Синдром ждуна
Длительный тест Nissan Murano, часть перваяВстречи с «Мурано» ваш покорный слуга ждал очень долго. Когда миру было явлено первое поколение — эдакий Nissan 350Z в кроссоверной шкуре — я как раз заканчивал прогуливать уроки и начинал пропускать «пары». И попутно ждал, когда же вырасту и смогу прокатиться на эффектной машине с «зетовским» V6 3.5 и даже с почти таким же салоном. Дебют второго поколения — уже более спокойного, но все еще желанного — застал младшего IT-специалиста Конончука за прокладыванием сетей по чердакам (с тех пор я знаю как минимум 42 разных вкуса пыли) и прокачкой телепатических способностей на тетушках из бухгалтерии. Которые «я куда-то нажала, и все исчезло».
Когда в конце 2010-го старший IT-специалист Конончук превратился в младшего новостника автомобильного сайта, второе поколение Murano уже успело потерять актуальность, поэтому я занялся привычным делом: начал ждать следующую версию. И даже когда она появилась — сначала в виде потрясающего концепта Resonance, а потом в виде почти такого же серийного Murano — мне пришлось подождать еще немного, пока Nissan адаптирует ее для России и запустит на конвейер под Питером. В масштабах всей этой истории лишняя пара лет — так, крохи. Кстати, спасибо, что подождали и выдержали длинную прелюдию. Она была нужна для того, чтобы вы понимали: к Murano я подходил с особой симпатией и не менее особыми ожиданиями. Но…
Хотя нет, сначала о хорошем. Тем более, что его у Murano предостаточно. Во-первых, он сказочно красив. Пусть адепты «настоящего дизайна» — того, который про чистые формы и лаконичные линии, — закидают меня линейками, но на эту машину оборачивается каждый второй. Причем не как на Lexus NX, а с интересом и одобрением. Nissan чертовски хорош, особенно в таком ярком цвете, и я готов спорить на что угодно: ждать, пока этот дизайн утратит актуальность, придется еще долго.
Во-вторых, салон. Да, при такой внешности от интерьера ждешь хотя бы чего-то в стиле Honda Civic, а получаешь по сути еще одну скучноватую вариацию на тему Qashqai и X-Trail. Но на самом деле здесь круто! И в известной степени «финиковато». Спасибо уместным серебристым плашкам декора и — не могу поверить, что говорю это — классным акцентам хрома.
Обычно я оказываюсь в первых рядах противников такого рода блестяшек, а тут вдруг все эти каемочки работают как надо, во благо той самой (извините) премиальности. «Смотри, они даже заглушку прикуривателя не поленились красиво оформить!», — вот какими комментариями сопровождается изучение салона Murano. И даже здоровенный глянцевый щит на центральной консоли не бесит. Еще бы кнопочки на руле и слева от него понаряднее оформить — и… Нет, тогда получилось бы даже слишком хорошо.
Посадка в фирменных креслах Zero Gravity (в переводе — «автомобиль раньше сгниет насквозь, чем у вас устанет спина») подчеркнуто расслаблена: спинку инстинктивно хочется чуть откинуть назад, а рука сама собой ложится на руль сверху, а не как надо. Но постойте, какой расслабон, если здесь по-прежнему стоит мотор VQ35DE? Да-да, тот самый, от 350Z! Да еще и в сочетании с тем же чудесным вариатором, что и на Infiniti QX60 — помнится, в прошлом году эта парочка выбила из меня немало лестных слов.
я выбрал вместо рекламы.
Но вот тут-то и состоит основная загвоздка: от разгона Murano совсем не торкает. По паспорту 249-сильный Nissan даже чуть выигрывает у 262-сильного Infiniti — 8,2 секунды до сотни против 8,4. Но ощущения совсем другие. Начальный отклик на акселератор зачем-то переобострен, как у «корейцев» пятилетней давности, а дальше появляется то неуютное, тянуще-густое ощущение, которым грешат многие вариаторные машины. И которого у QX60 я совсем не припоминаю.
Дело, конечно, в субъективных ощущениях. В том, что Infiniti едет задорнее, чем ожидаешь от этой семиместной туши, а яркий Murano, наоборот, проигрывает собственному имиджу. Да, превосходный звук, который издает этот V6 на верхах, никуда не делся. Да, на самом деле тяги предостаточно, а вариатор старательно имитирует виртуальные ступени. Но все вместе — не зажигает, хоть режьте.
Не помогает и характер шасси: Murano поворачивает лениво, без стеснения заваливается набок и вообще всячески дает понять, что быстро ездить не хочет и не будет. А электроусилитель работает так, будто кто-то перепутал местами провода, которые его питают. На парковке руль приходится крутить с серьезным усилием (по-пижонски прижать обод ладонью — вообще не вариант), но с ростом скорости пропадает и тяжесть, и всякие намеки на обратную связь: ты просто крутишь какой-то бублик, который изменяет вектор движения. Управлением это может называться разве что с натяжкой.
Да и не беда! Расслабленные настройки — тоже настройки, и они тоже имеют полное право на жизнь. Тем более что подвески здесь под стать: начисто убирающие весь мелкий зуд, безразличные к колеям и отлично держащие удар. Может быть, чуть-чуть не хватает ощущения целостности, монолитности — но за это в ответе скорее красивые (но тяжелые) 20-дюймовые колеса, которые нет-нет да пришлют в салон и на руль пару ощутимых тычков.
И вроде бы все хорошо: Murano красив, богат салоном и отлично настроен для безмятежной езды и поездок на дальняк. Так чем же я недоволен? Тем, что пока не сошелся с ним характерами. Тем, что представлял все это немного не так. Положим, к ленивому шасси я был готов: в конце концов, прошлая машина тоже была весьма «американской». Но мотор, который должен был стать главной радостью, вдруг взял и разочаровал. Или это я, дурак, хотел от него чего-то не того? Как бы то ни было, с этим «Ниссаном» очень хочется подружиться, и у меня в запасе есть еще две недели. Надо только подождать.
Подробные характеристики Nissan Murano
— | |
---|---|
Тип двигателя | Бензин, V6 |
Рабочий объем | 3498 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/6400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 325/4400 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | Вариатор |
Передняя подвеска | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4898×1915×1691 |
Колесная база, мм | 2825 |
Масса, кг | 1818 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 7,9 |
Макс. скорость, км/час | 210 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,9 |