На заводе АвтоВАЗа заметили китайский седан на французском шасси
Dongfeng Aeolus Shine, который запечатлели на бывшем заводе Nissan — седан образца 2023 года, но история модели началась в 2019-м. Китайцы воспользовались технологиями партнёра — концерна Peugeot-Citroen. Поэтому в основе бюджетного седана французская платформа CMP, знакомая по современным Peugeot, Citroen и Opel.
Интересно, что в объектив попала версия со «спортивным» пакетом: агрессивными бамперами, яркими тормозными суппортами и контрастной прострочкой в салоне. Речь идёт об однокласснике Omoda S5 GT от Dongfeng: длина седана 4,67 метра, под капотом 1,5-литровый турбомотор (197 сил, 300 Нм) в связке с 6-ступенчатым «роботом» Getrag. Под материнским брендом седан в России пока не появился, хотя такие планы есть.
Dongfeng Aeolus Shine относится к классу C+, то есть китайский седан попадает под критерии АвтоВАЗа — на заводе в Санкт-Петербурге планировали собирать среднеразмерные модели, которые не пересекаются по целевой аудитории с линейкой Lada. Одним из кандидатов был FAW Bestune B70, но сотрудничество с китайским концерном не задалось.