Опубликовано 26 декабря 2012, 16:36

Иллюзия выбора

Испытываем Skoda Yeti с «промежуточным» мотором 1.4 TSI
Не надоело выбирать между одинаковыми продуктами? Coca-Cola Light или Coca-Cola Zero? Станок для бритья с тремя или четырьмя лезвиями? Шампунь для светлых или для рыжих волос? Зубная щетка с жесткой или полужесткой щетиной? Достало? Вот вам еще: Skoda Yeti с мотором 1.2 или 1.4?
Фото автора и фирмы Skoda
Фото автора и фирмы Skoda

Не надоело выбирать между одинаковыми продуктами? Coca-Cola Light или Coca-Cola Zero? Станок для бритья с тремя или четырьмя лезвиями? Шампунь для светлых или для рыжих волос? Зубная щетка с жесткой или полужесткой щетиной? Достало? Вот вам еще: Skoda Yeti с мотором 1.2 или 1.4?

Новинка в линейке силовых агрегатов Yeti – это мотор 1.4 TSI мощностью 122 лошадиные силы с крутящим моментом в 200 Нм. Он, по идее, является промежуточным между 1.2 TSI (105 лошадиных сил, 175 Нм) и 1.8 TSI (152 лошадиные силы, 250 Нм).

Yeti с мотором 1.4 TSI весит 1375 кг -- на 35 больше, чем автомобиль с мотором 1.2 TSI

Yeti с мотором 1.4 TSI весит 1375 кг -- на 35 больше, чем автомобиль с мотором 1.2 TSI

Серьезно?

Так ли важны лишние 17 лошадиных сил и, главное, всего-то 25 «бонусных» Ньютон-метров по сравнению с базовым мотором? Характеристики говорят нам, будто бы разница существенная: Yeti с мотором 1.4 TSI, передним приводом и «механикой» разгоняется до сотни за 10,5 секунды, а младший брат с двигателем 1.2 TSI – за 11,8 секунды. Максимальная скорость тоже выше – 185 километров в час против 175 километров в час.

Yeti с мотором 1.4 TSI -- исключительно переднеприводный: «грести» всеми четырьмя умеет только версия с двигателем 1.8 TSI

Yeti с мотором 1.4 TSI -- исключительно переднеприводный: «грести» всеми четырьмя умеет только версия с двигателем 1.8 TSI


Сколько моторов у Yeti и конкурентов?*

_*Включая двигатели, недоступные на российском рынке_

*Включая двигатели, недоступные на российском рынке


Но в «бою» разница практически не чувствуется. Yeti едет плюс-минус так же, как и с 1.2 TSI. Мотор реагирует на нажатие акселератора не то деликатно, не то лениво. До двух тысяч оборотов в минуту тяги – как продуктов в блокадном Ленинграде, а звук выхлопной системы настраивал явно не Моцарт. Тем не менее, машина вполне едет: на первых четырех передачах Yeti разгоняется очень бодро. Потом, правда, сдувается: пятая и шестая передачи существуют только для поддержания скорости на автобане – ни на что другое они не годны.

Расход топлива при динамичной езде по трассе и горным дорогам -- всего 8 литров

Расход топлива при динамичной езде по трассе и горным дорогам -- всего 8 литров

Сама шестиступенчатая «механика» (семиступенчатая DSG будет позже за доплату около 40 тысяч рублей) приятно клацает передачами, но главное – ходовые качества Yeti настроены задорно, даром что Skoda считается самым «пенсионерско-домохозяйским» брендом в обойме Volkswagen.

Иллюзия выбора

Маршрут тест-драйва ничего хорошего не предвещал – несколько сотен километров извилистых серпантинов. На кроссовере-то? Тоска! Ожидания не оправдались: Yeti оказался классным на горных дорожках – даже когда сцепление шин уже на исходе, машина почти не кренится, а благодаря низкой посадке за рулем нет ощущения неповоротливого кроссовера. Правда, из-за той же самой низкой посадки приходится либо высоко ставить руль, либо мириться с тем, что он перекрывает половину приборов.

