Атом запускает облачную систему управления автопарком: что это и как работает
Работает система следующим образом. На автомобили корпоративного (и не только) парка устанавливается телематическое оборудование, которое собирает данные о состоянии машины, ее геопозиции, стиле вождения и других ключевых параметрах. Бортовой компьютер обрабатывает информацию и передает ее в облако Атом Хаба через защищенный шлюз. «Защита данных разрабатывалась в сотрудничестве с Лабораторией Касперского, — рассказали в Атоме. — Шлюз обеспечивает высокий уровень кибербезопасности, фильтруя и контролируя весь входящий и исходящий трафик, предотвращая несанкционированный доступ к системам транспортного средства и выполняя ряд других важных функций».
В компании пояснили, что Атом Хаб позволит сэкономить время на выполнении операционных задач: с облачной системой этот процесс занимает около 30 часов в месяц против 150 часов без него. Из важного — к Атом Хабу можно подключить не только электромобили Атом, но и машины других брендов. Ими можно будет управлять удаленно, осуществлять мониторинг, давать оценку работы водителей и вести учет затрат.
Кроме того, система позволяет в реальном времени проводить диагностику транспортного средства: отслеживать уровень заряда, жидкости, давление в шинах, а также получать историю технического обслуживания и напоминания о плановом ТО.
Запуск Атом Хаба в тестовом режиме запланирован на декабрь 2024 года.
В начале сентября стартап Атом совместно с «Лабораторией Касперского» представили прототип упомянутого шлюза безопасности, который позволит защитить электрокары марки от киберугроз — взлома, заражений вирусами, подмены ПО во время обновления и прочего. Шлюз работает на базе операционной системы KasperskyOS и соответствует правилам ООН в сфере кибербезопасности. Его будут выпускать в России усилиями компании Kraftway.