V6 и три электромотора: представлен новый Maserati GranTurismo
О том, что со сменой поколения GranTurismo попрощается с прежним двигателем V8 и перейдет на новый агрегат V6 Nettuno, известно давно. Трехлитровый турбомотор Nettuno уже устанавливается на суперкар MC20 и кроссовер Grecale: в первом случае он развивает 630 лошадиных сил и 730 Нм крутящего момента, а во втором – 530 сил и 620 Нм момента. На GranTurismo он выдает 496 сил и 600 Нм в версии Modena, и 558 сил и 650 Нм в топовом варианте Trofeo.
Раскрыты динамические характеристики: GranTurismo Modena разгоняется с места до «сотни» за 3,9 секунды, а максимальная скорость составляет 302 километра в час. Более мощному GranTurismo Trofeo требуется на разгон до 100 километров в час 3,5 секунды, а «максималка» ограничена на отметке 320 километров в час.
Электрическая модификация модели получила приставку Folgore к названию, и ее можно узнать по иному оформлению радиаторной решетки и другому переднему бамперу. Ее приводят в движение три 300-киловаттных электромотора – один расположен спереди и два сзади. Совокупная отдача составляет 762 лошадиные силы и 1350 Нм момента, а питает электромоторы 800-вольтовая батарея емкостью 92,5 киловатт-часа.
Электрокар разгоняется до «сотни» на 0,8 секунды быстрее GranTurismo Trofeo (2,7 секунды), при этом максимальная скорость та же и равна 320 километрам в час.
Ранее сообщалось, что GranTurismo с двигателем V6 может стать последним массовым суперкаром Maserati с бензиновым мотором, так как к 2030 году итальянская компания должна полностью перейти на электрокары.