Лаборатория1 мин.

Самая большая «пожарка» СССР

Видео: ракетный МАЗ, который тушил горящие самолеты

© Илья Фролов

Специальные пожарные машины для аэропортов всегда выделялись на фоне другой аэродромной техники, потому что сочетали в себе размеры огромного грузовика, скорость легковушки и салон небольшого космического челнока для нескольких людей в «скафандрах». И это не считая супермощного оборудования для тушения самых страшных пожаров — ведь разливающееся по взлетной полосе авиационное топливо горит с такой температурой, что вспыхивает даже обычная вода. Не верите? В новом видео мы поговорим и об этом, но его главный герой — советская пожарная машина АА-60(7310)-160.

И пусть вас не пугает запутанный индекс: по своей сути АА-60 это МАЗ-543, который многие годы украшал военные парады. В СССР этого гиганта переделывали и под гражданские нужды. На базе ракетного МАЗа выпускались и краны, и бортовые грузовики, и такие «пожарки», с мощнейшим арсеналом средств тушения пожаров, включая цистерну на 11 тысяч литров воды. Но что чувствует водитель такого монстра и видит ли он хоть что-нибудь в правое зеркало заднего вида? И как всё это вообще работает? Пришлось изучить такой сохранившийся МАЗ более детально — подробности в новом видео.

Кстати, в этом материале можно посмотреть, как на крайнем севере сохранились более ранние ракетные МАЗы и много другой техники, которая не может покинуть заснеженную Воркуту. Такие машины вы больше нигде не встретите. А неделей раньше мы рассказывали про экспортную «восьмерку» для немцев Lada Samara Night — еще один советский эксклюзив, который встречается не каждый день. /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget