Лаборатория3 мин.

Второй раз «Ку»

Пять фактов о кроссовере Audi Q5 нового поколения
Спорим, что когда вы увидели фотографии Audi Q5 второго поколения, то первый вопрос в вашей голове звучал примерно так: «А чего в нем нового-то?!». И сейчас мы вас удивим! Потому что нового и интересного у этого кроссовера действительно много.

Спорим, что когда вы увидели фотографии Audi Q5 второго поколения, то первый вопрос в вашей голове звучал примерно так: «А чего в нем нового-то?!». И сейчас мы вас удивим! Потому что нового и интересного у этого кроссовера действительно много.

Он изменился полностью. Внешне…

Проще дождаться отмены продуктовых санкций, чем ждать от Audi революционных изменений в дизайне. Заметнее всех при смене поколений поменялся большой кроссовер Q7, а модели A4, A5 и даже суперкар R8 выглядят скорее как сильно доработанные предшественники, нежели как абсолютно новые автомобили. Хотя они действительно новые до последнего винтика. В случае с Q5 все то же самое: при беглом осмотре он примерно полностью повторяет предшественника. Но на самом деле…

На самом же деле, после смены поколения Q5 изменился во всем. Даже внешне: у кроссовера новые фары головного света и задняя оптика, передний и задний бамперы, боковые зеркала заднего вида, капот, пороги, крышка багажного отсека и двери. Самый очевидный намек на предыдущую модель скрывается в линии бокового остекления: она практически полностью повторяет стиль машины предыдущего поколения. Однако все кузовные панели у этого Q5 — новые.

… и технически

Со сменой поколений Audi Q5 переехал на совершенно новую платформу. Теперь это модульная «тележка» MLB Evo, которая использовалась при создании последнего Q7, а также Audi A4 и A5. Новое шасси, а также высокопрочные стали и много алюминия в конструкции кузова позволили кроссоверу сбросить примерно 90 килограммов массы в сравнении с предшественником.

Серым цветом обозначены стали холодной формовки, а фиолетовым — горячей. Красным, синим и зеленым — алюминиевые компоненты.

Audi Q5 второго поколения на 39 миллиметров длиннее (габаритная длина выросла до 4,66 метра) и на пять миллиметров выше (до 1,66 метра) предшественника, а разница в размерах колесной базы составляет 13 миллиметров в пользу новинки.

На 10 литров увеличился и объем багажника. У нового Q5 он составляет 550 литров при максимально отодвинутых назад креслах второго ряда и 610 литров — при максимально придвинутых вперед. Если же спинки задних сидений сложить, то объем увеличится до 1550 литров.

У него очень много дизельных двигателей…

На момент старта продаж Audi Q5 будет предлагаться с пятью моторами, четыре из которых, несмотря на «Дизельгейт», дизельные. Агрегаты на «тяжелом топливе» представлены тремя «турбочетверками» 2.0 и трехлитровым шестицилиндровым мотором. Отдача «четверок» составляет 150, 163 и 190 лошадиных сил, а «шестерка» выдает 286 сил и 620 Нм.

Единственный бензиновый мотор — двухлитровый четырехцилиндровый агрегат с турбонаддувом. Его мощность — 252 лошадиные силы.

Для «четверок» предлагаются шестиступенчатая механическая коробка передач или семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями S tronic, тогда как топовый дизель способен ужиться только с восьмиступенчатой автоматической коробкой. На кроссовер с V6 устанавливается и более выносливая система постоянного полного привода с дифференциалом Torsen, а опционально будет доступен «спортивный» задний дифф. Более слабые версии комплектуются новой системой подключаемого полного привода quattro ultra, которая дебютировала на A4 allroad последнего поколения.

Автомобили Audi, оснащаемые автоматическими коробками передач, не могут получить систему подключаемого полного привода quattro ultra — эта технология изначально разрабатывалась для машин только с механическими и роботизированными трансмиссиями.

…и еще больше опций

Перечень оснащения, доступного для Audi Q5, интереснее и длиннее новой книги о Гарри Поттере. Причем в этом списке можно найти и всякие технические ништяки, и новые мультимедийные штуки.

Например, для кроссовера будет доступна мультимедийная система MMI c 8,3-дюймовым экраном, тачпадом, распознаванием голосовых команд и навигацией на основе карт Google. Она умеет запоминать самые популярные пункты назначения и, исходя из загруженности дорог, будет предлагать оптимальные маршруты. Можно заказать встроенную симку с доступом в интернет по всей Европе и роутером Wi-Fi, а также поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.

Дорожный просвет Audi Q5 второго поколения, оснащенного пневмоподвеской, можно увеличить на 60 миллиметров. Сами подвески тоже новые — двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка сзади.

Для новой Audi Q5 будут доступны пневмоподвеска (в базе идет пружинная подвеска), аудиосистема Bang & Olufsen с эффектом 3D-звучания, сиденья с массажем, адаптивный круиз-контроль, цифровая приборная панель virtual cockpit, матричные фары головного света, 21-дюймовые колесные диски, а также несколько пакетов внешних декоративных элементов, включая спортивный S line.

В России Audi Q5 появится совсем скоро

Как рассказали «Мотору» в российском офисе Audi, продажи Q5 второго поколения стартуют на нашем рынке весной 2017 года. В РФ кроссовер будет доступен с бензиновым мотором, дефорсированным до дружелюбных с точки зрения налогов 249 лошадиных сил, а также со 190-сильным дизелем.

Цены на кроссовер пока неизвестны. Конкуренты у Audi Q5 те же, что и раньше — свежий Mercedes-Benz GLC (2 миллиона 850 тысяч рублей), возрастной BMW X3 (2 миллиона 620 тысяч рублей), стильный Range Rover Evoque (2 миллиона 673 тысячи рублей) и неунывающий Volvo XC60 (2 миллиона 318 тысяч рублей). /m

Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget