Aston Martin показал предсерийный «формульный» суперкар Valhalla
Аэродинамика и ездовые характеристики новинки на 90% проработаны с использованием компьютерного моделирования, а заключительный вклад в доводку Valhalla внесут канадский гонщик Лэнс Стролл и двукратный чемпион Формулы-1 испанец Фернандо Алонсо, которым доверят тонкие настройки автомобиля. Ступни водителя приподняты за счёт фальшпола, который скрывает электронные модули, а ковшеобразное сиденье из углеродного волокна можно откинуть под большим углом.
Это поможет добиться положения, близкого к болиду Формулы-1 AMR23, но сохранить при этом приемлемый уровень комфорта для повседневной эксплуатации. Все панели кузова выполнены с учётом максимальной аэродинамической эффективности, а элементы активной аэродинамики как в передней, так и в задней части автомобиля, позволят генерировать прижимную силу более 600 килограммов на скорости 240 километров в час.
Баланс машины будет регулироваться в реальном времени — или задаваться с учётом выбранного водителем режима движения. Valhalla получит 1012-сильную гибридную силовую установку со специально разработанным для модели V8 с двойным наддувом и сразу тремя электромоторами.
Установленные на передних колёсах индивидуальные электродвигатели позволят реализовать полный привод и систему векторизации тяги, а также будут отвечать за движение задним ходом. Третий электромотор интегрирован в коробку передач, обеспечивая дополнительную мощность на задних колёсах, также выполняя роль стартер-генератора для ДВС. Ездовые испытания Valhalla начнутся до конца 2023 года, а старт серийного производства намечен на начало 2024 года. Сроки выхода модели и её стоимость пока не названы.