Иллюзия выбора
Испытываем Skoda Yeti с «промежуточным» мотором 1.4 TSI/imgs/2015/03/09/01/82721/a6b661f200fd8cf05754764e341b824f980183a7.jpeg)
Не надоело выбирать между одинаковыми продуктами? Coca-Cola Light или Coca-Cola Zero? Станок для бритья с тремя или четырьмя лезвиями? Шампунь для светлых или для рыжих волос? Зубная щетка с жесткой или полужесткой щетиной? Достало? Вот вам еще: Skoda Yeti с мотором 1.2 или 1.4?
Новинка в линейке силовых агрегатов Yeti – это мотор 1.4 TSI мощностью 122 лошадиные силы с крутящим моментом в 200 Нм. Он, по идее, является промежуточным между 1.2 TSI (105 лошадиных сил, 175 Нм) и 1.8 TSI (152 лошадиные силы, 250 Нм).
/imgs/2015/03/09/01/82722/93ef8ac5a0e1da81b2bf0a3a9e2d36f7c32144ee.jpeg)
Yeti с мотором 1.4 TSI весит 1375 кг -- на 35 больше, чем автомобиль с мотором 1.2 TSI
Серьезно?
Так ли важны лишние 17 лошадиных сил и, главное, всего-то 25 «бонусных» Ньютон-метров по сравнению с базовым мотором? Характеристики говорят нам, будто бы разница существенная: Yeti с мотором 1.4 TSI, передним приводом и «механикой» разгоняется до сотни за 10,5 секунды, а младший брат с двигателем 1.2 TSI – за 11,8 секунды. Максимальная скорость тоже выше – 185 километров в час против 175 километров в час.
/imgs/2015/03/09/01/82723/e220ed99e58da7eb4e22eebc09b692663c2a1f55.jpeg)
Yeti с мотором 1.4 TSI -- исключительно переднеприводный: «грести» всеми четырьмя умеет только версия с двигателем 1.8 TSI
Сколько моторов у Yeti и конкурентов?*
/imgs/2015/03/09/01/82724/5bbf3ea54fd4cde0b105228db1b09ed07746c836.jpeg)
*Включая двигатели, недоступные на российском рынке
Но в «бою» разница практически не чувствуется. Yeti едет плюс-минус так же, как и с 1.2 TSI. Мотор реагирует на нажатие акселератора не то деликатно, не то лениво. До двух тысяч оборотов в минуту тяги – как продуктов в блокадном Ленинграде, а звук выхлопной системы настраивал явно не Моцарт. Тем не менее, машина вполне едет: на первых четырех передачах Yeti разгоняется очень бодро. Потом, правда, сдувается: пятая и шестая передачи существуют только для поддержания скорости на автобане – ни на что другое они не годны.
/imgs/2015/03/09/01/82725/c322dcf7dc108734a77dc0152d0ec9cfa22a3e68.jpeg)
Расход топлива при динамичной езде по трассе и горным дорогам -- всего 8 литров
Сама шестиступенчатая «механика» (семиступенчатая DSG будет позже за доплату около 40 тысяч рублей) приятно клацает передачами, но главное – ходовые качества Yeti настроены задорно, даром что Skoda считается самым «пенсионерско-домохозяйским» брендом в обойме Volkswagen.
/imgs/2015/03/09/01/82726/9439a4416cfb5582eb8c099d33d3c86c5cdbb8b7.jpeg)
Маршрут тест-драйва ничего хорошего не предвещал – несколько сотен километров извилистых серпантинов. На кроссовере-то? Тоска! Ожидания не оправдались: Yeti оказался классным на горных дорожках – даже когда сцепление шин уже на исходе, машина почти не кренится, а благодаря низкой посадке за рулем нет ощущения неповоротливого кроссовера. Правда, из-за той же самой низкой посадки приходится либо высоко ставить руль, либо мириться с тем, что он перекрывает половину приборов.