В базовой комплектации Yeti есть кондиционер, штампованные колеса и две подушки безопасности. Зато нет аудиосистемы. Даже бортовой компьютер -- опция. Доплата за любой цвет, кроме базовых трех (белый, красный или синий), – от 11 900 до 27 700 рублей

В базовой комплектации Yeti есть кондиционер, штампованные колеса и две подушки безопасности. Зато нет аудиосистемы. Даже бортовой компьютер -- опция. Доплата за любой цвет, кроме базовых трех (белый, красный или синий), – от 11 900 до 27 700 рублей

На трассе Yeti стоит как влитой: несмотря на высокий кузов, его не шарахает в сторону при порывах бокового ветра или разъезде с грузовиками. Ехать со скоростью 130-140 километров в час более чем комфортно. Комфорт – это вообще про Yeti. Подвески молча и без истерик отрабатывают ямы практически любого калибра, силовой агрегат не досаждает вибрациями, шумоизоляция – на очень недурном уровне.

Крыша Yeti может быть окрашена не только в цвет кузова, но и в один из четырех оттенков: белый, серый, бежевый или черный

Крыша Yeti может быть окрашена не только в цвет кузова, но и в один из четырех оттенков: белый, серый, бежевый или черный

Еще он практичен: багажник по меркам кроссоверов приличный, есть различные сетки и органайзеры. Правда, переквалифицировать Yeti в ультимативный сухогруз рано: во-первых, оперировать хитрющей системой рычажков и петель сможет только человек, расшифровавший «Энигму», а во-вторых, он все-таки не очень длинный: поэтому уложить в багажник большой чехол с лыжами или сноубордами можно только по диагонали, сложив весь второй ряд сидений. Аналогично и с простором: места сзади, прямо скажем, не очень много. Хотя то, что сиденья двигаются вперед-назад и имеют регулируемые по углу наклона спинки – здорово.

Объем багажника у Yeti от 322 до 415 литров в зависимости от положения задних сидений

Объем багажника у Yeti от 322 до 415 литров в зависимости от положения задних сидений

Это действительно классный и практичный автомобиль с близкими к идеалу ходовыми качествами. Теперь, как считают в компании Skoda, у него еще и идеальный мотор. Видимо, с намеком, что 105-сильный 1.2 TSI за 739 тысяч рублей слишком слабый, а 152-сильный 1.8 TSI за 939 тысячи слишком дорог: Yeti с 1.4 TSI стоит 787 тысяч – всего-то на 48 тысяч рублей дороже базовой машины.

В Европе у Yeti есть еще и дизельные моторы мощностью 105, 110, 140 и 170 лошадиных сил. Они, к сожалению, не для нас

В Европе у Yeti есть еще и дизельные моторы мощностью 105, 110, 140 и 170 лошадиных сил. Они, к сожалению, не для нас

Но доплачивать их за 17 лошадиных сил? Вот вам совет – берите либо 1.2 «без сахара», либо по-настоящему бодрый 1.8. Вот между ними действительно есть существенная разница.

Технические характеристики Skoda Yeti 1.4 TSI

Тип двигателяБензиновый с турбонаддувом R4
Рабочий объем, куб.см.1390
Макс. мощность, л.с./об/мин122/5000
Макс. момент, Нм/об/мин200/1500--4000
Тип приводаПередний
ТрансмиссияМеханическая 6-ступенчатая
Передняя подвескастойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескамногорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозадисковые вентилируемые с однопоршневым плавающим суппортом спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4223х1793х1691
Колесная база, мм2578
Дорожный просвет, мм180
Снаряженная масса, кг1375
Макс. скорость, км/час185
Разгон 0‑100 км/ч, с10,5
Расход топлива (комб.), л/100 км6,8
Объем топливного бака, л55
Объем багажного отделения, л310-415
Размер шин215/60 R16
Цена, рублейот 787 000
Тег: