Теперь все официально: Avatr 11 сертифицировали в России
/imgs/2024/10/28/12/6638770/ed71c77074df239fc51218ee34f98461b7d1660f.webp)
© Вячеслав Крылов
Avatr — относительно молодая марка, которая появилась на китайском рынке в 2018 году. Это совместный проект трех крупных компаний, автомобильного концерна Changan, IT-гиганта Huawei и производителя батарей CATL. Первая модель марки, кроссовер Avatr 11 («один-один», а не «одиннадцать»), дебютировала в 2021 году, а в 2023-м ее начали возить в Россию по параллельному импорту.
Позже к кроссоверу присоединился и седан 12, и в настоящее время моделями торгует, например, бывшая российская «дочка» Volkswagen, переименованная в AGR, и «Авилон».
/imgs/2024/10/28/12/6638769/bd9786a377dfbb5e38d23dfc31de46939fc8a015.webp)
© Вячеслав Крылов
По габаритам Avatr 11 сопоставим с BMW X5. В России модель предложена в двух полноприводных модификациях с установкой мощностью 578 лошадиных сил. Различается емкость батареи — 90 либо 116 киловатт часов. С места до «сотни» кроссовер разгоняется за четыре секунды, проезжает без подзарядки 555 километров и развивает максимальную скорость в 200 километров в час. В Китае у Avatr 11 есть и вариант с задним приводом и одним 313-сильным электромотором. Салон представлен в двух вариантах компоновки, на четыре и пять мест.
Кроссоверы, которые поставляли в Россию по параллельному импорту, стоили примерно от 6,5 до 8,8 миллиона рублей. Какой будет цена официально ввезенных машин, пока неизвестно.