Суперкар эпохи Сталина
Но что это за автомобиль и куда он пропал? Сегодня мы попробуем вспомнить эту рамную спортивную машину и разобраться в перипетиях ее судьбы и соревнованиях, для которых она создавалась. А в качестве точки отсчета возьмем открытый ЗИС-110 Никиты Сергеевича Хрущева и Сталинский ЗИС-115 — бронированную версию лимузина. Волею судеб они до наших дней дожили, а вот тот самый 112-й — нет. В общем, просто смотрите все подробности в новом видео.
В продолжение темы: в этой статье можно посмотреть «как разваливался сталинский ЗИС» — нам довелось погрузиться в архивы безжалостных испытаний главного автомобиля СССР на пути к конвейеру. Это уникальные протоколы испытаний лимузина, и в них нашлось много интересного.
А в этом видео можно познакомиться с первым советским лимузином «Красный путиловец» — неудачной попыткой сделать отечественный «Роллс-Ройс» для Сталина в 20-х годах прошлого века. Ведь никто кроме исторических книг и справочников не помнит, что задолго до ЗИСа в 1933 году на заводе в Ленинграде был сделан первый советский лимузин с индексом Л-1.
И наконец, супербонус. Какая связь между ЗИСом 112 и американским мультфильмом «Тачки»? Ответ ищите вот в этом материале. /m