Господдержка российского автопрома резко сократится
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ходом подготовки бюджета, в 2023 году господдержка автопрома «значительно сократится из-за недостатка платежей со стороны самой отрасли». По словам собеседника газеты, в настоящее время «нет подтверждения ранее заложенных на следующий год средств даже на основную программу льготного лизинга и кредитования, не говоря уже о средствах на импортозамещение». По некоторым данным, обсуждается сумма меньше 10 миллиардов рублей.
Что же касается утильсбора, который и шел затем на поддержку авторынка, то на сегодняшний день его платит только тульской завод Haval – единственное работающее в России предприятие, принадлежащее иностранной компании. По данным «Ъ», по состоянию на 13 сентября общий объем поступлений в бюджет от утилизационного сбора по всем видам техники составляет 152,6 миллиарда рублей – это лишь 28,7 процента от запланированных на 2022 год доходов.
Что до отечественных автопроизводителей, то они пользуются отсрочкой уплаты утильсбора, данной им в марте. Тогда сообщалось, что эта мера позволит «обеспечить стабильность финансовой деятельности производителей автомобильной техники в условиях сложившейся экономической ситуации и санкционного давления». Российские марки должны оплатить сбор за первые три квартала 2022 года в декабре.
По одной из версий, озвученной неназванным собеседником «Ъ» из числа участников рынка, чиновники хотят посмотреть, что будет со спросом на новые автомобили без году дарственной поддержки. «Если все будет плохо, деньги найдут», – уверен он.