Кто ж его посадит?
В огонь и снег –вместе с новым –Nissan X-TrailСмеркалось. Промокшие до трусов, мы откапывали засевший Nissan X-Trail пластиковой крышкой от ланч-бокса. Разумеется, мы поехали в лес и застряли. И конечно, в радиусе десяти километров нет ни одной живой души. Телефон? Он здесь не ловит. А все началось со слов моего старого коллеги...
"Хочешь приключений?" – Валера, мой бывший коллега, умеет так лучезарно улыбнуться, что даже если он предложит пойти в гей-клуб на всю ночь, вы не сможете отказаться. Тем более, приключений я хотел искренне и в своем «да» не лукавил. "Что с нами может случиться? – думал я. – Мы два взрослых мужика, невероятно опытных и умных, вырвемся из любой ситуации. Не впервой".
Дело было в Карелии, неподалеку от сонной Сортавалы. Задача на день – вернуться в Петрозаводск скучной асфальтовой дорогой. Поэтому в качестве приключений мы выбрали небольшой, минут на 20, крюк через лесные дороги, к северу от шоссе. Атлас дорог Карелии, который Валера по надежной советской привычке захватил из дома, обещал нам «участки грунтовой дороги», а навесной навигатор даже увидел эти участки и перестроил через них маршрут. Подозрительно хорошее начало.
Наш автомобиль – Nissan X-Trail нового поколения, который нырнул сперва в котел с водой студеной, а потом с водой вареной, а оттуда – в молоко, и вынырнул безвозвратно корпоративно-узнаваемым. Отличить его от «Кашкая» теперь непросто. Даже в презентации, устроенной нам «Ниссаном», был раздел «отличие X-Trail от Qashqai». Главное отличие, разумеется, – размер. «Икс-Трейл» ощутимо больше, и в салоне это чувствуется. При комфортной посадке за рулем задним пассажирам остается столько места, что впору задуматься о семиместном варианте. Его, кстати, в России пока не будет.
В качестве моторов для «Икс-Трейла» бог послал двухлитровый 144-сильный бензиновый, идущий с полным или передним приводом; его старшего брата объемом два с полтиной и мощностью 171 конь (и только полный привод); и дизель объемом 1,6 литра и мощностью 130 лошадей (тоже полный привод). Последний идет только в паре с механикой, поэтому надеяться на высокие продажи не приходится: такой кроссовер купят лишь бывшие жигулисты, которым почему-то одобрили кредит, оставшиеся на свободе оппозиционеры и сторонники евромайдана.
А эти категории граждан в нашей стране исчезающе малы.
Бензиновые моторы очень неплохи, но вариатор, даром что доработан (потери в нем снижены на 40 процентов благодаря более эффективному маслонасосу и менее вязкому маслу), не вызывает приливов возбуждения. Если вместо правой ноги у вас рельса, то вы не почувствуете проблем. Но если обычная нога на месте, и вам требуется работать с газом тонко и точно, например на бездорожье, при езде по вязкому покрытию, в горку и так далее, то вариатор покажется вам не лучшим инструментом для этого. Для описания его алгоритма работы больше подходят слова «вкл-выкл». Поэтому мы бы взяли дизель с механикой. Хоть мы и не в оппозиции.
Подвеска X-Trail, сильно отличающаяся по настройкам от подвески предыдущей модели, задумана так, чтобы нравиться всем. Благодаря ей вы, например, узнаете, сколько щебня было добавлено в асфальт, но при этом ее нельзя назвать зубодробительной. Скорее «недорогой». Она позволяет кузову раскачиваться на волнах и крениться в поворотах, но не сильно. К тому же, в опциях нового «Трейла» имеется отдельная "система гашения колебаний кузова", которая на самом деле ничего не гасит, а лишь измеряет колебания и подтормаживает колеса, если они приближаются к резонансу. Еще есть система "активного контроля траектории", которая также завязана на тормоза – с их помощью она помогает исправить положение, когда водитель переборщил со скоростью в повороте.
Имитация межосевого дифференциала, кстати, тоже использует в своей работе тормоза.
Одним словом, все, кроме климат-контроля, здесь завязано на тормоза. Надо бы их поберечь – подумали мы и нажали на кнопку отключения системы стабилизации. Полностью она, правда, не отключается, но и довести до момента, когда бы она вмешалась, нам не удалось. Мы летим по снежному грейдеру 110 километров в час, легко поворачиваем руль, отпускаем газ, ждем три-пять рабочих дней, и машина плавно отправляется в глубокий занос. Не для этого она, конечно, создана. Но если надо – умеет.
