салоне это чувствуется. При комфортной посадке за рулем задним пассажирам остается столько места, что впору задуматься о семиместном варианте. Его, кстати, в России пока не будет.

В качестве моторов для «Икс-Трейла» бог послал двухлитровый 144-сильный бензиновый, идущий с полным или передним приводом; его старшего брата объемом два с полтиной и мощностью 171 конь (и только полный привод); и дизель объемом 1,6 литра и мощностью 130 лошадей (тоже полный привод). Последний идет только в паре с механикой, поэтому надеяться на высокие продажи не приходится: такой кроссовер купят лишь бывшие жигулисты, которым почему-то одобрили кредит, оставшиеся на свободе оппозиционеры и сторонники евромайдана.

А эти категории граждан в нашей стране исчезающе малы.

Бензиновые моторы очень неплохи, но вариатор, даром что доработан (потери в нем снижены на 40 процентов благодаря более эффективному маслонасосу и менее вязкому маслу), не вызывает приливов возбуждения. Если вместо правой ноги у вас рельса, то вы не почувствуете проблем. Но если обычная нога на месте, и вам требуется работать с газом тонко и точно, например на бездорожье, при езде по вязкому покрытию, в горку и так далее, то вариатор покажется вам не лучшим инструментом для этого. Для описания его алгоритма работы больше подходят слова «вкл-выкл». Поэтому мы бы взяли дизель с механикой. Хоть мы и не в оппозиции.

Как и раньше, X-Trail построен на общей платформе с "Кашкаем". Платформа, конечно, обновленная. Но принципиально в ней ничего не поменялось

У нового X-Trail будет шесть вариантов окраски, три варианта внутренней отделки и два вида колесных дисков

Подвеска X-Trail, сильно отличающаяся по настройкам от подвески предыдущей модели, задумана так, чтобы нравиться всем. Благодаря ей вы, например, узнаете, сколько щебня было добавлено в асфальт, но при этом ее нельзя назвать зубодробительной. Скорее «недорогой». Она позволяет кузову раскачиваться на волнах и крениться в поворотах, но не сильно. К тому же, в опциях нового «Трейла» имеется отдельная "система гашения колебаний кузова", которая на самом деле ничего не гасит, а лишь измеряет колебания и подтормаживает колеса, если они приближаются к резонансу. Еще есть система "активного контроля траектории", которая также завязана на тормоза – с их помощью она помогает исправить положение, когда водитель переборщил со скоростью в повороте.

Имитация межосевого дифференциала, кстати, тоже использует в своей работе тормоза.

Одним словом, все, кроме климат-контроля, здесь завязано на тормоза. Надо бы их поберечь – подумали мы и нажали на кнопку отключения системы стабилизации. Полностью она, правда, не отключается, но и довести до момента, когда бы она вмешалась, нам не удалось. Мы летим по снежному грейдеру 110 километров в час, легко поворачиваем руль, отпускаем газ, ждем три-пять рабочих дней, и машина плавно отправляется в глубокий занос. Не для этого она, конечно, создана. Но если надо – умеет.

За счет увеличенной колесной базы геометрическая проходимость ухудшилась. Зато свесы, как говорят ниссановцы, стали короче. Но загрести передней губой немного снега в конце спуска – обычное дело

Занятная деталь: со включенной системой вы точно так же можете отправить машину в занос. Нужно лишь не предпринимать отруливающих действий, а замереть, как испуганная жертва. Мы не заходили слишком далеко в этом эксперименте, поскольку довольно скоро нам становилось страшно. Мы инстинктивно поворачивали руль в сторону заноса, и система мгновенно приходила на помощь и выпрямляла машину. Но если найдется такой водитель, что во время заноса замрет на секунду-другую... Впрочем, пока мы углублялись в рассуждения, в лесу стало еще темнее.

Схема полного привода нового X-Trail такая же, как у предыдущего – муфта в приводе задних колес. Различия – только в настройках и возможностях электроники

"Неужели господа из Nissan не оборудовали автомобиль домкратом?" – кричит Валера из багажника (авторская лексика изменена). Я тем временем делаю подкоп найденной палкой. Вокруг меня – еловые лапы, которые мы надергали со спиленного дерева, чтобы подложить под колеса. Весь трагизм заключается в том, что сели мы на ровном месте. Здесь не было целины, буераков и болота. Это просто небольшая снежная колея, где пройдет любая легковушка (кроме, быть может, Ferrari F12). И сели мы не на днище – от клиренса в 21 сантиметр осталось больше половины. Просто колеса немного погрузились в снег и забуксовали. Видит бог, если бы мы поехали по шоссе, я бы написал, что новый X-Trail нормально ездит по бездорожью (за день до этого мы проехали по специально подготовленной «внедорожной» трассе). А тут...

А вот и место нашей "посадки". Ничего криминального, если не считать оборванных еловых веток. Но мы их надергали со спиленной ели. Пилили не мы. Честно.

Nissan X-Trail было продано в России с 2007 года

Теперь я скажу вам две полезные вещи. Первая: никогда – слышите, никогда! – не съезжайте на этой машине с ровной дороги. И вторая. Если съехали, запомните: домкрат лежит в левой ячейке багажника, под пластиковой крышкой. Самое время вынуть его и начать поднимать каждое из колес, чтобы подложить под них еловые лапы. Ибо ничто до этого не помогло: раскачка невозможна из-за вариатора, массу в 1700 кило так просто не столкнуть, имитация блокировки межосевого дифференциала "заблокировала" колеса по диагонали (левое переднее и правое заднее) и передает на них весь момент.

Вообще, заявленное производителем «распределение момента до 50:50» – занятная штука. Если вывести на центральный дисплей график распределение момента по осям (да, и такой тут есть), можно увидеть, что 99 процентов времени, почти в любой ситуации, вы едете на переднеприводной машине. Будь то разгон, занос или легкая пробуксовка. Даже когда мы копались в снежной ловушке, электроника не отдавала назад больше 30 процентов.

Поддомкратив машину, мы бросили под колеса еловые лапы и выбрались. И даже успели на поезд.

Едем в теплом купе и вспоминаем только хорошее. Ну и что, что засели? Зато в базе у "Икс-Трейла" подогрев лобового стекла. И умная система отпирания багажника: не нужно стучать ногой по грязному бамперу, как на VW Passat, например, – просто поднеси палец или ладонь к небольшому сенсору в районе госномера, и багажник поедет вверх на очень большую высоту. А еще Nissan X-Trail будет, похоже, самым продаваемым автомобилем Nissan. Потому что в компании решили бороться за удержание его цены. Начинается она, кстати, с 1 249 000 рублей. Поэтому, если бесконечная внедорожность – необязательное требование для вашего будущего кроссовера, запоминайте дату – второе марта. С этого дня стартуют его продажи.

Nissan X-Trail

Нравится
Высокий уровень оснащения, много места в салоне и багажнике
Не нравится
Когда засядешь в первой луже, оснащение и багажник не помогут
Вердикт
Современный городской кроссовер, будущий лидер продаж
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg

Технические характеристики

1,6 л. dCi2,0 л.2.5 л.
Тип двигателяДизельный, R4Бензиновый, R4Бензиновый, R4
Рабочий объем1598 см³1997 см³2488
Макс. мощность, л.с./об/мин130/4000144/6000171/6000
Макс. момент, Нм/об/мин320/1750200/4400233/4000
Тип приводаполныйпередний/полныйполный
Трансмиссиямеханическая, 6-ступенчатаяВариатор CVTВариатор CVT
Передняя подвесканезависимая, МакФерсоннезависимая, МакФерсоннезависимая, МакФерсон
Задняя подвескаНезависимая, многорычажнаяНезависимая, многорычажнаяНезависимая, многорычажная
ТормозаПередние и задние дисковые тормоза, с усилителем торможения Nissan Brake Assist, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий EBD
Габариты (ДхШхВ), мм4640x1820x1710 (1715 с рейлингами)4640x1820x1710 (1715 с рейлингами)4640x1820x1710 (1715 с рейлингами)
Колесная база, мм270527052705
Дорожный просвет, мм210210210
Макс. скорость, км/час186180190
Разгон 0-100 км/ч, с1112,110,5
Расход топлива (комб.), л/100 км5,37,58,3
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...