Обувайся и поехали
Какими бы совершенными ни были автомобили Формулы-1, сколько бы гениальных решений ни придумывали специалисты по моторам, аэродинамике и подвеске, в конечном итоге все сводится к шинам. Именно от четырех резиновых «бубликов» зависят труды сотен человек, ведь они — единственное, что соединяет автомобиль и дорогу. Уверены, что хорошо разбираетесь в формульных шинах? Тогда пройдите наш тест и получите шанс выиграть поездку на Гран-при Европы в Баку от компании Pirelli.
О том, почему первый в истории Гран-при в Азербайджане станет одной из самых интересных гонок в году, мы уже писали, но коротко напомним. Первое: «Уличный автодром Баку» проложен по красивейшему историческому центру города, который мы все помним по кадрам «заграницы» из советских фильмов. Второе: несмотря на то, что трасса городская, болиды будут развивать здесь нешуточные скорости благодаря очень длинной главной прямой. Третье (и главное): этап станет настоящим вызовом для пилотов из-за сочетания невероятной узости трассы и крутых подъемов в поворотах. Гонка, которая пройдет на берегу Каспийского моря 19 июня, будет нетипичной для современной Формулы-1, а значит пропустить ее точно нельзя. А еще ее можно будет увидеть вживую — благодаря викторине «Мотора».
Вам предстоит ответить на 12 вопросов на знание истории шин в Формуле-1 и указать свои контактные данные. Первый участник, правильно ответивший на все вопросы, получит главный приз: VIP-поездку на двоих на Гран-при Европы 2016 года от компании Pirelli. Победителю вручат авиабилеты, оплаченное проживание в Баку в течение трех дней и двух ночей, два билета на главную трибуну, а также билеты в Paddock Club, которые являются эксклюзивным пропуском внутрь Формулы-1 и заветной мечтой любого настоящего болельщика. Заманчиво? Тогда вперед!
Итоги конкурса:
1 место: Александр Ширшиков
2 место: Дмитрий Глухов
3 место: Василий Филиппов
Правильные ответы на конкурс
Вопрос №1. Как известно, первые радиальные шины на серийных автомобилях появились в конце сороковых-начале пятидесятых годов. А когда они стали применяться в Формуле-1?
Правильный ответ: только в конце семидесятых
Вопрос №2. На заре Формулы-1 гоночные шины были похожи на обычные, дорожные – у них тоже был протектор. Слики появились несколько позднее. Когда именно?
Правильный ответ: в 1971 году
Вопрос №3. Десять лет, с 1998 по 2008 год, слики были запрещены: вместо них использовались шины с продольными канавками. Для чего это было сделано?
Правильный ответ: чтобы ограничить скорость машин в поворотах
Вопрос №4. Чемпионат мира Формулы-1 проводится с 1950 года. За это время гоночную резину командам поставляло несколько разных производителей. Сколько именно?
Правильный ответ: 9
Вопрос №5. Один из этих производителей – компания Pirelli. В каком году она впервые пришла в чемпионат?
Правильный ответ: 1950
Вопрос №6. Сколько чемпионских титулов завоевали пилоты на шинах Pirelli?
Правильный ответ: 11
Вопрос №7. Какое максимальное количество производителей шин участвовало в одном и том же сезоне Формулы-1?
Правильный ответ: 6
Вопрос №8. Каким был самый маленький диаметр шин, когда-либо применявшихся в Формуле-1?
Правильный ответ: 10 дюймов
Вопрос №9. Сколько различных типов резины используется в сезоне 2016 года?
Правильный ответ: 7
Вопрос №10. По новым правилам, гонщики могут сами выбирать набор составов покрышек на каждый этап. Но их суммарное количество строго ограничено. Какой цифрой?
Правильный ответ: 13 комплектов на уик-энд
Вопрос №11. Высокие технологии касаются всего, что происходит в Формуле-1, в том числе и шин. Например, гоночные дождевые покрышки отличаются потрясающей эффективностью. Какой объем воды каждая из них способна отводить от асфальта?
Правильный ответ: 65 литров в секунду
Вопрос №12. Не менее впечатляют и рабочие температуры сликов. До скольки градусов по Цельсию обычно прогревается резина?
Правильный ответ: около 100