На базе «Атома» хотят построить целую линейку электрокаров
По словам Поваразднюка, о расширении линейки «Атомов» примут решение уже после старта первого электрокара. Он также отметил, что архитектуру смогут использовать и другие производители для создания своих продуктов, если у них появится желание.
«Атом» дебютировал в Москве неделю назад. Пока это только прототип, для которого все разрабатывают с нуля: моторы, аккумуляторы, электронику и другое. Масштабируемую платформу, которая допускает в том числе полный привод, создали при участии китайской IAT Automobile Technology, партнера FAW-Volkswagen, Chery и Dongfeng Nissan.
На старте электромобиль «Атом» будет переднеприводным. Технических подробностей пока мало: известно лишь, что он получит запас хода до 500 километров и сможет разгоняться с места до 100 километров в час за семь секунд. Также российской «электричке» обещаны набор ассистентов, включая распознавание дорожных знаков, экран в руле и широкие возможности управления со смартфона.
На рынок первый «Атом» планируют выпустить летом 2025 года. Производство, возможно, наладят в Татарстане в непосредственной близости от КамАЗа и головного офиса «Камы» — стартапа, который реализует проект. Однако что это будет за площадка, пока неясно.