Лаборатория

Новый Renault Duster для России во всех подробностях

Renault Duster второго поколения

© Renault

Renault Duster второго поколения представили еще осенью 2017 года, но на пути в Россию кроссовер сильно задержался. Сначала продажи запустили в Европе под шильдиком румынской Dacia, следом – в Африке и на Ближнем Востоке, а в 2018 году модель уже вовсю продавали в соседней Украине. До России же Дастер добрался только сейчас, и в Renault надеются, что новому Duster даже удастся вновь стать самым популярным кроссовером страны, выбив с насиженного первого места Hyundai Creta. Разбираемся, чем «повзрослевший» автомобиль собрался отвоевывать сердца россиян.

Почему так долго?

Renault познакомила россиян с кроссовером Duster еще девять лет назад: тогда в страну привезли модель первого поколения, которую сразу полюбили за неприхотливость, всепрощающую подвеску, надежность и, разумеется, демократичную цену. С тех пор французской марке удалось реализовать более 450 тысяч Дастеров. Несмотря на долгое отсутствие серьезных обновлений, модель не спешила сдавать позиции: за прошлый год продано 31 640 кроссоверов (второй результат после Logan), а в январе 2021 года автомобиль занял вторую строчку в списке самых продаваемых вседорожников страны, уступив только «Крете».

Решетка радиатора получила более сложную форму и хромированную полосу снизу

© Renault

Задержку прибытия «второго» кроссовера в Renault объясняют долгой адаптацией: модель постарались максимально подготовить к особым российским дорогам и климату. Также необходимо было наладить локальную сборку на московском заводе «Рено Россия». Cитуацию вдобавок усугубляла пандемия коронавируса, усложнившая жизнь большинству автопроизводителей.

Сзади кроссовер получил квадратные фонари, напоминающие оптику Jeep Renegade

© Renault

Экстерьер

Со сменой поколения Duster подрос, но незначительно: длина увеличилась на 26 миллиметров до 4341 миллиметра, а колесная база – всего на три миллиметра до 2676 милли­метров. Дорожный просвет остался неизменным и составляет 210 миллиметров, а углы въезда и съезда – прежние 31 и 33 градусов соответственно. Заметно увеличился багажник: со сложенными сиденьями заднего ряда в него теперь умещается до 1720 литров груза (у «первого» Duster – 1570 литров).

Внешне кроссовер остался узнаваемым, но выглядит более современно: примитивную прямоугольную решетку сменила новая с хромированной окантовкой, кузов получил более высокую поясную линию, а передние оконные стойки сдвинулись вперед на целых 100 миллиметров. Оптика обзавелась диодными линиями дневных ходовых огней спереди и LED-вставками в задние фонари. Пластиковый обвес кузова окрашен в массе (краску добавили при изготовлении) и защищен от царапин.

Оптика по-прежнему галогеновая, за исключением диодных дневных ходовых огней и вставок в фонари

© Renault

Для кроссовера приготовили два новых цвета кузова – оранжевый Atacama и серо-коричневый Tenakuru. Размерность колесных дисков в «топе» выросла до 17 дюймов; более дешевым версиям по-прежнему положены 16-дюймовые. Еще одно отличие от предшественника – опциональная антенна-плавник на крыше. Кроме нее для «Дастера» приготовили широкий набор платных аксессуаров для любителей съезжать с асфальта.

Одно из новшеств в оснащении – ассистент спуска с горы, который по умолчанию удерживает скорость в пять километров в час

© Renault

Интерьер

Архитектуру салона новинка позаимствовала у Renault Arkana. Дастер избавился от круглых дефлекторов обдува в пользу прямоугольных с хромированной окантовкой и получил полку над перчаточным ящиком, в общем и целом оставшись все таким же аскетичным.

В верхней части центральной консоли появился восьмидюймовый экран-планшет мультимедийной системы Easy Link, которая обновляется «по воздуху», управляется голосовыми командами, поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и сервисы Яндекса. Как заверяют в Renault, за счет нового ПО мультимедийка Duster откликается на действия быстрее, чем аналогичный комплекс Arkana, а на экране имеется особый указатель-компас.

