Представлен новый флагман Mazda — трёхрядный кроссовер CX-90
После премьеры Mazda CX-90 трудно отделаться от чувства дежавю: флагманский кроссовер до мелочей похож на «младший» CX-60. Дизайнеров небольшой японской фирмы можно понять: рынки сбыта CX-90 и CX-60 разные, а раз так путаницы с внешностью быть не должно.
Проще всего опознать «старшую» модель с кормы: увеличен задний свес, растянута дверь, изменился дизайн стойки, по низу добавился хромированный молдинг, украшенный тиснением слова Mazda. Бамперы у CX-90 тоже оригинальные, в частности, имитации выхлопной системы нет у обеих комплектаций.
Габаритные размеры пока не раскрыты, но CX-90 должна быть крупнее предшественника — 5,1-метрового кроссовера CX-9. Благодаря переходу на премиум-платформу Large Architecture у флагмана Mazda появились благородные пропорции с «расстоянием престижа» между передней осью и стойкой лобового стекла. Окрашенная окантовка колёсных арок и дверей — опция: американцы смогут заказать более практичную конфигурацию с чёрным пластиком по периметру кузова.
Интерьер CX-90 полностью копирует «младший» CX-60. Совпадает не только архитектура: одинаковы дверные карты, оформление центрального тоннеля, интерфейс, даже прострочка сидений! Виртуальная приборная панель есть уже «в базе», диагональ широкоформатного тачскрина медиасистемы варьируется в зависимости от комплектации (10,25 или 12,3 дюйма).
Консерваторам новинка понравится: Mazda оставила целую россыпь традиционных клавиш, менять настройки можно не только через сенсорный экран, но и с помощью шайбы. Даже дизайн цифровой «приборки» выполнен в классическом стиле, а температура климата регулируется «качельками».
Больше всего новшеств в оформлении задней части салона. Если «европейский» CX-60 бывает только пятиместным, то для CX-90 доступно три компоновки с шестью, семью или восемью местами! В варианте с посадочной формулой 2 + 2 + 2 на «галёрке» полноценные места для взрослых: есть и полноразмерный подголовник, и широкий подлокотник с подстаканниками. А вот рассчитывать на мультиконтурные кресла второго ряда не приходится: регулировки только механические. Из опций комфорта — подогрев, вентиляция, отдельная зона климата и россыпь разъёмов USB-C.
«Премиальность» CX-90 докажут отделочные материалы и внимание к деталям. Топ-версии положена перфорированная кожа Nappa, алюминий и шпон, а также замысловатые вставки из ткани, плетённой по специальной японской технике.
Разные фактуры удачно скомбинированы: флагман Mazda выглядит нескучно и солидно. В списке опций — аудиосистема Bose с дюжиной динамиков, панорамная крыша, проекционный дисплей, камеры кругового обзора и 21-дюймовые легкосплавные диски с алмазной огранкой.
Базовая Mazda CX-90 оснащается рядной 3,3-литровой «турбошестёркой» e-Skyactiv G мощностью 345 лошадиных сил и крутящим моментом 500 Нм. Такой кроссовер стал самой производительной серийной «Маздой» за вековую историю! Силовому агрегату помогает 48-вольтовый стартер-генератор, который ассистирует системе старт-стоп.
Тяга передаётся через 8-ступенчатый автомат с «мокрым» сцеплением вместо гидротрансформатора. По умолчанию всем CX-90 положена система полного привода с муфтой, работающей с преднатягом. Mazda обещает, что шестицилиндровый CX-90 окажется экономичнее, чем CX-9, то есть расход бензина в смешанном цикле не превысит 10,2 литра на 100 километров.
Альтернатива — версия PHEV. У заряжаемого гибрида двухмоторная силовая установка, состоящая из четырёхцилиндрового «атмосферника» 2.5, электромотора, встроенного в 8-ступенчатый автомат, и тяговой батареи ёмкостью 17,8 киловатт-часа. Пиковая отдача — 327 лошадиных сил и 500 Нм. Без активации ДВС такой кроссовер способен проехать около 30 миль (48 километров) — точное значение будет раскрыто перед началом продаж. Постоянный полный привод заряжаемому гибриду тоже положен.
Mazda CX-90 лишена модных технологий вроде пневмоподвески или адаптивных амортизаторов: единственная «фишка» кроссовера — система KPC (Kinematic Posture Control), которая замедляет внутреннее заднее колесо для уменьшения кренов в крутых виражах. По шасси откровений нет: спереди — пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажка.
Что касается электронных ассистентов, то в стандартную комплектацию входят системы контроля полосы, распознавания дорожных знаков и мониторинга «слепых» зон, ассистент обнаружения переходов/велосипедистов и адаптивный круиз-контроль.
В США ждут начала продаж Mazda CX-90 к концу весны. Американцам предложат кроссоверы японской сборки. Цены пока не объявлены, но журналисты полагают, что в зависимости от версии новинка будет стоить 40-60 тысяч долларов (эквивалент 2,8-4,2 миллиона рублей).