6 фактов о самой красивой Audi
Как Audi A8? Внешне – совсем нет!
Да Audi A7 Sportback нового поколения выполнен в той же стилистике, что и флагманский седан, но выглядит намного интереснее. Тут тебе и более широкая трапециевидная решетка радиатора, и особая форма передней оптики, и светодиодная полоса на крышке багажника.
В общем, перепутать Audi A7 Sportback и A8 никак не получится. А самое удивительное, что дизайнерам удалось сохранить все характерные черты предыдущей A7. Покатую линию крыши, сужающуюся в задней части кузова кабину, короткие свесы, длинный капот и роскошные бедра задних крыльев.
Габариты Audi A7 Sportback при этом практически не поменялись по сравнению с предыдущей генерацией: 4969 мм (-5 мм) в длину, 1908 мм (-3 мм) в ширину и 1422 мм в высоту (+2 мм) при колесной базе 2926 мм (увеличилась на 12 миллиметров). Пространства для ног сзади стало больше на 21 миллиметр.
Зато платформа – как у Audi A8. Почти
В основе нового Audi A7 Sportback – "тележка" MLB Evo с двурычажкой спереди и пятирычажкой сзади. Вариантов подвески – четыре: стандартная со стальными пружинами, спортивная с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, пневматическая с функцией автоматического выравнивания кузова и она же, но с адаптивными амортизаторами. А вот электромеханической – которая на А8 умеет задирать колеса перед препятствиями – у A7 не будет. Зато остался активный задний дифференциал.
Адаптивный «руль» с волновым редуктором – уже в базе. Можно заказать и полноуправляемое шасси. На малой скорости задние и передние колеса поворачиваются в противоположные стороны (задние – на угол до пяти градусов) – благодаря этому диаметр разворота удалось сократить на 1,1 метра. На скорости больше 60 км/ч, то задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, обеспечивая лучшую стабильность на шоссе.
Турбомоторы и «мягкие» гибриды
Официально пока представлен один мотор для Audi A7 Sportback – это трехлитровый бензиновый V6 TFSI мощностью 340 л.с. (500 Нм). Сочетается он не с «автоматом», а с 7-ступенчатым преселективом S tronic – такая «семерка» с полным приводом на базе трансмиссии quattro ultra разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды. Обещают также, что в России будет и двухлитровый турбомотор мощностью 245 лошадиных сил.
При этом все Audi A7 Sportback станут так называемыми «мягкими гибридами» (MHEV) – со стартер-генератором, 48-вольтовой бортовой сетью и компактной литий-ионную батарей. На скоростях от 55 до 160 км/ч автомобиль может глушить двигатель и двигаться накатом, что позволит сэкономить до 0,7 литра топлива на 100 километров. Еще одна фишка A7 – «умная» система старт-стоп, которая автоматически запускает двигатель, как только машина перед вами тронется с места.
Кручу, верчу, пишу
Интерьер Audi A7 не то чтобы точная копия А8, но компоненты здесь те же. Два сенсорных дисплея – нижний, отвечающий за климатическую установку и настройки автомобиля (на нем же можно писать буквы при наборе адреса навигации), и верхний, при помощи которого водитель управляет развлекательной системой. Верхний чуть повернут в сторону водителя, но оба они могут имитировать обратную связь (которую можно отключить).
Перед водителем – безальтернативный 12,3-дюймовый экран «цифровой» приборки. Можно заказать еще проекционный дисплей и «сенсорный» блок управления светом. Как и А8, «семерка» научилась распознавать голосовые команды, произносимые в произвольной форме. Можно сказать «сделай потеплее», и машина прибавит температуру. Или «поехали домой». Как Siri, в общем.
Водитель пока еще нужен
Еще одно невольное сравнение с A8 касается «автопилота». У новой A7 Sportback есть такая же кнопка AI, которая должна активировать полностью автономный режим на скоростях до 60 км/ч, но пока не активирует. Проблема в законодательстве – стран, где эту систему можно использовать легально, пока нет. Обещают, что на некоторых рынках «автопилот» станет легальным в 2018-2019 году. А пока…
А пока Audi A7 Sportback будет использовать лишь часть своих умений. Например, хэтчбек сможет самостоятельно парковаться и выезжать из гаража по команде из приложения для смартфона. Или удерживать полосу с помощью еще более «умного» круиз-контроля. Чтобы все это работало, A7 Sportback оснастили пятью радарами, пятью камерами, 12 ультразвуковыми датчиками и лазерным сканером.
Продажи – в 2018 году
Производство нового Audi A7 Sportback развернут на заводе в немецком Неккарзульме. В Европе автомобиль появится в продаже в конце февраля 2018 года. За базовую версии модели будут просить 67 800 евро.
А нам придется немного подождать – до второго квартала будущего года. Российские цены на новинку пока не называются – они станут известны ближе к началу продаж.