Лаборатория

Зарядка от розетки и почти автопилот: Peugeot 308 сменил поколение

Французская марка показала первый автомобиль с новым логотипом

Новый Peugeot 308

© Peugeot

Компания Peugeot представила хэтчбек 308 третьего поколения. Для французской марки это знаковая премьера: 308-й стал первой моделью Peugeot с новым логотипом, напоминающим геральдический щит с головой рычащего льва. Хэтчбек изменился снаружи и внутри, обзавелся фирменным «виртуальным кокпитом», стал технологичнее и получил сразу две гибридные версии с функцией подзарядки от обычной розетки.

Дизайн экстерьера нового 308-го привели в соответствие с современной стилистикой марки: хэтчбеку досталась безрамочная решетка радиатора, как у обновленного кроссовера 3008, ходовые огни, стилизованные под «клыки льва», и задние фонари с элементами в форме трех «когтей». В стандартной комплектации вся оптика светодиодная, а в исполнениях GT и GT Pack доступны матричные фары.

За логотипом по центру радиаторной решетки спрятали датчики и радары системы помощи водителю — это решение стало возможным благодаря использованию технологий радиопрозрачности. Место крепления номерного знака переместилось к нижнему краю бампера. Шильдик «308» над решеткой радиатора напоминает о моделях 50–60-х годов прошлого века.

Peugeot 308 нового поколения

© Peugeot

Peugeot 308 предыдущего поколения

© Peugeot

Со сменой поколения Peugeot подрос в габаритах, но при этом стал ниже: колесная база увеличилась сразу на 55 миллиметров, длина — на 110 миллиметров, а высота снизилась на 22 миллиметра. Силуэт автомобиля выглядит иначе: он стал спортивнее и стремительнее. Коэффициент лобового сопротивления воздуху уменьшился с 0,29 до 0,28.

Багажник у хэтчбека меньше, чем у предшественника: всего 412 литров против прежних 470. При сложенных спинках задних сидений он достигает 1323 литров.

Новый логотип

Peugeot 308 стал первой моделью французской марки с новым логотипом, представленным нескольким днями ранее. С 1850 года эмблема Peugeot менялась десять раз, однако центральной фигурой всегда оставался лев. Новая, одиннадцатая версия логотипа была разработана международной дизайн-студией Peugeot Design Lab.

Новый логотип, размещенный на радиаторной решетке, передних крыльях крышке багажника, на колесных дисках и руле, радикально отличается от того, который использовалась последние несколько десятилетий: по форме логотип напоминает геральдический щит с головой рычащего льва.

Виртуальный кокпит и почти автопилот

В салоне новшеств тоже хватает. В новом 308-м применена фирменная концепция организации водительского места i-Cockpit с 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью (у GT-версии еще и с 3D-эффектом), сенсорным экраном мультимедийной системы диагональю 10 дюймов и семью «рояльными клавишами».

На центральной консоли со стороны водителя сгруппированы органы управления: джойстик для включения заднего хода, нейтрали и переднего хода, две кнопки (стояночный тормоз и ручная смена передач) и переключатель режимов движения (Electric, Hybrid, Eco, Normal и Sport – в зависимости от модификации).

Элементы салона могут быть покрыты вспененным материалом, тканью, искусственной замшей или изготовлены из цельнотянутого алюминия. Предусмотрена и фоновая подсветка с восемью вариантами цветов.

Со сменой поколения Peugeot 308 стал технологичнее: уже к концу 2021 года модель обзаведется системами полуавтономного вождения Drive Assist 2.0. Это адаптивный круиз-контроль с функцией Stop and Go (будет доступен для версии с восьмиступенчатым автоматом), система удержания в полосе, полуавтоматическое перестроение для обгона с последующим возвратом в полосу движения на скорости от 70 до 180 километров в час, предупреждение водителя о предстоящих скоростных ограничениях и адаптация скорости в поворотах (работает на скорости до 180 километров в час).

В список базового оборудования включены система контроля слепых зон дальнего действия (до 75 метров), система предупреждения при движении задним ходом, камера заднего вида с углом обзора 180 градусов и встроенным омывателем. Также предусмотрены система помощи при парковке с функцией кругового обзора и четырьмя камерами (передней, задней и двумя боковыми), система бесключевого запуска двигателя и автоматического отпирания/запирания дверей, обогрев лобового стекла и рулевого колеса, система экстренного вызова E-call+ (европейский аналог российского ЭРА-ГЛОНАСС) и автоматическая регулировка положения зеркал заднего вида при включении заднего хода.

Гибридный Peugeot 308 третьего поколения

© Peugeot

Две гибридные версии

На европейском рынке новый Peugeot 308 предложат с бензиновыми 1,2-литровыми моторами PureTech мощностью 110 и 130 лошадиных сил, а также с 130-сильным дизелем BlueHDi объемом 1,5 литра. Младший агрегат сочетается только с шестиступенчатой механической коробкой передач, а два других могут работать и с восьмидиапазонным автоматом.

Кроме того, хэтчбек будет доступен с двумя гибридными установками с батареей на 12,4 киловатт-часа. Первая установка -- Hybrid 225 e-EAT8. В ее состав входят двигатель PureTech на 180 сил и 110-сильный электромотор (81 киловатт). Такой 308-й способен проехать только на электричестве 59 километров. Вторая -- Hybrid 180 e-EAT8 со 150-сильным ДВС и электромотором на 110 сил. В этом случае запас хода на электротяге составит 60 километров.

Зарядка гибридного хэтчбека от устройства Wall Box (32 А) займет примерно два часа, от усиленной розетки (16 A) -- 3 часа 50 минут, а от стандартной (8 A) -- 7 часов 5 минут.

Производство новинки наладят на французском заводе Peugeot в городе Мюлуз. Европейские продажи 308 в кузове хэтчбек начнутся во второй половине 2021 года, а позже к пятидверке присоединится и универсал. Цены объявят ближе к запуску модели.

Что же касается России, то на нашем рынке 308-й продавался до лета 2018 года. Хэтчбеки ввозили в страну из-за границы, поэтому стоимость иномарки была выше, чем у конкурентов локальной сборки. Спросом дорогие хэтчбеки не пользовались: за 2017 год на российском рынке продали всего несколько десятков машин, и в Peugeot приняли решение прекратить поставки. Информации о появлении в стране модели нового поколения пока нет. /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget