На юг
Проверяем Opel Zafira Tourer на готовность к длинным поездкамДорога немного разбита, но она ведет к двум морям: Черному и Азовскому, где стихию мирно делит коса Тузла. Именно здесь – на границе России и Украины – "Мотор" тестировал новый минивэн Opel Zafira Tourer, чтобы выяснить, готов ли он совершать изнурительные броски на южные курорты.
Когда впервые смотришь на Zafira Tourer, в глаза в первую очередь бросаются «бумеранги» на переднем бампере, которые идут от фар до противотуманок. Эта стилистическая сноска напоминает об электромобиле Opel Ampera, однако никаких «электрических штучек» в Zafira пока нет (гибрид все еще обещают показать), да и остальные машины в модельном ряду Opel таких изысков не получат. Правда, заметны эти "бумеранги" только на светлых автомобилях – на темных их не разглядеть.
В профиль Zafira стала подтянутой, даже утонченной. Все благодаря изящным линиям на дверях, переходящим с одного края кузова на другой. А вот сзади машина кажется кургузой: задние фонари расположены высоко и это невольно ее утяжеляет.
Для теста Zafira Tourer были доступны только дизельные машины в максимальной комплектации. Двухлитровый дизель развивает 160 лошадиных сил, а когда он совмещен с автоматом, то это просто мечта для семейных путешественников. Обогнать фуру по короткому карману разметки? Не проблема! Дизель легко бросает машину вперед, даже не спрашивая, сколько она весит и скольких пассажиров везет.
Но главное, что не приходится мучиться с короткими передачами, которыми обычно грешит ручная коробка. Да и расход, несмотря на рваную езду, "копеечный" – девять литров в активном городском режиме и около шести-семи при редких обгонах на трассе. Причем разную динамику вождения теперь очень удобно комбинировать благодаря всего двум кнопкам – Sport и Tour.
На крутых подъемах и опасных поворотах лучше перейти в "спорт" – тогда любой маневр пройдет без проблем. Автомобиль благодаря жесткой подвеске и чуткой педали газа отвечает охотно и адекватно. Руль становится очень острым, а главное точным. Что еще надо, когда справа от тебя обрыв, а слева – глубокая рытвина? Правда, все время ехать в этом режиме – значит проявлять неуважение к пассажирам, для которых такая поездка едва ли станет самой приятной в жизни.
В режиме Tour трясет заметно меньше. Руль обеспечит комфортную езду, однако лишь в том случае, если дорога прямая, а перестроений будет немного. Слишком уж безвольной становится "баранка" с этими настройками. Но на трассе это именно то, что нужно. Да и плохие участки дороги проходятся значительно легче из-за наличия адаптивной подвески. Причем, дело не только в амортизаторах – на Zafira с Astra перекочевала подвеска с тягой Уатта, добавившая увесистому минивэну азарта в поворотах. Может быть, Zafira не сравнится по мягкости с американскими конкурентами, но от Москвы до Новороссийска можно проехать с относительным комфортом, даже с учетом "дырявой" дороги с лужами, ямами и канавами. Подвеска не подведет.
Салон Zafira Tourer располагает к длительным поездкам. Отличительная черта этой машины (ее нет ни в одном другом Opel) – изогнутые железные "рельсы" в салоне, по которым между рядами сидений плавно ездят подлокотник и пара подстаканников. Стоит отодвинуть или снять подлокотник и подстаканник, как на дне обнаружится еще одна ниша. При этом вся конструкция подчеркнута красной светодиодной полосой.
я выбрал вместо рекламы.
В Zafira Tourer вообще очень много карманов и отделений для мелочей, а бардачков сразу два. Один расположен на привычном месте, но больше похож на перчаточный ящик – узкий и не очень глубокий. Прямо над ним маскируется под торпеду еще один – туда легко помещаются документы формата А4 или iPad. Единственный минус – они неохлаждаемые.
Второй ряд машины удобен – тут три кресла, каждое из которых регулируется вперед-назад и по наклону спинки. Если седоков мало, то спинка среднего пассажирского сиденья превращается в основательный подлокотник. Для этого надо сложить среднее кресло, затем поднять подлокотники, нажав на кнопки слева и справа от подголовника. Получается настоящее место для отдыха. Устроившись здесь, видишь в ярком южном небе самолеты – в крыше огромное панорамное стекло с прекрасным обзором.
я выбрал вместо рекламы.
В третьем ряду уже не так здорово. Правда, с какой стороны посмотреть. В предыдущей Zafira, чтобы извлечь третий ряд из пола, надо было и самому повертеться, и сиденья изрядно повертеть. Теперь же достаточно потянуть за два ремешка: один, чтобы поднять спинку, и второй, чтобы сложить. Никаких сложных кульбитов. Вот только багажник становится совсем крошечным. Да и кресла рассчитаны скорее на детей. Которым они должны понравиться – спины хорошо защищены, между сиденьями есть подстаканники, а по бокам – карманы для игрушек.
Но главное, что эти трансформации сохранили "фирменный знак" всех Zafira – ровный пол при сложенных сиденьях. Небольшие провалы между рядами, конечно, остаются, но в комплектацию входит прочный настил, который превращает машину либо в грузовик, либо в кемпер. Места хватит и для переезда, и для вынужденной ночевки в автомобиле.
я выбрал вместо рекламы.
А вот с опциями у Opel настоящий произвол. Например, чтобы заказать ксеноновые AFL фары, надо будет сначала выбрать пакет «освещение» за семь тысяч рублей, и только затем в конфигураторе станет доступна опция с ксеноном.
Однако почти вся электронная начинка в Zafira неплохо работает даже в российских условиях. Ассистент движения видит самую стертую разметку. Opel Eye четко распознает знаки, подсказывая максимальную разрешенную скорость и сообщая, где можно обгонять, а где уже не стоит. Подсказки высвечиваются на небольшом дисплее между тахометром и спидометром. В городских условиях этот "всевидящий глаз" предупреждает об опасных приближениях к автомобилю спереди.
Правда, нужно помнить, что Opel Eye получает данные только с камеры, а значит вечером и ночью на неосвещенных дорогах кругозор этой системы сильно сужается. Если же заказать вместе с ней адаптивный круиз с радаром, то машина не только станет лучше видеть ночью, но и научится тормозить в критических ситуациях.
Кроме того, адаптивный круиз неплохо справляется и со своими основными функциями. Если повезет, и машин на трассе будет немного, то можно серьезно сэкономить на бензине. Да и устаешь с ним меньше, чем обычно.
Но есть у этой машины и бесполезные опции – например, ассистент парковки. Главное, случайно его не заказать, легкомысленно решив, что это одна из тех игрушек, которые будут поворачивать руль при параллельной парковке. Ничего подобного! Это просто суфлер, который будет говорить, куда крутить руль и ехать, если вдруг заметит свободное место.
В Opel утверждают, что эта система паркует машину в значительно более тесные карманы по сравнению с той, что крутит руль автоматически. Но уж лучше положиться на камеру заднего вида и парктроник, который прямо на дисплее с помощью мигающих восклицательных знаков указывает водителю, где расположено ближайшее препятствие.
Семейство минивэнов Opel еще довольно молодое. Всего каких-то три поколения, но у всех моделей было по семь мест, причем дополнительные всегда складывались в ровный пол. Кроме того, все они базировались на той же платформе, что и три предыдущих «Астры».
Дела у Opel в этой сфере пошли так хорошо, что в их модельном ряду образовалось сразу несколько минивэнов. Самый маленький – Meriva с распашным дверями. За ним идет Zafira предыдущего поколения, оставленная в продаже только в семиместном варианте, но зато по минимальной цене.
Новая Zafira Tourer теперь выступает как глава семейства с необычным дизайном, широким выбором двигателей и интересными опциями. Стоит она, конечно, недешево. Протестированный "Мотором" автомобиль уже стоит 985 000 рублей, а если прибавить сюда самый мощный из трех вариантов дизелей с автоматом, то получится 1 135 500 рублей. Добавляем опции и оказывается, что Zafira "тянет" уже на 1 341 500 рублей. Не каждый семейный бюджет потянет такое, но у Opel простой подход – когда покупаешь машину для длинных поездок, экономить не стоит.
Технические характеристики Zafira Tourer
A 1,8 XEL | A 1,8 XER | A 1,4 NET | Z 2,0 DTJ | A 2,0 DTH | |
---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный | Дизельный |
Рабочий объем, куб. см | 1796 | 1796 | 1364 | 1956 | 1956 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 115/5600 | 140/6300 | 140/4900-6000 | 130/4000 | 165/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 175/3800 | 175/3800 | 200/1850-4900 | 300/1750-2500 | 350/1750-2500 |
Тип привода | передний | передний | передний | передний | передний |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая | механическая 5-ступенчатая | механическая 6-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая) | механическая 6-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая) | автоматическая 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая МакФерсон | независимая МакФерсон | независимая МакФерсон | независимая МакФерсон | независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | скручиваемая балка с механизмом Уатта | скручиваемая балка с механизмом Уатта | скручиваемая балка с механизмом Уатта | скручиваемая балка с механизмом Уатта | скручиваемая балка с механизмом Уатта |
Тормоза | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4658x1884x1685 | 4658x1884x1685 | 4658x1884x1685 | 4658x1884x1685 | 4658x1884x1685 |
Колесная база, мм | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 |
Снаряженная масса, кг | 1598 | 1598 | 1640 | 1728 (1760 AT) | 1733 |
Макс. скорость, км/час | 185 | 195 | 200 (197 AT) | 195 (192 AT) | 205 |
Разгон 0--100 км/ч, с | 12,9 | 11,7 | 10,8 (10,9 AT) | 10,9 (11,5 AT) | 9,9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,2 | 7,2 | 6,7 (7,2 AT) | 5,4 (6,2 AT) | 6 |
Выбросы СО2, г/км | 169 | 169 | 158 (169 AT) | 144 (164 AT) | 159 |
Объем топливного бака, л | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 |
Объем багажного отделения, л | 152-1860 | 152-1860 | 152-1860 | 152-1860 | 152-1860 |
Цена, рублей | от 799 000 | от 899 000 | от 917 000 | от 977 000 | от 1 135 500 |