/imgs/2015/03/09/01/82727/c8c52887cf82d6ca9b08c32d7ac5523cb7e5f446.jpeg)
В базовой комплектации Yeti есть кондиционер, штампованные колеса и две подушки безопасности. Зато нет аудиосистемы. Даже бортовой компьютер -- опция. Доплата за любой цвет, кроме базовых трех (белый, красный или синий), – от 11 900 до 27 700 рублей
На трассе Yeti стоит как влитой: несмотря на высокий кузов, его не шарахает в сторону при порывах бокового ветра или разъезде с грузовиками. Ехать со скоростью 130-140 километров в час более чем комфортно. Комфорт – это вообще про Yeti. Подвески молча и без истерик отрабатывают ямы практически любого калибра, силовой агрегат не досаждает вибрациями, шумоизоляция – на очень недурном уровне.
/imgs/2015/03/09/01/82728/9edb96a1ed81c5fcfe88153fde2c4687b45ccd67.jpeg)
Крыша Yeti может быть окрашена не только в цвет кузова, но и в один из четырех оттенков: белый, серый, бежевый или черный
Еще он практичен: багажник по меркам кроссоверов приличный, есть различные сетки и органайзеры. Правда, переквалифицировать Yeti в ультимативный сухогруз рано: во-первых, оперировать хитрющей системой рычажков и петель сможет только человек, расшифровавший «Энигму», а во-вторых, он все-таки не очень длинный: поэтому уложить в багажник большой чехол с лыжами или сноубордами можно только по диагонали, сложив весь второй ряд сидений. Аналогично и с простором: места сзади, прямо скажем, не очень много. Хотя то, что сиденья двигаются вперед-назад и имеют регулируемые по углу наклона спинки – здорово.
/imgs/2015/03/09/01/82729/c49b30cde94715e2b6c1c1ef30024b76f9692c85.jpeg)
Объем багажника у Yeti от 322 до 415 литров в зависимости от положения задних сидений
Это действительно классный и практичный автомобиль с близкими к идеалу ходовыми качествами. Теперь, как считают в компании Skoda, у него еще и идеальный мотор. Видимо, с намеком, что 105-сильный 1.2 TSI за 739 тысяч рублей слишком слабый, а 152-сильный 1.8 TSI за 939 тысячи слишком дорог: Yeti с 1.4 TSI стоит 787 тысяч – всего-то на 48 тысяч рублей дороже базовой машины.
/imgs/2015/03/09/01/82730/c96b5787eb52addf9bb8a97ca9c241c7981dc03e.jpeg)
В Европе у Yeti есть еще и дизельные моторы мощностью 105, 110, 140 и 170 лошадиных сил. Они, к сожалению, не для нас
Но доплачивать их за 17 лошадиных сил? Вот вам совет – берите либо 1.2 «без сахара», либо по-настоящему бодрый 1.8. Вот между ними действительно есть существенная разница.
Один из самых популярных кроссоверов в классе, Nissan Qashqai, можно купить минимум за 806 тысяч рублей. За эти деньги автомобиль будет с мотором 1.6 (115 л.с.), механической коробкой и переднем приводом. Доплата за вариатор -- около 55 тысяч рублей, а полный привод доступен только на машинах со 141-сильным бензиновым двигателем объемом 2 литра. Цены на двухлитровые Qashqai стартуют с 906 тысяч рублей за переднеприводную версию с механической коробкой, а полноприводный кроссовер с вариатором оценен минимум в 1 миллион 41 тысячу.
Технические характеристики Skoda Yeti 1.4 TSI
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом R4 |
Рабочий объем, куб.см. | 1390 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 122/5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200/1500--4000 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | Механическая 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | дисковые вентилируемые с однопоршневым плавающим суппортом спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4223х1793х1691 |
Колесная база, мм | 2578 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1375 |
Макс. скорость, км/час | 185 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 10,5 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,8 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Объем багажного отделения, л | 310-415 |
Размер шин | 215/60 R16 |
Цена, рублей | от 787 000 |