В гамме Porsche Cayenne появится 700-сильный гибрид
Компания Porsche готовит очень мощную версию рестайлингового Cayenne для Европы. Формально она заменит ушедший с рынка Старого Света Turbo GT и явится в облике заряжаемого от сети гибрида. У него пока нет собственного имени, но часть компонентов силовой установки новинка разделит с Cayenne E-Hybrid. Это и 200-сильный электромотор, и тяговая батарея емкостью 25,9 киловатт-часа, обеспечивающая пробег на электротяге до 70 километров.
А вот ДВС будет отличаться. Вместо «шестерки» 3.0, как у обычного E-Hybrid, под капотом «заряженного» гибрида пропишется V8 4.0, оснащенный турбокомпрессором типа mono-scroll с электронным перепускным клапаном. Отдача силовой установки превысит 700 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента, что позволит Cayenne играть в одной лиге с BMW XM Label Red (748 л.с., 1000 Нм). Разгон до «сотни» у кроссовера с пакетом GT займет около трех секунд, а «максималка» превысит 300 километров в час.
Впрочем, приставка GT будет означать не просто дьявольскую динамику. Подобному гибриду достанется крыша из CFRP-пластика, заниженное на 10 миллиметров шасси с пневмостойками, углерод-керамические тормоза и задний дифференциал с изменяемым вектором тяги. Судя по отзывам журналистов британского Autocar, которым посчастливилось поездить на прототипе гибридного Cayenne Coupe, инженерам Porsche удалось сохранить повадки чисто бензинового Turbo GT — и это несмотря на возросшую массу.
По неофициальным данным, премьера новой версии Cayenne состоится в сентябре, на автосалоне в Мюнхене. Цена кроссовера пока неизвестна. В Autocar предполагают, что она составит около 195 тысяч евро, что соответствует 19,8 миллиона рублей.