Занятная деталь: со включенной системой вы точно так же можете отправить машину в занос. Нужно лишь не предпринимать отруливающих действий, а замереть, как испуганная жертва. Мы не заходили слишком далеко в этом эксперименте, поскольку довольно скоро нам становилось страшно. Мы инстинктивно поворачивали руль в сторону заноса, и система мгновенно приходила на помощь и выпрямляла машину. Но если найдется такой водитель, что во время заноса замрет на секунду-другую... Впрочем, пока мы углублялись в рассуждения, в лесу стало еще темнее.
"Неужели господа из Nissan не оборудовали автомобиль домкратом?" – кричит Валера из багажника (авторская лексика изменена). Я тем временем делаю подкоп найденной палкой. Вокруг меня – еловые лапы, которые мы надергали со спиленного дерева, чтобы подложить под колеса. Весь трагизм заключается в том, что сели мы на ровном месте. Здесь не было целины, буераков и болота. Это просто небольшая снежная колея, где пройдет любая легковушка (кроме, быть может, Ferrari F12). И сели мы не на днище – от клиренса в 21 сантиметр осталось больше половины. Просто колеса немного погрузились в снег и забуксовали. Видит бог, если бы мы поехали по шоссе, я бы написал, что новый X-Trail нормально ездит по бездорожью (за день до этого мы проехали по специально подготовленной «внедорожной» трассе). А тут...
Теперь я скажу вам две полезные вещи. Первая: никогда – слышите, никогда! – не съезжайте на этой машине с ровной дороги. И вторая. Если съехали, запомните: домкрат лежит в левой ячейке багажника, под пластиковой крышкой. Самое время вынуть его и начать поднимать каждое из колес, чтобы подложить под них еловые лапы. Ибо ничто до этого не помогло: раскачка невозможна из-за вариатора, массу в 1700 кило так просто не столкнуть, имитация блокировки межосевого дифференциала "заблокировала" колеса по диагонали (левое переднее и правое заднее) и передает на них весь момент.
Вообще, заявленное производителем «распределение момента до 50:50» – занятная штука. Если вывести на центральный дисплей график распределение момента по осям (да, и такой тут есть), можно увидеть, что 99 процентов времени, почти в любой ситуации, вы едете на переднеприводной машине. Будь то разгон, занос или легкая пробуксовка. Даже когда мы копались в снежной ловушке, электроника не отдавала назад больше 30 процентов.
Поддомкратив машину, мы бросили под колеса еловые лапы и выбрались. И даже успели на поезд.
Едем в теплом купе и вспоминаем только хорошее. Ну и что, что засели? Зато в базе у "Икс-Трейла" подогрев лобового стекла. И умная система отпирания багажника: не нужно стучать ногой по грязному бамперу, как на VW Passat, например, – просто поднеси палец или ладонь к небольшому сенсору в районе госномера, и багажник поедет вверх на очень большую высоту. А еще Nissan X-Trail будет, похоже, самым продаваемым автомобилем Nissan. Потому что в компании решили бороться за удержание его цены. Начинается она, кстати, с 1 249 000 рублей. Поэтому, если бесконечная внедорожность – необязательное требование для вашего будущего кроссовера, запоминайте дату – второе марта. С этого дня стартуют его продажи.
Nissan X-Trail
Технические характеристики
1,6 л. dCi | 2,0 л. | 2.5 л. | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Дизельный, R4 | Бензиновый, R4 | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1997 см³ | 2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 130/4000 | 144/6000 | 171/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 320/1750 | 200/4400 | 233/4000 |
Тип привода | полный | передний/полный | полный |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая | Вариатор CVT | Вариатор CVT |
Передняя подвеска | независимая, МакФерсон | независимая, МакФерсон | независимая, МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Передние и задние дисковые тормоза, с усилителем торможения Nissan Brake Assist, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий EBD | ||
Габариты (ДхШхВ), мм | 4640x1820x1710 (1715 с рейлингами) | 4640x1820x1710 (1715 с рейлингами) | 4640x1820x1710 (1715 с рейлингами) |
Колесная база, мм | 2705 | 2705 | 2705 |
Дорожный просвет, мм | 210 | 210 | 210 |
Макс. скорость, км/час | 186 | 180 | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11 | 12,1 | 10,5 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,3 | 7,5 | 8,3 |