Салон с трудом можно отличить от интерьера Arkana

© Renault

Мультимедийная система управляется только сенсорными кнопками, а физические клавиши отвечают за подогрев сидений, аварийку и включение камеры заднего вида. У Дастера появился новый блок климат-контроля с тремя шайбами, а на центральном тоннеле – два подстаканника. Имеются две розетки на 12 вольт, три USB-порта спереди и еще два – для задних пассажиров.

В списке новшеств числятся руль с электроусилителем (на Duster первого поколения он гидравлический) и регулировкой по высоте и вылету, новый рычаг коробки передач, иные кресла с развитой боковой поддержкой и комбинированной отделкой из кожзама и ткани. Салон украшают цветные вставки-полоски; для сидений доступна контрастная прострочка.

Четыре мотора

Для России Renault приготовила особую моторную гамму, которая не совпадает с палитрой иностранных Дастеров. Главная новинка – турбированный двигатель 1.33 от Arkana, который стал топовым в линейке. Мотор адаптирован к 92-му бензину, выдает 150 лошадиных сил и агрегатируется как с шестиступенчатой «механикой», так и с вариатором X-Tronic. Привод – исключительно полный.

Между тахометром и спидометром имеется 3,5-дюймовый экранчик

© Renault

Для Duster двигателю добавили особую настройку: для режима 4WD Lock разработан особый алгоритм отклика на педаль акселератора, который позволяет дозировать тягу на скользкой дороге. При этом у вариатора при заблокированной муфте гидротранформатор не блокируется почти до 50 километров в час, позволяя сберечь трансмиссию на бездорожье.

Вопреки опасениям, популярный дизель остался в моторной гамме

© Renault

Ниже в палитре – знакомый двухлитровый «атмосферник» мощностью 143 лошадиные силы, работающий в паре с механической коробкой и полным приводом. Также доступен 1,6-литровый мотор, у которого теперь два варианта форсировки: 114 и 117 сил. Наименее мощная версия сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом, а 117-сильной положена шестиступенчатая «механика» и полный привод.

Хорошей новостью стал оставшийся в гамме дизельный двигатель, которому прочили исчезновение. 1,5-литровый dCi по-прежнему развивает 109 сил, работает с механической трансмиссией и приводом на четыре колеса.

Максимальный объем багажника достигает 1720 литров

© Renault

Новые ассистенты

Оснащение Duster со сменой поколения стало заметно богаче. Все полноприводные кроссоверы оснащены системой стабилизации, которую можно отключить, и антипробуксовочной системой. Из нового – ассистент спуска с горы, камеры кругового обзора.

У кроссовера подогреваются оба ряда сидений, руль, лобовое стекло и форсунки омывателя – их в российской спецификации спрятали под кромку капота. Также имеется система дистанционного запуска двигателя и металлическая защита картера двигателя.

Продажи в России начнутся до конца первого квартала нынешнего года

© Renault

За безопасность в Duster отвечают шесть подушек – две фронтальных, боковые передние и надувные шторки безопасности. Российский офис Renault уже провел внутренний краш-тест модели: на скорости 65 километров в час Дастер столкнули с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием.

По заверениям марки, результат оказался весьма успешным: автомобиль заработал 14,55 балла из 16. Примечательно, что на независимом тесте Euro NCAP, проведенном еще в 2017 году, его румынский «близнец» Dacia Duster получил только три звезды из пяти возможных.

Renault Duster второго поколения встал на конвейер московского завода «Рено Россия» в конце января. Продажи французская марка обещает запустить в первом квартале нынешнего года, а комплектации и цены раскроет до конца февраля. По планам Renault, Duster станет одной из пяти новых моделей с ромбом на решетке радиатора, которые появятся в России до 2025 года. /m

Самый странный (и часто провальный) тюнинг суперкаров, что на самом деле умеет главный электрический Porsche и как Bugatti дошел до Veyron и Chiron -- прямо сейчас на YouTube-канале Motor. Включайся!

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget