Нужно ли прогревать двигатель на холостых?
С тех пор как наше старшее поколение выпустилось из советских автошкол, автомобили поменялись радикально. Появились новые нормы выбросов, с которыми производители обязаны считаться, а вот карбюраторы, наоборот, исчезли с легковых машин. Слово «прогрев» и вовсе стало инструментом инстаграм-шарлатанов. Так может быть вслед за собственно автомобилями нам стоит обновить и свои водительские привычки?
Итак, с прогревом разобрались. Сегодня, когда турбонаддув стал стандартом даже на полноразмерных внедорожниках вроде Lexus LX и Lincoln Navigator, не помешает другая привычка: не глушить двигатель сразу после активной езды. Надо дать мотору поработать на малых оборотах, чтобы охладить турбины — и не обязательно для этого стоять: пока мы аккуратно едем через жилую зону и паркуемся во дворе, они уже придут в порядок.
Главная же полезная привычка для автомобилиста — быть ответственным водителем и внимать сигналам, которые подаёт автомобиль. Он требует от нас не так уж много: проверять давление в шинах и уровень масла, вовремя проходить ТО и не игнорировать контрольные лампы. Наградой станет безопасность и отсутствие больших внезапных трат. /m