Китайская сборка и круглый экран: представлен новый MINI Cooper
Читайте также
В пятом поколении все электрические хэтчбеки называются MINI Cooper, хотя раньше «Куперами» именовались только избранные комплектации. Стопроцентно узнаваемая внешность осталась, хотя фирменный капот, дверные ручки под прямой хват или решётка радиатора с прорезями теперь в прошлом. Зато новая трёхдверка прибавила в обтекаемости (коэффициент Сх улучшен с 0,3 до 0,28), а покупатель может самовыражаться, меняя рисунок дневных ходовых огней.
В салоне невозможно обойтись без аналогий с классическим MINI: вся информация для водителя сосредоточена по центру! Интерфейс реализован через 240-миллиметровый круглый тачскрин, ездовые режимы переключаются рычажком по центру, а мультируль бывает только с двумя спицами. Опции — проекционный экран, автопарковщик, панорамная крыша, а также тканевый ремешок на руле, спортивные кресла и комбинированные тканевые вставки.
Новый MINI Cooper базируется на платформе с передним расположением электродвигателя. Сзади сохранена независимая подвеска. Базовый хэтчбек Cooper E оснащается 184-сильным (290 Нм) мотором и батареей на 40,7 киловатт-часа. Запас хода — 305 километров (WLTP), разгон 0-100 займёт 7,3 секунды.
Альтернатива — форсированный Cooper SE (218 сил, 330 Нм) с аккумулятором на 54,2 киловатт-часа. У такой трёхдверки автономность составит 402 километра (WLTP), разгон 0-100 займёт 6,7 секунды, а бонусом станет более мощное зарядное устройство. Впрочем, с 10 до 80 процентов обе версии заряжаются за полчаса.
Продажи новых электромобилей MINI Cooper начнутся только в 2024 году, но уже известно, что в Англии модель подешевеет на восемь процентов, а стартовая цена окажется ниже 30 тысяч фунтов стерлингов. По всему миру хэтчбеки начнут поставлять с завода в Китае. Бензиновый Cooper в отставку пока не собирается, но его ждёт обновление по своей программе без смены платформы.