BMW + Toyota = ❤
Несколько лет назад компании Toyota и BMW заявили, что построят по спорткару. Вместе. Один станет преемником родстера Z4, а второй — возрожденной моделью Supra. Поклонники японского спорткупе пережили тогда сердечный приступ от радости, а в начале сентября 2016 года еще один, когда «Супра» в камуфляже впервые попала в объективы фотокамер. Отойдя от шока, мы делимся с вами всей информацией, которая известна о совместном проекте BMW и Toyota.
С чего все началось
В четверг, 24 января 2013 года в Москве шел снег, во Владивосток прибыл огонь Всемирной Универсиады, а главы компаний Toyota и BMW подписали соглашение о сотрудничестве. Оно подразумевало разработку силовой установки на топливных ячейках, легких композитных материалов и… среднеразмерного спорткара.
Официальные лица обеих компаний много говорили о большом вкладе в совместное развитие водородной инфраструктуры, про введение единых стандартов и совместную разработку всех компонентов, включая бак и электромотор для установки на топливных ячейках, про производство легких композитных материалов и про аккумуляторные батареи нового поколения. На этом фоне невнятное, начисто лишенное подробностей упоминание о создании спорткара, появившееся ближе к концу года, звучало так, словно строить его будут на сдачу от всего вышеперечисленного.
Концепт
Спустя год, на автосалоне в Детройте японцы сразили публику своим новым концептом — FT-1 (его название происходит от слов «Future Toyota» — «будущая Тойота»). Автомобиль был настолько крут, что даже не намекал, а кричал во все горло, что марка созрела для серьезного спорткара. Привод на задние колеса, мотор спереди, кокпит, максимально сдвинутый назад, большая площадь остекления и рулевое колесо в стиле болидов Формулы-1.
Прототип был разработан в калифорнийском центре «Тойоты» и преследовал две цели: продемонстрировать стилистику будущих автомобилей марки и напомнить о планах по разработке совместного с BMW спорткара. А чтобы концепт не канул в историю, были созданы две его виртуальные версии для автомобильного симулятора Gran Turismo 6.
Так будет ли Supra?
Напомнить-то напомнили, но ничего конкретного из уст топ-менеджеров японской компании так и не прозвучало. Не прояснилась ситуация и в сентябре 2014 года, когда FT-1 стал доступен для скачивания в Gran Turismo 6. Самый главный вопрос — вернется ли Supra — витал в воздухе без ответа. Японцы не отрицали, но и не подтверждали никакие слухи.
Мало того, позже появилась информация еще больше запутавшая всех, следивших за процессом. Внезапно из кулуаров BMW послышались фразы, что к «Супре» немцы отношения никакого иметь не будут, и заняты лишь преемником родстера Z4, который от японцев получит гибридную установку.
Платформа и моторы
Когда 7 ноября 2014 года автопроизводители наконец-то провозгласили о начале работ по созданию первых прототипов совместного спорткара, понять, о какой модели (или моделях) идет речь, было невозможно. По первоначальным планам, к проектированию собирались приступить в конце 2013 года, однако по причинам, которые обе стороны разглашать не стали, процесс оценки технических требований затянулся. Ясно было одно — автомобиль все-таки будут выпускать под двумя брендами, но с разным дизайном экстерьера.
Что касается технической части, то первым делом инженеры взялись за проектирование платформы. В моторную линейку, неофициально, были заявлены три бензиновых агрегата мощностью 218, 320 и 400 лошадиных сил. Гибридная установка была на тот момент под вопросом, так как специалисты боялись, что она существенно утяжелит автомобиль. По слухам, в качестве ДВС в ее составе мог использоваться агрегат от BMW.
Новые имена и лица
Летом 2015 года Toyota еще больше спутала карты, зарегистрировав в американском патентном ведомстве название S-FR, а также заявив, что разрабатывает сразу два новых спорткара. Они должны были расположиться в модельной линейке на ступеньку ниже и выше купе GT86.
Чуть позже выяснилось, что S-FR — это маленькое купе, которое будет оснащаться 1,2-литровой «турбочетверкой». Вероятно, это и есть тот самый мини-GT86. А что касается преемника модели Supra, то тут компания продолжала сохранять молчание.
Компания BMW, в свою очередь, внезапно добавила в эту автомобильную «Санту-Барбару» производителя суперкаров McLaren. Немцы заявили, что хотят совместно с британцами к автосалону во Франкфурте 2017 года построить спортивное купе.
В остальных областях сотрудничества японской и немецкой компаний подобных страстей не наблюдалось. В октябре 2013 года немцы были заняты увеличением запаса хода электрокара i3. и в рамках этого проекта проговорились, что через несколько лет хетчбэк получит аккумуляторы нового поколения. А также не исключили появления водородной установки. И в том и в другом вопросе им помогала Toyota.
Австрийцы включаются в проект
Все начало проясняться, если можно так сказать, лишь в начале 2016 года, когда во время тестов в объективы фотокамер попал плод совместной работы японских и немецких специалистов. Родстер в камуфляже, с мягкой складной крышей был неофициально определен, как преемник модели Z4. Появление аналогичной модели от «Тойоты» ожидалось в течение ближайших месяцев.
В мае было решено, что оба автомобиля будут производиться на предприятии австрийской компании Magnа, а ежегодные объемы производства составят 60 тысяч единиц. Модели встанут на конвейер в 2018 году с разницей в несколько месяцев: сначала BMW, потом Toyota. Еще раз были подтверждены данные, что дизайн и моторная гамма у машин будут различаться.
Тогда же вновь прозвучало имя «Супра». А в августе компания BMW сняла с производства родстер Z4, освободив место в модельном ряду для Z5.
Полгода до производства
В начале сентября 2016 года очередь дошла и до японской версии совместного спорткара. Новая Supra была замечена во время дорожных тестов, вызвав шквал эмоций у автоэнтузиастов. Несмотря на наличие камуфляжа, появление прототипа на людях подтвердило заявление о разном внешнем виде. Эксперты тут же углядели в автомобиле черты каноничной «Супры» и концептуального FT-1.
Остальные вопросы пока так и остаются без ответов. От подписания соглашения о сотрудничестве до появления на публике японского спорткара прошло больше трех лет, но до сих пор нет конкретики ни о бензиновых моторах, ни о наличии гибридной установки, ни о том, какое все-таки название выберет «Тойота» — Supra или S-FR. Впрочем, до назначенного выпуска автомобилей осталось минимум полгода, а это значит, что совсем скоро проект с безумным количеством разносторонней информации выйдет из тени. Если, конечно, он вновь не будет перенесен. /m