Единственное в Европе тюнинг-ателье Лады
Находится ателье Zubr Concept на юге Германии всего в часе езды от Берлина в городке Гранзе. Городок насчитывает всего 6 тысяч жителей и известен своим дворцом Мезеберг — официальной резиденцией гостей правительства Германии. В 2018 году Путин здесь даже встречался с Ангелой Меркель. Мог ли он знать, что прямо по соседству в гараже дорабатывают Лады?
А не заметить компанию Zubr Concept человеку с постсоветского пространства достаточно сложно. Комплекс одноэтажных аккуратных построек с широкими воротами гаражей и надписями Zubr заставлен новенькими Нивами самого причудливого вида и доработок.
Компания не только дорабатывает Лады по индивидуальному заказу, но и всегда имеет небольшой парк готовых машин. Так что если вы живете в Берлине, стать владельцем доработанной Нивы можно всего за час.
И если просто новая Лада Нива в Германии в базовой комплектации стоит от 15 тысяч евро (это сейчас всего на 100 тысяч рублей дороже российской цены), то когда мы говорим о тюнинге в ателье Zubr, начальная цена российского внедорожника очень быстро может вырасти раза в три. Так давайте приценимся к услугам, которые предлагают немцы.
Одной из самых простых и понятных доработок, предлагаемых Zubr, можно считать покраску кузова матовым покрытием «раптор», которое не боится царапин на бездорожье.
Красиво, практично? Да, безусловно! Хотя для трехдверной Нивы такая покраска обойдется почти в треть цены: 4000 евро. При этом бывали клиенты, который заказывали даже розовые и салатовые Лады.
А если вы решились таки доработать Ниву, то как тут обойтись без перешивки салона искусственной кожей? Новый салон в Зубре делают за 2 500 евро на каркасах стандартных кресел — можно даже выбрать цвет нити для прошивки, а на подголовниках вышить любое слово или логотип. Процесс этот, правда, не быстрый: переделка салона занимает около трех недель. Итого в сумме уже 400 тысяч рублей.
Но это все цветочки в сравнении с более глубоким и основательным тюнингом Лады, который предлагает Zubr Concept. Что вы, например, скажете про четырехдверную Ниву-пикап… с местом для стрелка?
Машина предназначается, конечно, не для сомнительных вооруженных формирований, а для охотников где-нибудь в лесах Баварии. Даже название модели Jagdtraum буквально переводится как «Мечта охотника». Хотя в Германии под таким именем больше известен согревающий травяной ликер.
К слову, в России Нива с таким кузовом продается как бортовая, коммерческая машина для перевозки мелких грузов и стоит от миллиона рублей, а немецкая версия Зубра предназначена для зажиточных охотников, готовых отдать 42 000 евро — эквивалент 2,5 миллиона рублей.
Грузовой отсек Лады здесь обшит ребристым металлом, чтобы по нему не скользили ботинки, а поверх него установлен П-образный поручень для удобства стрельбы из стоячего положения.
На саму площадку можно легко залезть по откидной лестнице. У «Мечты охотника» имеются даже крепления под оружие и багажник для складирования охотничьей амуниции, а может, и пары бутылочек того самого согревающего ликера.
При этом днище Лады дополнительно герметизировано, а вот мотор здесь оставлен оригинальным — за увеличением мощности Zubr не гонится. Нива и так имеет самый токсичный уровень выбросов в атмосферу по местной шкале, а значит ее владельцу придется платить по местным законам больше налогов.
Еще дороже, 44 000 евро или 2,6 миллиона рублей, придется заплатить за топовую модель ателье под название Monster. Дорого? В России тюнингованные Нивы могут обойтись и дороже трех миллионов. Монстр — это трехдверная Нива, которую «одели» во все мыслимые внедорожные аксессуары: подножки, лебедки, шноркели, расширители и защитную краску «раптор».
Выпускная система Монстра получила насадки из нержавейки, подвеска доработана для оффроуда и приподнята на 15 сантиметров под установку огромных колес с 16-дюймовыми дисками и грязевыми шинами Hankook.
На машине также установлено тягово-сцепное устройство с усилием до 1,9 тонны. А при желании задний диван Монстра можно заменить пластиковым поддоном для груза. Теперь сюда влезет не только туристическая палатка, но и колышки для нее. Кстати, 44 тысячи евро — не конечная цена. Она, например, не включает перешивку салона.
Интересно, что внедорожные аксессуары для Нивы компания производит собственными силами. Самая доступная деталь, шноркель, стоит 200 евро: в два-три раза дороже аналогов разного качества в России. Лестница на крышу с надписью Zubr обойдется уже в 300 евро, передний кенгурятник — все 750.
А самая дорогая деталь, кронштейн на заднюю дверь для установки туда запаски, стоит уже 1400 евро. Зато ненавистное колесо можно будет наконец вынуть из-под капота и красиво повесить сзади. Аксессуар можно установить самому или попросить это сделать прямо в тюнинг ателье, но по стоимости, увы, немецких нормо-часов.
И если вы обратили внимание на предыдущую фотографию, то установлено это крепление запаски на ещё одной необычной разработке Зубра: двухдверном пикапе за 35 тысяч евро или 2,1 миллиона рублей. По сути это трехдверная Нива, с которой срезали заднюю часть крыши и водрузили на ее место довольно грубую заглушку салона. А на месте заднего дивана появился грузовой отсек, обшитый рифленым металлом.
Поверх этих доработок установлена трубчатая рама с дополнительными фарами, подвеска поднята на пять сантиметров, а на кузове Нивы появились пластиковые украшения, включая странную накладку на капот. При доплате в 550 евро эту пляжную Ладу еще и доставят в любую точку Германии!
Много ли покупают таких Лад? Помимо выполнения индивидуальных заказов, на данный момент Zubr продает больше 20 готовых автомобилей, так что производство не стоит на месте. И если вы живете в Европе… самое время попросить скидку! /m