Электрические Alpine: новые изображения
Марка Alpine влилась в Renault Sport в 1976 году, была упразднена в 1995-м и возродилась в 2017-м всего с одной моделью — купе A110. Однако в новой стратегии Renaulution ей отведена роль флагмана, который объединит подразделения Renault Sport Cars и Renault Sport Racing с одноимённой командой Формулы-1 и запустит полностью электрическую линейку. В неё войдут созданный совместно с Lotus спорткар, хот-хэтч на основе концепта Renault 5 и спортивный кроссовер C-класса.
В основу преемника Alpine A110 ляжет электрическая платформа E-Sports — её французская марка разделит с Lotus. Заряженный Renault 5 EV будет базироваться на «тележке» CMF-BEV для моделей B-сегмента (заявленный запас хода — 400 км). На тизере видно, что внешне хот-хэтч подражает среднемоторному Renault 5 Turbo из 80-х годов прошлого века и оснащен крупным антикрылом. Последняя модель, по данным Autocar, окажется гранд-турером, в конкурентах которого видят Audi e-tron GT и Porsche Taycan, хотя раньше речь шла о кроссовере. Он сможет проезжать без подзарядки до 580 километров.
Также на мероприятии eWays ElectroPop группа Renault объявила о заключении соглашения с французским стартапом Verkor. Компания займется разработкой высокопроизводительных батарей для бренда Alpine, первые прототипы которых появятся уже в 2022 году. К 2026-му Verkor построит завод с ежегодной мощностью 10 гигаватт-часов и перспективой её увеличения как минимум вдвое через несколько лет.
Всё это позволит к 2025 году выпустить десять новых электромобилей, в том числе семь под маркой Renault. Доля батарейных машин и гибридов в европейской структуре продаж к тому времени достигнет 65 процентов, а ещё через пять лет на чистые электрокары будет приходиться уже 90 процентов.